Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:11, реферат
Имиджелогия как научно-технологическая дисциплина пользуется спросом во многих сферах человеческой жизнедеятельности. К ней проявляют интерес родители, педагоги, предприниматели, государственные служащие, менеджеры, врачи, артисты, работники сервиса и т.д. Огромна её роль в политической жизни. Когда в нашем отечестве «белый PR» восторжествует над «чёрным PR-ом», политические и государственные деятели будут заинтересованы в том, чтобы приобрести эффект личного обаяния. И они обратятся к имиджелогии.
Разработкой имиджелогии занимаются немало исследователей. В ней появились такие направления, как инструментальная имиджелогия, персональная имиджелогия, национальная имиджелогия и т.д. Если вспомнить представленные в первой главе подразделения имиджелогии по социальным сферам и отраслям, то это подтверждает факт прикладного разнообразия имиджелогии. О некоторых из этих направлений поговорим в этой главе.
Имидж-стратегия (Футин В.Н.)
Имидж политической власти (Орлова Е.А.)
Имидж корпорации (Метаева В.А.)
Имидж семьи (Сидоренко С.В.)
Имидж телеведущего (Нуждина О.А.)
Имидж-информация в Интернете (дайджест) (Горин М.А.)
Компьютерные программы для управления салоном красоты (Горин М.А.)
Компьютерная программа для моделирования имиджа (Горин М.А.)
Имидж телефонного общения (Афонина Л.П.)
Каждый вечер вся семья обычно встречается за домашним столом. Эта ситуация показательна с точки зрения интереса, проявляемого родителями к ребёнку, поскольку в ней отражается всё многообразие семейных взаимоотношений. Самооценка ребёнка тесно связана с тем, как его воспринимают, насколько в нём заинтересованы окружающие. Убеждённость в том, что другим людям он интересен или неинтересен, обусловлена содержанием его «Я-концепции» в целом. Если он не особенно высокого мнения о себе, он склонен считать, что другим не интересны его мысли и занятия.
Какие-то детали в поведении
и отношении к нему родителей
постоянно подкрепляют это
Каждая из трёх выделенных областей взаимоотношений сама по себе может полностью и не отражать заинтересованности родителей в ребёнке. Однако существует прямая взаимосвязь между безразличием в отношении родителей к ребёнку и его низкой самооценкой.
Отношение к детям должно быть проявлением высшей гуманности. Любовь к детям – главное условие родительской деятельности. Влюблённый в детей родитель интуитивно и осознанно выбирает те модели поведения, которые наиболее адаптивны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого отца или матери безупречен. Они для ребёнка как духовные пастыри, надёжные старшие друзья, доверительные собеседники. Они чаруют и магнетически притягивают детей. Их образ надолго, а нередко на всю жизнь, остаётся в детской памяти как пример для подражания.
Родители нуждаются в содружестве с такими воспитателями вне семьи, которые могут быть консультантами родителей, совместно с ними вести историю индивидуального становления ребёнка, привлекая к этому делу и медиков.
Адаптация ребёнка к школе зависит от уровня и характера его самооценки, от тех переживаний, которые ждут его на первых порах, от отношения к нему других детей и учителя. Независимо от того, насколько удачно произойдёт смена обстановки, сам этот переход становится для большинства детей источником стресса.
Преодоление этого стресса
обусловлено собственной
К первому типу относятся
эмоционально уравновешенные дети, родители
которых внимательны к ним, способны
прислушаться к их мнению, но вместе
с тем требовательны. Эти родители
сочетают заботу и контроль. Они
объясняют детям мотивы своих
требований, поощряют их социальную активность,
устанавливают высокие
Ко второму типу относятся
дети, которых можно назвать
Для третьего типа характерны
инфантилизм, несамостоятельность, неумение
себя контролировать, нежелание осваивать
новые ситуации. Такие дети, как
правило, имеют любящую, но нетребовательную
мать и безвольного отца, занимающего
по отношению к ребёнку
Взаимоотношения в семье гораздо более значимы для формирования у ребёнка «Я-концепции», чем классовая, религиозная или этническая принадлежность.
В семье очень важны традиции. Они могут быть самыми разнообразными. Например, собираться всей семьёй на воскресный обед за домашним столом. Во многих странах к семейным сборам за столом относятся с большим вниманием.
Мы едим, утоляя физический
голод, но собираемся за столом и для
того, чтобы общаться. Ничто так
не сплачивает, как совместная трапеза.
Важно, чтобы один приём пищи в
семье был совместным. В нынешних
условиях это может быть ужин. Работающие
члены семьи стараются
В процедуре семейного обеда не столь важно, что вы готовите, сколько – как вы подаёте блюда. Главное, чтобы стол был нарядно накрыт. Без скатерти можно обойтись, но обязательно приобретите красивые льняные салфетки. Их надлежит сложить замысловатым способом или заложить в специальные кольца. На семейный обед обязательно ставят минеральную воду и красивые бокалы. Взрослым можно предложить хорошего вина. Обязательный компонент семейного обеда – красивая посуда. Приборы лучше всего раскладывать как положено – нож справа, вилка слева. Не поленитесь украсить семейный обед маленьким букетом цветов или нарядной свечой небольшого размера.
