Многообразие проблем имиджелогии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:11, реферат

Краткое описание

Имиджелогия как научно-технологическая дисциплина пользуется спросом во многих сферах человеческой жизнедеятельности. К ней проявляют интерес родители, педагоги, предприниматели, государственные служащие, менеджеры, врачи, артисты, работники сервиса и т.д. Огромна её роль в политической жизни. Когда в нашем отечестве «белый PR» восторжествует над «чёрным PR-ом», политические и государственные деятели будут заинтересованы в том, чтобы приобрести эффект личного обаяния. И они обратятся к имиджелогии.
Разработкой имиджелогии занимаются немало исследователей. В ней появились такие направления, как инструментальная имиджелогия, персональная имиджелогия, национальная имиджелогия и т.д. Если вспомнить представленные в первой главе подразделения имиджелогии по социальным сферам и отраслям, то это подтверждает факт прикладного разнообразия имиджелогии. О некоторых из этих направлений поговорим в этой главе.

Содержание

Имидж-стратегия (Футин В.Н.)
Имидж политической власти (Орлова Е.А.)
Имидж корпорации (Метаева В.А.)
Имидж семьи (Сидоренко С.В.)
Имидж телеведущего (Нуждина О.А.)
Имидж-информация в Интернете (дайджест) (Горин М.А.)
Компьютерные программы для управления салоном красоты (Горин М.А.)
Компьютерная программа для моделирования имиджа (Горин М.А.)
Имидж телефонного общения (Афонина Л.П.)

Вложенные файлы: 1 файл

имиждеология.docx

— 252.54 Кб (Скачать файл)

 

На сайте Reflect.com нельзя найти даже малейшего намёка на то, что он связан с компанией или продукцией P&G. Такой подчёркнутый «антибрэндинг» позволяет узнать вкусы и фантазии потребителей, не оказывая на них ни малейшего давления. Любой посетитель сайта может смешать в произвольной пропорции цвета, запахи и кремы, чтобы получить желаемое. Потом собственное создание может приобрести. Создавая свой «шедевр», можно посоветоваться с консультантом, а потом и сообщить ему – понравилось или нет. 

 

Один из основополагающих принципов работы Reflect.com – постоянный анализ и учёт всех пожеланий клиентов. Например, подчёркнутый «антибрэндинг» начал раздражать покупательниц, им хотелось узнаваемых упаковок, флаконов и других аксессуаров, о чём они и сообщали на сайте. Поэтому с июня 2001 года любая упаковка наряду с именем клиента (или любым названием по его желанию) всегда имела фирменный знак «Reflect». Таким образом, опыт работы сайта показал, что будущее «массовой персонализации» заключается не в отказе от брэндинга, а в привлечении покупателей к формированию этих самых брэндов.

Ощущение того, что нечто  делается специально для тебя или  в точности так, как тебе хочется, создаёт очень тесную связь между  покупателем и компанией. Вполне возможно, что завтра в наших ванных все продукты будут хранить оттенок  вашей индивидуальности – «Семёнов-тайд» или «Семёнов против перхоти», – во всяком случае, команда Reflect ориентируется на это.

И хотя до этого ещё очень  далеко (руководители Reflect говорят, что если сравнить весь путь развития их компании с чтением алфавита, то пока они дошли до буквы Б), уже первые месяцы работы показали, насколько продуктивна идея компании P&G, использовать Интернет в качестве «слушающего устройства». Кроме того, найден эффективный способ двустороннего общения между крупнейшей мировой компанией потребительских товаров и двумя с половиной миллиардами её покупателей. Обе стороны меняются своими традиционными ролями: маркетологи учатся слушать, а покупатели – говорить. 

 

О ПОЛЬЗЕ СООБЩЕСТВ  

 

Не менее важным в продвижении  брэнда стало создание online-сообществ на сайтах известных компаний. CNN, Disney, Shell, Pentax, Nescafe, Bosch привлекают к себе пользователей и удерживают их тем, что предоставляют возможность поучаствовать в чатах, форумах и на досках объявлений. По оценке американской компании Forum One, специализирующейся на анализе сайтов для общения Интернет-посетителей, в сентябре 1997 года их было 96.000, а к лету 2000 года – уже более 300.000. Таким образом, традиционное продвижение брэнда по схеме «вендор-потребитель» уступает место общению потребителей при помощи этого брэнда, что гораздо привлекательнее для потребителей. Участники чатов получают уникальную возможность мгновенно общаться с тысячами и сотнями тысяч себе подобных и обмениваться мнениями, а владельцы брэнда взамен получают доступ к уникальной информации – ничем не спровоцированным мыслям пользователей о продуктах компании.  

