Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:54, курсовая работа
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
По мнению специалистов, "унаследованную от прежнего общественного строя административно - командную систему лишь внешне пытались подстроить под решение новых задач; при этом прежние командно-клановые структуры ослабли, а адекватной замены им не возникло".
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего……………………………..7
1.1 Принципы служебного поведения государственных служащих…………..7
1.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими………………………………………………...........11
Глава 2. Проблемы ответственности должностных лиц……………………..14
2.1 Понятие и виды ответственности, применяемой к государственным служащим...............................................................................................................14
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………...21
Глава 3.Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими…………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...31
Список Литературы…………………………………………………………...34
При поступлении на государственную гражданскую службу оценивается уровень профессионального образования кандидата, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Практический опыт работы по специальности, владение общими принципами документооборота, использование в работе компьютерных информационных технологий. Аналитический склад ума, умение работать в сжатых временных рамках, обучаемость, достаточный уровень способности к адаптации, стрессоустойчивость.
Ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу:
- признание гражданского
служащего недееспособным или
ограниченно дееспособным
- осуждение гражданского
служащего к наказанию, исключающему
возможность исполнения
- отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
- наличие заболевания, препятствующего
поступлению на гражданскую
- наличие близкого родства
или свойства (родители, супруги, дети,
братья, сестры, а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с
гражданским служащим, если замещение
должности гражданской службы
связано с непосредственной
- выход из гражданства
Российской Федерации или
- представление подложных
документов или заведомо
- непредставление установленных
настоящим Федеральным законом
сведений или представления
Основной формой соглашения
между гражданином и
В настоящее время
действует Указ Президента РФ
от 11 января 1995 года № 33 "О Реестре
государственных должностей
Не менее важное значение имеет и регулирование отношений, связанных с проведением аттестации (один раз в три года) и квалификационного экзамена (для отдельных категорий гражданских служащих) - по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Положение о проведении аттестации гражданских служащих и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена гражданским служащим и оценке его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждены Указами Президента РФ, а так же Приказом ФНС.
В Законе № 79-ФЗ прослеживается явная забота о повышении профессиональной роли и квалификации гражданских служащих.
Закон регламентирует принципы отбора кандидатов на гражданскую службу, вопросы найма и продвижения по службе, стимулирования и удержания на службе квалифицированных гражданских служащих.
К числу таких гарантий следует отнести совокупность строгих процедур конкурса при отборе кандидатов, заключения служебного контракта при назначении на должность, аттестации в процессе прохождения службы и т.д.
Четкое определение в Законе функций гражданской службы является важным аспектом разграничения политической и государственно-служебной деятельности в государстве. Политика и администрирование - разные виды деятельности и имеют различные источники законности. То, что для политика законно, для гражданского служащего может оказаться преступлением.
Каждый государственный орган, каждая организация заинтересованы в устойчивости правоотношений, связанных с трудом, в закреплении своих кадров. Поэтому нормами трудового законодательства установлено правило, согласно которому как трудовой договор, так и служебный контракт могут быть прекращены лишь по основаниям и в порядке, установленном законом.
Глава 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего.
2.1 Принципы служебного
поведения государственных
Устанавливаемые ч. 1 ст.
18 статьи Федерального закона
№ 79-ФЗ «О государственной
Общие принципы представляют
собой основы поведения
Требования к служебному поведению гражданского служащего можно классифицировать по трем видам содержащихся в данной статье норм:
1) предписывающие (как требуется
поступать с точки зрения
2) запретительные (что недопустимо
в рамках служебного поведения)
3) рекомендательные (как следует вести себя в той или иной ситуации в служебное и неслужебное время).
К первой группе можно отнести следующие требования:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что
признание, соблюдение и защита
прав и свобод человека и
гражданина определяют смысл
и содержание его
3) осуществлять профессиональную
служебную деятельность в
4) соблюдать нейтральность,
исключающую возможность
5) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
6) способствовать
Ко второй группе относятся требования:
1) не оказывать предпочтения
каким-либо общественным или
2) не совершать действий,
связанные с влиянием каких-
3) соблюдать ограничения,
установленные настоящим
4) не совершать поступков,
порочащих его честь и
5) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
К третьей группе требований относятся:
1) проявлять корректность в обращении с гражданами;
2) соблюдать установленные
правила публичных выступлений
и предоставления служебной
Необходимость разработки
и закрепления в законе
1) в статье 18 Закона в
сжатом виде и в прикладной
форме отражены сущность и
специфика деятельности
2) нравственная направленность
кадровой политики нашла
3) закон является инструментом
самой кадровой политики в
органах государственной
Отношение к включению в нормативные правовые акты требований к служебному поведению гражданских служащих неоднозначно. Существует мнение, что закрепление законом моральных норм и требований - это формальное, искусственное действие.
Другая точка зрения заключается в том, что систематизация нравственных, моральных требований к гражданским служащим помогает им ориентироваться в поведенческих действиях и выступает в качестве критериев оценки сложных нравственных проблем поведения служащих.
Требования к служебному поведению должны определять систему нравственных стандартов, конкретных норм поведения гражданских служащих при реализации полномочий государственных органов. Требования определяют в том числе и этические нормы служебного поведения. Мораль гражданского служащего на может основываться только на собственном представлении о нравственности, она определяется и общественными потребностями. Законодатель при закреплении требований к служебному поведению опирался на реальные нравы и традиции, сообразовывал требования с системой ценностей, существующих в обществе, исторически сложившимися представлениями о морали.
Большинство требований
к служебному поведению
Необходимо отметить,
что сложности при
1) субъективностью и
2) отсутствием интеграции
современного российского
3) невозможностью учесть
весть спектр поведенческих
Требования к служебному
поведению должны
В Законе нельзя
предусмотреть все
Следует подчеркнуть, что для оценки этического поведения государственного служащего требуется более высокий стандарт, чем тот, который применяется для оценки нравственности других граждан. Требования к поведению гражданского служащего должны быть более строгими, чем обычные моральные нормы. К недостаткам ст. 18 Закона можно отнести то, что, по сути, не определены процедуры принятия нормативных актов государственных органов о служебном поведении, конкретизирующих деятельность служащих применительно к отдельным сферам и специфике целей и функций органов власти; не определены способы контроля и санкции за нарушения.
Указом Президента
РФ от 12 августа 2002 года № 885 "Об
утверждении общих принципов
служебного поведения
Указ принят в целях
повышения доверия общества к
государственным институтам, обеспечения
условий для добросовестного
и эффективного исполнения