Маленьким детям сервируйте стол так же, как и большим. И не надо бояться, что дети порежутся ножом или побьют посуду. А если они, презирая нож и прочие приборы, начнут есть руками, то не обращайте внимания – значит, их время ещё не пришло.
Ничто так не согревает душу, как воспоминание о счастливых моментах, пережитых в детстве... Среди них непременно – праздничная ёлка с запахом свежей хвои, таинственным светом фонариков и каким-то особенным семейным теплом. И ещё – гости, большие и маленькие. Новый год – любимый праздник детства. У каждой семьи есть свои возможности, которые помогут сделать праздник не похожим на другие. У кого-то в квартире стоит детский спортивный комплекс, у других есть готовый или самодеятельный кукольный театр, третьи обладают таким сокровищем, как детский синтезатор или даже караоке, четвёртые просто умеют играть на пианино или гитаре. Всех возможностей не перечислишь – важно увидеть те, что есть. Найдётся время и для загадок, и для пения хором, и для небольшой эстафеты – главное, чтобы дети по возможности не оставались без интересного дела. Если в вашей семье приняты всякие маскарадные развлечения, нужно заранее приготовить в достаточном количестве колпаки, парики, шляпы и носы. Кто-то может сыграть роль Деда Мороза.
Хороши совместные прогулки, поездки за город, на выставки, на спортивные соревнования, особенно если в них можно принять участие взрослым и детям. Нужно приучать ребёнка к здоровому образу жизни.
Завершая наше представление
о составляющих домашнего уюта, несколько
слов скажем о важности «внутреннего
убранства жилья». 3. Фрейд в своих
чудесных «Письмах невесте» подробно
перечисляет, как приятно, когда
бельё изящно перевязано лентой и
уложено в ящики шкафа, имеются
домашняя библиотека, ночной столик и
лампа, чей мягкий свет располагают
к доверительности и
Без семьи не было бы полноценного
рода человеческого. По тому, какова семья
по своим экономическим, эстетическим
и морально-психологическим
Всё, что мы осознаём, когда речь идёт о семье, заложено в нашем организме в виде мощнейшего инстинкта гнездоустройства и продолжения рода человеческого. Не сложно удостовериться: в ком он активно проявляется, тому всегда присуще чувство жизни. Такие люди оптимистичны по своей натуре. Те, у кого этот инстинкт притуплен или не реализован, часто становятся несчастными и злыми.
Священной связующей нитью в семье выступает взаимная любовь. Чем глубже это чувство, тем больше оснований, чтобы оно переросло в истинную дружбу, которая переходит в органическую обоюдную привязанность и восторженное отношение к своим детям.
Такова логика становления, утверждения и незыблемости семейного счастья. В её безупречном, но отнюдь не безболезненном исполнении равная ответственность лежит на обоих супругах. Они должны достойно исполнять свои роли. На мужчине, безусловно, лежит главная забота обустройства быта. Семейная ось должна быть в мужских руках. И причина распада многих семей – несоблюдение этого ролевого статуса мужчиной. Брак – это борьба за свою честь и благополучие. В борьбе всегда мужчина прикрывает женщину, сберегая семью от каких-либо невзгод.
В сбережении семьи безмерно велика роль разумного образа жизни. Внедрённый в неё, он становится ферментом сплочения супругов, делая жизнь их семьи более полнокровной, но самое главное – верно ориентированной.
Вопросы для самопроверки
- 1. Какие отношения характерны для семьи?
- 2. Определите ролевые функции родителей.
- 3. Представьте составляющие домашнего уюта.
- 4. Что такое «имидж семьи»?
Рекомендуемая литература
Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1997.
Шепель В.М. Ортобиотика: слагаемые оптимизма. М., 1996.
Фрейд 3. Письма невесте. М., 1994.
Журналы: COSMOPOLITAN, Домашний очаг, Материнство, Наш малыш, PARENTS.
в начало
ИМИДЖ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО
Изобретенное в начале XX века телевидение стало важнейшим средством распространения информации и одним из видов досуга. Оно так прочно вошло в нашу жизнь, что уже трудно представить себе, как раньше люди могли обходиться без ставшего близким и привычным «электронного собеседника». Экранная информация воздействует одновременно на зрение и на слух, синтезируя в себе практически все накопленные человечеством способы общения. Важная особенность телевидения – личностный, доверительно-интимный характер телевизионного общения. Технологические возможности телевидения создают условия, чтобы у зрителя сформировались три своеобразных состояния общения: «эффект присутствия», «эффект диалогичности» и «эффект доверительности».
Благодаря этим эффектам, телевидение выступает в качестве мощного коммуникационного фактора, воздействующего на психологию людей разного возраста, формирующего их мировоззрение. Оно обусловливает характер их общественного мнения, влияет на состояние их гражданского самочувствия. У многих людей именно из телевизионной информации, складываются оценки деятельности высших государственных и региональных структур, мнение о лидерах политических партий, формируется их отношение к конкретным жизненным событиям и общественным фактам.
Эффективность телевизионного
общения с массовой аудиторией определяется
личностным имиджем телеведущих. На
заре вещания, когда телевидение
только начинало готовить своих собственных
профессиональных творческих работников,
возник вопрос о том, кто имеет
право обращаться к аудитории
от своего имени, ведь зрители сознательно
или бессознательно отождествляют
и персонифицируют