 

В США уже созданы специальные  приложения, например, Artificial life's STAn, которые могут анализировать текст и при помощи методов размытой логики извлекать из чатов нужную для компании информацию. При этом, хотя взаимодействие в community возникает между его членами, владелец сайта-брэнда создаёт и поддерживает атмосферу в чатах и форумах. К примеру, владелец нескольких таких сайтов, компания Geosites, выбирает и поощряет лидеров дискуссий. Некоторые участники сообществ рассматривают их как возможность погрузиться в фантастическую страну FantasyLand со своими законами и жизнью, а другие используют чаты в чисто практических целях. 42% участвуют в community, связанных с их профессиональной ориентацией, 35% делают это в поисках социального общения и только 18% участников мотивируют свой выход в online потребностями хобби. 

 

Брэндинг в Интернете становится необходимой составной частью развития любой компании. И обширные новые возможности в этой новой среде надо тщательно изучать и учиться использовать. 

 

СЕМЬ РАЗ ПРОВЕРЬ  

 

Не менее активно разрабатывается  компаниями и возможность тестирования через Интернет, выпуска пробных  партий товаров и оперативного учёта  пожеланий потребителей. Начальный  этап – это идеи, заложенные в Reflect.com: посетители сайта сами формируют образ того, чего требует их душа. После этого выпускается небольшая партия и быстро распространяется среди наиболее активных участников community. Так же быстро собираются их отклики, и делается очередное приближение. Подобный метод поиска решения давно известен математикам, он носит название «Метод последовательных приближений». Суть его в том, что ищется не точное решение, а приблизительное, но с каждым следующим шагом оно всё ближе к правильному. Проблема в том, что иногда для подхода к истине требуется не один десяток шагов.

Этот метод не применялся в промышленности потому, что каждое приближение занимало дни, недели и  даже месяцы. Интернет максимально  сократил все временные потери процесса и сделал возможным совершать  несколько приближений, собирая  при этом мнения и отзывы широчайшей аудитории пользователей. При этом он работает с одинаковым успехом  на самых разных товарных рынках.

Мало того, не только оценка качества товара, но и само управление производством теперь передаётся потребителю. Компания VEC (Virtual Engineered Composites) Technology использует для производства деталей из пластмассы (которые прежде можно было изготовить только на больших заводах) специальные VEC-ячейки. Эти ячейки представляют собой компьютеризованные станки с простым интерфейсом. Если раньше для изготовления джакузи или автомобильного корпуса специальной формы надо было выполнить набор чертежей, отправить их на завод и дожидаться своей очереди для производства, то VEC-ячейку можно установить буквально на задворках магазина, и при помощи специальных компьютерных программ изготавливать любые формы непосредственно после запроса пользователя. VEC-ячейкой можно управлять и через Интернет. Первая такая ячейка была продана компании Genmar, производящей пятиметровые корпуса для яхт. Теперь такую яхту можно изготовить через час после запроса клиента, если же идти традиционным способом, на это понадобится несколько дней.

Аналогичным путём движется и компания Maytag, выпускающая «дома на колёсах» – очень популярные на Западе автомобили для комфортного семейного отдыха. Приобретают такие машины весьма состоятельные семьи, и их естественное желание – путешествовать в полном комфорте. Чаще всего такие заказчики высказывают массу индивидуальных пожеланий относительно внутреннего устройства автомобиля. Прежде компаниям приходилось либо предлагать покупателям то, что у них было в наличии, либо пытаться втиснуть нестандартные кухню, душ и спальню в стандартную машину. Теперь всё иначе. Практически каждый автомобиль готовится по индивидуальному заказу, клиент с помощью изготовителя через Интернет рисует то, что ему нужно, и изготовление кухни запускается одновременно с началом сборки автомобиля. Отпадает необходимость в огромных складах, а удовлетворённость заказчика растёт неимоверно – он, по сути дела, управляет созданием своей машины, так же, как ребёнок собирает модель из конструктора. 

