Нравственное воспитание учащихся юношеского возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить специфику осуществления нравственного воспитания учащихся.
Гипотеза исследования: если при осуществлении нравственного воспитания учащихся юношеского возраста будут учтены отличительные черты развития личности студента, то нравственное воспитание учащихся юношеского возраста будет наиболее эффективно.
Исходя из цели и гипотезы, нами были определены следующие задачи:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы нравственного воспитания учащихся юношеского возраста………………………………...7
История развития представлений о нравственности…………………….7
Нравственное воспитание………………………………………………...10
1.3. Специфика формирования личности в юношеском возрасте……………13
Глава 2. Условия эффективности осуществления нравственного воспитания в юношеском возрасте………………………………………….19
2.1. Диагностика уровня сформированности нравственного отношения у учащихся юношеского возраста………………………………………………..19
2.2. Содержание и организация опытно-экспериментальной работы по осуществлению нравственного воспитания……………………………………22
2.3. Результаты диагностики уровня сформированности нравственного отношения у учащихся юношеского возраста………………………………
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………….……30
Приложение …………………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Бирюкова катя курсовая.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

Воспитательная  работа - целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая целью создание условий для полноценного развития личности.

Организационная деятельность подростков, в том числе и досуговая,  в любой школе, СУЗе, ВУЗе всегда была и остается очень важной сферой деятельности преподавателей. Занятия со студентами помимо уроков, общения с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания.

Чтобы это происходило, надо знать, как организовать такую  работу. Прежде всего, в педагогике воспитательной работы в школе не очень ясно  само понятие «форма работы» и очень часто его трудно отличить от метода. Однако для воспитателя важно все же знать,  как он организует деятельность учеников, каким он обладает возможностями (методическим арсеналом).

  Можно выделить следующие формы организации педагогом нравственного воспитания:

  • Словесно - логические. Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу относятся беседы на разные темы, классные дискуссии и пр. Главное здесь - обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем;
  • Образно - художественные. Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь - вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, в других сходных ситуациях;
  • Трудовые. Положительно воздействует на детей совместная работа, шире - различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ : уборки, разбивки и устройства сада, парка;

Результативность воспитательного  процесса  зависит от мастерства педагога, от его способности грамотно анализировать педагогическую ситуацию и решать возникающие педагогические задачи с учетом главной цели воспитания, а так же от методик и технологий воспитательного процесса.

Но, нравственное воспитания у учащихся юношеского возраста имеет свои особенности. Для начала у подростков необходимо формировать демократическое мировоззрение и нравственность, общественную активность, ответственное отношение к учению и народному достоянию, глубокое уважение к людям. В связи с этим можно выделить следующие формы методов нравственного воспитания у учащихся юношеского возраста:

  • Убеждения, содействующие всестороннему становлению личности,  отвечают общим задачам воспитания. Основная форма и метод убеждения и нравственного  просвещения студентов - это  классный, кураторский час. Ведь он является наиболее   распространённой формой организации преподавателем воспитательной работы. Классный (кураторский)<span class="dash0422_0435_043a_0441_04422__Char" style=

Информация о работе Нравственное воспитание учащихся юношеского возраста