Методи й методики досліджень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальність: серед істотних відмінностей людини є її здібності. Людські здібності виникли і розвинулись у процесі праці; в діяльності і в праці вони й виявляються. Здібності, як рушійна сила, відіграли провідну роль у розвитку науки і техніки, створенні матеріальних і духовних багатств, суспільному прогресі.
Кожна людина здібна до певного виду діяльності. Здібності відрізняють одну людину від іншої, мають відношення до успішного виконання будь-якої діяльності але, разом з тим, не зводяться до самих знань, умінь і навичок, які вироблені у людини, хоча і зумовлюють легкість і швидкість набуття цих знань (Б. Теплов).

Содержание

ВСТУП………………………………………………………………………………3
РОЗДІЛ 1 ТЕОРЕТИЧНИЙ АНАЛІЗ ІНТЕЛЕКТУ
1.1Інтелектуальні здібності людини………………………………………………..4
1.2 Підходи до трактування поняття “інтелект”……………………………………6
1.3 Розумовий вік (РВ) та коефіцієнт інтелектуальності (IQ)………………………8
РОЗДІЛ 2 ЕМПІРИЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ ВИМІРЮВАННЯ ІНТЕЛЕКТУ
2.1Методи й методики досліджень…………………………………………………..9
2.2Структура та особливості проведення тесту Д.Векслера………………………12
2.3Аналіз даних емпіричного дослідження……………………………………...…14
ВИСНОВОК…………………………………………………………………………19
ВИКОРИСТАНА ЛІТЕРАТУРА ………………………………………………..…20

Вложенные файлы: 1 файл

urpsh731.doc

— 770.50 Кб (Скачать файл)

 

Прямой счет:

Первая серия 

Вторая серия 

Оценка 

5 8 2

6 9 4

3

6 4 3 9

7 2 8 4

4

4 2 7 3 1

7 5 8 3 6

5

6 1 9 4 7 3

3 9 2 4 8 7

6

5 9 1 7 4 2 8

4 1 7 9 3 8 6

7

5 8 1 9 2 6 4 7

3 8 2 9 5 1 7 4

8

2 7 5 3 6 2 5 8 4

7 1 3 9 4 2 5 6 8

9


 
Обратный счет:

Первая серия 

Вторая серия 

Оценка 

2 4

5 8

1

6 2 9

4 1 5

3

3 2 7 9

4 9 6 8

4

1 5 2 8 6

6 1 8 4 3

5

5 3 9 4 1 8

7 2 4 8 5 6

6

8 1 2 9 3 9 5

7 2 8 1 9 6 5

7

9 4 3 7 6 2 5 8

4 7 3 9 1 9 8 2

8


Субтест 6. Словарный

Начинать можно с  объяснения 4 слова. За первые три в  кредит дается по 2 балла. В случае невозможности  истолкования слов, можно вернуться к началу субтеста.

- кровать, корабль,  деньги, зима, ремонт, завтрак, фабрика,  деталь, собрание, скрывать, огромный, спешить, приговор, регулировать, начинать, обдумывать, пещера, обозначать, домашний, расходовать, заканчивать, препятствовать, раскаяние, храм, несравненный, сопротивляющийся, бедствие, стойкость, спокойный, здание, жалость, осязаемый, смелый, периметр, зловещий, тирада, загромождать, плагиат, прокалывать, пародия.

 
Субтест 7. Шифровка

Перед испытуемым кладется лист протокола и говорится:" Посмотрите на задание. Вы видите двойные клетки. В каждой клетке написана цифра, а под ней знак. Для каждой цифры свой знак. Теперь внизу, где под цифрами пустые клетки, надо расставить соответствующие знаки по образцу". Дать возможность потренироваться до жирной линии, а затем испытуемый работает самостоятельно в течение 90 сек.

 

Субтест 8. Недостающие детали

Инструкция: "Я вам  покажу несколько картинок, на которых не хватает некоторых деталей. Посмотрите на картинку и скажите, чего на ней не хватает, что нужно дорисовать".

Время на каждую картинку - 15 секунд. Оценка 1 балл за каждую правильную деталь. Фиксируется только первый ответ в пределах лимита времени. При выполнении субтеста необходимы острота восприятия и понимание того, что является существенным в изображении, способность отдифференцировать существенную отсутствующую деталь от пропущенных в рисунке несущественных. В некоторых случаях это просто недорисованная часть предмета, в других - менее заметная, но весьма важная по смыслу деталь, отсутствие которой носит в изображение элемент несообразности. Испытуемый может не знать точного названия недостающей детали, достаточно, если он покажет ее, где она находится.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

Задание 19

Задание 20

Задание 21

 

 

Развёртка кубика Коса

Задания:

 
Субтест 10. Последовательные картинки

На обратной стороне  картинок каждой серии отмечаются их последовательность при предъявлении (номер) и латинскими цифрами код. Эта информация существует только для экспериментатора. Вначале перед испытуемым раскладывается первая серия "Гнездо". Картинки кладутся в соответствии с номерами на обратной стороне. "Эти картинки расположены неправильно. Ваша задача расположить их в такой последовательности, чтобы у вас получился связанный рассказ". Помощь при составлении серий оказывается только в первых двух сериях, и тогда, в случае повторного верного расположения картинок испытуемым, количество баллов уменьшается до двух.

Лимитирование времени  отмечено на бланке, а также код  верного расположения картинок.

  •    

X                 W                             Y

      

A                            P                          T

 

E                              P                     O                   

 

 

 

 

S                            N

 

A                      T

 

N                        J                      E

I                            J

E

 

F

H

G

M

E

L

A

S

U

Субтест 11 Сложение фигур

Испытуемому предлагают последовательно сложить фигуры из разрезанных частей (человек, профиль, рука, слон). Перед испытуемым раскладывают детали фигур в беспорядке, и он должен сложить фигуру. Выполнение этого субтеста требует как конструктивного, так и эвристического мышления.

 

Рука:

Лицо:

Слон:

Человек:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный лист

 
Фамилия___________________ Имя ___________________ Отчество ___________________

Год рождения ______________ Возраст _____________Пол_____Семейное полож._______

Образование_______________Профессия_________________Должность_________________

Акт№________________________Дата исследования_________________________________

Заключение_____________________________________________________________________


Информация о работе Методи й методики досліджень