 

Очень помогают производителям и специальные  компьютерные программы. Последнее  достижение на этом фронте – так называемые генетические алгоритмы. Они помогают рассчитать и реализовать оптимальный режим снабжения десятков и сотен заказчиков. Это очень актуально для компаний, поставляющих посадочный материал фермерам. Все они заказывают товар к конкретному сроку, но потом меняются погодные условия, и фермеры начинают бомбардировать поставщика электронными письмами. Поставщику приходится перекраивать свой график поставок буквально ежедневно. С помощью генетических алгоритмов он на любой момент времени имеет оптимальную схему маршрутов и поставок. 

 

Интернет становится уникальной средой, где можно не только говорить и слушать, но и общаться с самыми разными целями, пробовать и получать то, что тебе надо. Главная цель всех нововведений – максимально удовлетворить запросы заказчиков. Идите в Интернет, общайтесь, узнавайте, рассказывайте, живите там долго и счастливо. Удачи всем!

в начало 

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ  ПРОГРАММЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САЛОНОМ  КРАСОТЫ 

 

От чего зависит  успех салона красоты?

  • ü       От маркетинга?
  • ü       От квалифицированного персонала?
  • ü       От продуманной работы с клиентами?
  • ü       От системы учёта материалов?
  • ü       От эффективности рекламы?

Ещё от многих причин. 

 

«Жизнь» или «смерть» салона зависит от множества факторов, и  все они учитываются в программе  «Ваш салон™». Несмотря на то, что программа  решает очень сложные задачи, количество кнопок управления в ней сведено  к минимуму – разработчики постарались сделать её очень простой в использовании.  

 

РАБОТА С КЛИЕНТАМИ  

 

Все салоны красоты сталкиваются с двумя главными проблемами: как удержать постоянных клиентов и как привлечь новых.

Чтобы не потерять постоянного клиента, нужно учитывать множество нюансов. С помощью наших технологий вы сможете лучше понять потребности посетителей, понять, что конкретно их не устраивает: цена, качество оказанных услуг или уровень обслуживания. В программе предусмотрена гибкая система персональных скидок, введение карт салона и возможность работы в кредит. Помимо коммерческой информации программа напомнит вам о днях рождения постоянных клиентов, запомнит особенности окраски их волос, предупредит об аллергии клиента на химикаты.

Для привлечения новых клиентов используют рекламу и различные акции. На основании отчетов вы сможете получить точные ответы на вопросы: по какой рекламе и сколько к вам приходит клиентов? Что это за клиенты? Насколько они соответствуют уровню вашего салона, ваши ли это клиенты? Эффективны ли проводимые салоном мероприятия? Вы будете принимать решения о вложении денег в рекламу осознанно, точно зная её эффективность. 

 

ПЕРСОНАЛ 

 

В программу заложены различные схемы начисления заработной платы мастерам, при этом к каждому сотруднику можно применить индивидуальную схему начисления з/п и индивидуальный расчётный период. Есть возможность устанавливать цены на услуги в соответствии с квалификацией мастеров, работающих в салоне. 

 

РАБОТА СО СКЛАДОМ  

 

Вы можете в любое время  ознакомиться с состоянием склада, с остатками расходных средств  у мастеров. При оказании услуг  вы можете списывать товары по «калькуляции»  или «по факту». На основании этой информации можно автоматически  формировать заказ на поставку заканчивающихся (недостающих) товаров. Все это позволит более рационально использовать расходные материалы, избежать «перетоваривания» на складе. Но это ещё не всё.

Внимание! Если ваш компьютер подключён к сети Интернет, вы сможете АВТОМАТИЧЕСКИ сравнить цены (а через некоторое время и приобрести товар), по которым вы закупаете продукцию с ценами на такие же товары, предлагаемые в сети Интернет. 

 

Крупнейший в России профессиональный сервер «Красота – онлайн™», в базе данных которого постоянно находится более 10.000 наименований товаров для салонов красоты от сотен поставщиков в разных городах России, предоставит вам эту информацию совершенно бесплатно. 

