Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:06, доклад
Интерес к общественному мнению как публичному мнению существовал еще в античности. На протяжении всего последующего исторического периода общественное мнение интересовало ученых и политиков постольку, поскольку имело отношение к вопросам о власти. В двадцатом веке проблемам, так или иначе связанным с общественным мнением, была посвящена обширная научная и публицистическая литература. В частности, Ю. Хабермас выделяет общественное мнение, связывая его с субъектами последнего, в качестве которых он называет группы правящей элиты, владеющей собственностью. Для Хабермаса общественное мнение — это мнение, выраженное в официальных источниках информации и являющееся инструментом в руках политически доминирующей социальной группы.
1. Общественное мнение как состояние массового сознания и структурный элемент ПР (структура, индикаторы, характер, функции)
2. Общественность как главный объект ПР-деятельности: понятие, типология и сегментирование.
3. Механизм формирования и функционирования ОМ. Методы и способы управления общественным мнением
4. Слухи как проявление ОМ. Проблема управления процессом циркуляции слухов
5. Деятельность по связям с общественностью в кризисных ситуациях. Виды кризисов. Информационная работа в условиях конфликта
Функции ОМ: 1. влияние на социальные институты власти; 2. влияние на общество в целом. Влияние на институты власти у ОМ может быть экспрессивным: оно выражено, заявило определенную позицию по отношению к ней, существует как объективная данность. Влияние ОМ может быть консультативным: оно дает совет по поводу решения социальных проблем. Может быть и директивным: в ходе референдумов, плебисцитов и т. п.
В связи с этими
функциями и ролью, которую
имеет ОМ в социуме,
Общественное мнение формируется при непосредственном контакте общества, а скорее, каждого отдельного его представителя со средствами массовой коммуникации - носителями информации. Информация имеет функциональную нагрузку, которая может проявляться в продвижении или навязывании аудитории оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах общественной и государственной жизни и, наконец, потребительских предпочтений.
Масса и общественность,
массовое мнение и
Общественное мнение как элемент изучения и построения общественных отношений.
ОМ – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.
Отношениия можно
Влияние на общественное
мнение состоит в изменении
отношений к важнейшим
Основные методы формирования общественного мнения: 1. Новости или пресс-релизы, представляют собой печатную информацию в объеме одной – двух страниц которая передается представителям прессы. Например, кондитерская может разослать журналистам информацию о планах выпечки специального торта ко Дню знаний. 2. Спонсорская поддержка, например, та же кондитерская может дополнительно выступить спонсором народных гуляний в центре района по поводу Дня знаний обеспечив гуляющих свежей выпечкой. 3. Статьи. В статьях информация представлена подробнее чем в пресс релизах. Например, кондитерская может предоставить журналистам материалы о новой технологии помогающей уменьшить содержащееся в пирожных количество калорий без ущерба для их вкуса.
Методы изучения общественного мнения: 1) Прямое наблюдение; 2) Анализ документов; 3) Опросы, которые делятся на два подкласса: а) интервью; б) анкетный опрос.
2. Общественность как главные объекты PR-деятельности.
Общественность – группа людей, объединенных общим интересом в определенной области.
Можно выделить два сущностных признака общественности. Первым признаком общественности является публичность ее функционирования. В свою очередь признаками публичности являются:
♦ связь с какой-либо общностью людей в деятельностном аспекте (общественное мнение, общественные дела и т. п.);
♦ наличие общих интересов (общее благо);
♦ общеизвестность, открытость общему доступу.
Вторым признаком
Данное понятие общественности рассматривается в пиарологии как общественность в широком смысле слова, или «широкая общественность». Общественность в широком смысле, вовлеченную в PR-деятельность, называют целевой общественностью, или PR-общественностью (общественность в узком смысле слова).
В теории и практике PR важное
значение имеет классификация групп
общественности. В данном случае речь
идет о целевых группах
Классификация групп общественности
имеет исключительно
В литературе по PR существуют
различные подходы к
^ Целевая общественность (аудитория) – получатели сообщения или объект коммуникации, группа людей, которых можно идентифицировать по каким-либо определенным качествам, потребностям, интересам, установкам и социальным характеристикам.. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки).
Целевая аудитория - это общий термин. Как правило, нельзя направить конкретную PR- или рекламную кампанию на всю целевую аудиторию. Целевая аудитория разбивается на части (сегменты) со схожими характеристиками и PR- (рекламная) кампания направляется на определенный сегмент, одинаково реагирующий на выбранное воздействие. Таким образом, целевая
аудитория - более широкое понятие, чем сегмент рынка и может объединять в себе несколько сегментов.
^ Ключевая аудитория –
это группа людей, при помощи
которой можно добиться
Лидеры общественного мнения – лица, которые прямо или косвенно оказывают влияние на формирование мнений других людей, целевого рынка.
Понятие общественности, типология групп общественности
В наиболее обобщенном
виде под общественностью
В public relations используется два подхода в определении и типологизации общественности – ситуативный и психографический. В рамках ситуативного подхода под понятием «общественность» (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний.
В рамках ситуативного
подхода к вопросу
Типологизацияобщественности,
предложенная Джерри
-работники СМИ(местных, общенациональных, специальных);
-общественность собственно
организации, в т.ч.
-местные жители,лидеры
групп и руководители местных
политических, общественных, деловых,
-религиозных, культурных и
-инвесторы (реальные и
потенциальные), статистическая служба,
сети финансовой и
-государственные органы,
включая и местный уровень
– органы местного
-потребители, в том
числе персонал собственно
-общественность групп
особенных интересов, их
В развернутом виде Гендрикс различает около 150 разнообразных групп общественности.
Есть и другие подходы
в типологизации групп
Типологизация по принципу
весомости общественности для
организации выделяет
1. Главная, второстепенная
и маргинальная. Главная общественность
может оказать наибольшую
2. Традиционная и будущая.
Служащие организации, ее
3. Сторонники, оппоненты
и безразличные. Организация или
учреждение должны по-разному
относиться к тем, кто
В рамках все того же ситуативного
подхода американец Д. Груниг предложил
типологизацию общественности на основе
характера коммуникационного
1. Общественность, реагирующая на все проблемы, то есть проявляющая активность по любому вопросу.
2. Равнодушная общественность,
то есть индифферентная, не проявляющая
активности ни по каким
3. Общественность вокруг
одной проблемы, то есть активная
по поводу одного или
4. Общественность вокруг обострившейся проблемы. Эта общественность начинает активно действовать после того, как благодаря средствам массовой информации проблема уже известна практически всем и стала предметом широкого обсуждения в обществе (например, падение рождаемости в стране).
Недостатки типологизаций
ситуативного подхода –
Более десяти лет
лидирует в психографическом
подходе к типологизации
3.Факторы и механизм
Информация о работе Общественность и общественное мнение в системе общественных отношений