Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 00:02, курсовая работа
Цель исследования: определить специфику осуществления нравственного воспитания учащихся.
Гипотеза исследования: если при осуществлении нравственного воспитания учащихся юношеского возраста будут учтены отличительные черты развития личности студента, то нравственное воспитание учащихся юношеского возраста будет наиболее эффективно.
Исходя из цели и гипотезы, нами были определены следующие задачи:
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы нравственного воспитания учащихся юношеского возраста………………………………...7
История развития представлений о нравственности…………………….7
Нравственное воспитание………………………………………………...10
1.3. Специфика формирования личности в юношеском возрасте……………13
Глава 2. Условия эффективности осуществления нравственного воспитания в юношеском возрасте………………………………………….19
2.1. Диагностика уровня сформированности нравственного отношения у учащихся юношеского возраста………………………………………………..19
2.2. Содержание и организация опытно-экспериментальной работы по осуществлению нравственного воспитания……………………………………22
2.3. Результаты диагностики уровня сформированности нравственного отношения у учащихся юношеского возраста………………………………
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………….……30
Приложение …………………………………………………………………….34
Воспитательная работа - целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая целью создание условий для полноценного развития личности.
Организационная деятельность подростков, в том числе и досуговая, в любой школе, СУЗе, ВУЗе всегда была и остается очень важной сферой деятельности преподавателей. Занятия со студентами помимо уроков, общения с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания.
Чтобы это происходило, надо знать, как организовать такую работу. Прежде всего, в педагогике воспитательной работы в школе не очень ясно само понятие «форма работы» и очень часто его трудно отличить от метода. Однако для воспитателя важно все же знать, как он организует деятельность учеников, каким он обладает возможностями (методическим арсеналом).
Можно выделить следующие формы организации педагогом нравственного воспитания:
Результативность
Но, нравственное воспитания у учащихся юношеского возраста имеет свои особенности. Для начала у подростков необходимо формировать демократическое мировоззрение и нравственность, общественную активность, ответственное отношение к учению и народному достоянию, глубокое уважение к людям. В связи с этим можно выделить следующие формы методов нравственного воспитания у учащихся юношеского возраста:
Информация о работе Нравственное воспитание учащихся юношеского возраста