 

Решена проблема предварительной записи клиентов, это избавляет вас от толстых расчерченных тетрадей, в которых довольно трудно найти необходимую информацию. Вы за считанные секунды сможете просмотреть расписание работы всех мастеров и записать клиента к любому из них на определённый день и время. При необходимости можно легко внести изменения. 

 

СОБСТВЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ 

 

Программа поможет без  значительных затрат средств и времени, не выходя из кабинета, на основе анализа  получаемых отчётов глобально охватить все направления и перспективы  вашего бизнеса.

Кстати, директор, сидя в  своём кабинете, может наблюдать  за всеми рабочими процессами, проходящими  в салоне (при условии, что все  компьютеры соединены специальными проводами, называемыми локальной  сетью).

Достоинство программы «Ваш салон™» в её универсальности, она легко адаптируется к потребностям салона, и её пользователям не придётся ломать устоявшуюся систему работы учреждения.

Стоит отметить, что  программу «Ваш салон™» можно  использовать не только в салоне. Она – прекрасный помощник для сотрудников медицинских клиник. В программу заложена система работы с различными страховыми компаниями. Кроме всего этого, программа позволяет хранить подробную персонифицированную информацию о клиентуре с указанием даты посещения, врача, вида выполненной процедуры и другими важными сведениями.

Создатели этого  программного обеспечения очень  серьёзно подошли к разработке системы  доступа и защиты информации. Каждый документ, каждое окошко в программе имеет 3 уровня доступа – запрет, только просмотр и редактирование. Вся база данных программы зашифрована. Кроме этого, специальная технология поможет вам скрыть программу в случае такой необходимости. Для этого нужно просто выключить компьютер, после чего программа станет совершенно «невидимой» для посторонних глаз.

Компьютерная программа  в состоянии сэкономить немало средств  и поможет вам выработать собственную стратегию ведения вашего бизнеса. Вы сможете постоянно учиться на собственном опыте, развиваться и пополнять собственные методы воздействия на клиентов. Это существенно повысит уровень обслуживания ваших клиентов и степень их удовлетворения оказанными услугами. 

 

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ  

 

Программа «Ваш салон™» – это электронный «системный администратор» вашего салона красоты, позволяющий вести:

      • Ø       журнал клиентов, где хранится подробная персонифицированная информация о клиентуре, данные о персональных скидках на товары и услуги, кредитах, дополнительных льготах, предоставляемых постоянным клиентам, подробная история посещения;
      • Ø       журнал персонала, в котором учитываются данные обо всех сотрудниках с указанием среднедневной выручки и премиальными процентами, что позволит дифференцированно подходить к оплате их труда и устанавливать цены на услуги в соответствии с квалификацией мастеров;
      • Ø       прайс-лист с указанием всех услуг и товаров;
      • Ø       журнал скидок, где ведётся учёт всех скидок, предоставляемых салоном клиентам, что позволяет при необходимости организовать работу с различными страховыми компаниями;
      • Ø       журнал чеков, где регистрируются все оплаченные чеки через программу, с указанием даты, вида услуги или товара, суммы и имени мастера, выполнившего услуги или отпустившего товар;
      • Ø       журнал предварительной записи вновь пришедшего или уже имеющегося в базе клиента к определённому мастеру на указанное время;
      • Ø       работу со страховыми компаниями (удобно для медицинских учреждений);
      • Ø       ведение склада с формированием всех складских документов;
        • ¤       возможность в реальном масштабе времени проследить за наличием расходных материалов на складе и у мастеров;
      • Ø       возможность автоматически формировать заказы на поставку заканчивающихся (недостающих) товаров;
        • ¤       по мере пробивки чеков на какие-либо услуги со склада списываются товары, входящие в калькуляцию (специальные таблицы, детализирующие расходные материалы, включённые в оказываемые салоном услуги). Калькуляцию можно легко изменять по факту выполненной услуги;
      • Ø       различные схемы начисления заработной платы мастерам, например, начисление мастеру процента от разности: полученные от клиента деньги – стоимость расходных материалов и другие схемы;
      • Ø       возможность работы с корпоративными клиентами: Эта программа может легко настраиваться на месте под конкретные схемы бизнеса и изменения законодательства программистом салона или специалистом фирмы-продавца.

Информация о работе Многообразие проблем имиджелогии