Методы развития образного мышления у дошкольника в хореографическом классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель: теоретически обосновать проблему и выявить методы развития образного мышления старшего дошкольника в хореографическом классе
Задачи:
-На основании теоретического анализа психологической, педагогической и методической литературы, определить ключевые понятия образного мышления дошкольника.
-Выявить сущность образного мышления дошкольника
-Составить возрастной портрет старшего дошкольника
-Раскрыть методы образного мышления старшего дошкольника
-Диагностировать степень развитого образного мышления старшего дошкольника
-Составить программу по развитию образного мышления старшего дошкольника.

Содержание

Введение
Глава1.Теоретическое обоснование проблемы развития образного мышления старшего дошкольника в хореографическом классе.
1. 1. Сущность образного мышления старшего дошкольника.
1. 2. Возрастной портрет старшего дошкольника.
1.3. Методы развития образного мышления старшего дошкольника .
Глава 2. Практическая часть.
2. 1. Результаты диагностики.
2. 2. Программа по развитию образного мышления старшего дошкольника.
Выводы
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «УТЕНОК КРЯК».

После разминки дети выполняют упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке. Исходное положение (далее «И.п.»): сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить

в замок и вытянуть вперед, опустив голову, чуть наклонив туловище. Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

После этого дети садятся  в позу «Индеец», в которой находятся  все время между выполнением  упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается игра…

– Жил-был на большом  дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать  и купаться и мог целыми днями  плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

Однажды на двор, где жил  Кряк, залетела дикая утка и стала  рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «ХОДЬБА»

Предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. (И.п. – сесть в позу прямого

                                                                                                                 50

угла, ноги вместе, носки  вытянуты, руки в упоре сзади –  высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.). Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «БАБОЧКА» 

Усиливает внутриполостное давление, что оказыва-ет сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов.

(И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить разверну-тые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

– Эй, бабочка, постой! –  закричал Кряк.

– Чего тебе, утенок? –  спросила бабочка.

– Милая бабочка, не могла  бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?

– Хорошо, – согласилась  бабочка, и они отправились в  путь.

Но не успели пройти и  пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «ЗМЕЯ»

Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует

                                                                                                                 51

притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.

(И.п. – лечь на  живот, ноги вместе, руки в упоре  возле груди на полу. Мед-ленно  поднимаясь на руках, поднять  сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень  сильно запрокидывая голову назад.  Живот лежит на полу. Задержаться  нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после  обеда? – грозно прошипела змея.

– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к  Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.

– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.

Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился  утенок Кряк и совсем уже хотел  повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «ВЕЛОСИПЕД» 

Оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и очищает органы пищеварения.

(И.п. – лечь на  спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.)

– Птичка, ты не знаешь, где  Голубое озеро? – как можно  громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!

– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.

И Кряк быстро побежал  за летящей птицей.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «ПТИЦА» 

Растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы. Предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшает гибкость позвоночника благодаря максимальной

                                                                                                                52

продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста.

(И.п. – сесть в  позу прямого угла, ноги развести  как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах  руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка,  задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось  чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «КОШКА» 

Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

(И.п. – стать на  четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

Кряк подошел к кошке  поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и  хочет какую-нибудь из них поймать.

– Ах ты, хитрюга! – крикнул  утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «ВЕТОЧКА»

улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста. (И.п. –  лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в верти-кальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

Когда кошка увидела  рассерженного утенка с веточкой в клюве, она испугалась и бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.  

                                                                                                                            53

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ  СТРЕТЧИНГОМ «РЫБКА» 

повышает внутриполостное  давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность. (И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)   Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка. После игрового стретчинга, дети лежат с закрытыми глазами на полу, расслабляют свои мышцы, осознают проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          

 

                                                                    

 

                                                                                                                    54                                        

Список использованных источников.

1.Аникин, В.П. Русская народная сказка [Текст] /В.П.Аникин. - М., 1977.

2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.

3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М.:        Педагогика, 1981.

4. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – К: Музычна Украина, 1985.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

6. Боголюбская М. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: Учебно-методическое пособие – М., 1982.

7.  Богат В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). // Дошкольное воспитание. - №1. – 1994. - С. 17-19.

8. Воспитание детей к игре. – М.: Просвещение, 1983.

9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991г.

10. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.

11. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.

12. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. cада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М.

Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.

                                                                                                                           55

13. Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994., О. М. Дьяченко и Н.Е. Вераксой Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994..

14. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.– Москва: Просвещение, 1975.

15. Пономарев А. Я. Психология творения. М., 1999г.

16. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. М., "Владос". 2003г.

17. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. – 50 с.

           18. Плаже Ш. Роль действий в формировании мышления // Вопросы психологии. 1965.

19. Способности ваших детей. Сост. Линькова Н. П., Шумилин Е. А. М., "Просвещение". 1969г.

20. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. - Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Издательство: М.: АРКТИ 2008 год издания

Серия: Растем умными

21. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., "Знание". 1986г.

22. Литература и фантазия. Сборник: Книга для воспитателей детского сада и родителей. //Составитель Л.Е.Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992.

23. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971.

24. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. /Составитель З.Я.Рез и др. – М.: Просвещение, 1990

 

                                                                                                                        

                                                                                                                              56

                               Приложение.

Уважаемые сокурсники, прошу  вас ответить на вопросы анкеты.  Я провожу исследование по теме методы развития образного мышления старшего дошкольника.

1. В каком возрасте  нужно развивать образное мышление  у старшего дошкольника?

-1 год

-2 года

Информация о работе Методы развития образного мышления у дошкольника в хореографическом классе