Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:54, курсовая работа
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
По мнению специалистов, "унаследованную от прежнего общественного строя административно - командную систему лишь внешне пытались подстроить под решение новых задач; при этом прежние командно-клановые структуры ослабли, а адекватной замены им не возникло".
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего……………………………..7
1.1 Принципы служебного поведения государственных служащих…………..7
1.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими………………………………………………...........11
Глава 2. Проблемы ответственности должностных лиц……………………..14
2.1 Понятие и виды ответственности, применяемой к государственным служащим...............................................................................................................14
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………...21
Глава 3.Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими…………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...31
Список Литературы…………………………………………………………...34
Впервые в Указе Президента РФ "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" дано определение понятию "конфликт интересов" - это ситуация, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей.
Определен и порядок действий служащего при угрозе возникновения конфликта интересов, а именно: служащий обязан сообщить об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
После широкого обсуждения
проекта Закона "Кодекс служебного
поведения должностных лиц
Повышенные требования
вполне обоснованно
Так как гражданский
служащий, замещающий должность
гражданской службы категории "руководители",
наделен значительными
Некоторые авторы считают,
что нецелесообразно
Необходимо учесть, что,
хотя перечень требований к
служебному поведения
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими
Формирование эффективных
управленческих команд в сфере
государственного управления –
важнейшая и крайне актуальная
задача. Изучая кадровые проблемы,
многие ученые, аналитики и политики
обращают внимание на
Термин «этика» - древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова «этос» - жилище, логово, гнездо. Позднее это понятие приобретает другой смысл – устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав человека. Термины «этика», «мораль», «нравственность» по своему этимологическому содержанию и истории возникновения однотипны, содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми: мы говорим - «этические правила», «моральные принципы», «нравственные нормы», придавая различные смысловые оттенки общему понятию.
Рассматривая вопрос
о признаках правовой этики
государственных служащих и
В некоторых странах
существуют и применяются на
практике кодексы поведения
Персональная ответственность
каждого должностного лица и
государственного служащего
Государственные служащие и другие должностные лица должны соблюдать общие принципы поведения, которые применимы ко всем членам общества. Они должны исполнять свои обязанности, соблюдая закон, инструкции и связанные с их служебным положением этические нормы.
Одна из основных
обязанностей государственного
служащего и иного
При исполнении своих
обязанностей государственный
Осуществляя свою
Государственный служащий
и иное должностное лицо
Если государственному
служащему и иному
- отказаться от не должной выгоды;
- попытаться установить
личность сделавшего такое
- избегать длительных
контактов с предполагаемым
- в случае если подарок нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, он должен храниться по возможности с минимальны использованием;
- постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;
- в кратчайший срок
написать докладную о
- довести как можно
скорее этот факт до сведения
вышестоящего руководства или
прямо до компетентного
- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена не должная выгода.
Государственный служащий
и иное должностное лицо не
должны допускать, чтобы их частные
интересы сталкивались с их
публичными должностными
Когда личные интересы государственного служащего и иного должностного лица, депутата (члена) парламента вступают в противоречие с общественными интересами, каждый несет личную ответственность за разрешение возможного конфликта.
Существенное требование
п. 8 ч. 1 статьи Федерального закона
«О государственной
С другой стороны, для
того чтобы правильно
Следует иметь в
виду, что нормы морали, которыми
руководствуются гражданские
Кроме того, нельзя
не принимать во внимание, что
оценки нравственных и
Следовательно, является
порой затруднительным учесть
значительное разнообразие
Поэтому представляется,
что только от личной
Гражданский служащий
обязан проявлять корректность
в обращении с гражданами. Соблюдение
п. 9 ч. 1 статьи Закона представляется
весьма важным для
Этика представляет собой кодекс поведения, предписывающий определенный тип человеческих взаимоотношений, который представляется оптимальным с точки зрения исполнения государственными служащими их профессиональной деятельности, а также социально-философское истолкование культурно-гуманистического назначения этой профессии.
Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных служащих современной России обусловлен многими причинами политического, экономического и социального характера.
Трансформация социально-политической системы, экономических отношений, переоценка ценностей создают множество нестандартных ситуаций, которые не регулируются правовыми нормами ввиду их отсутствия или устаревания. От профессионализма и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.
Этические принципы и нормы в наиболее общей форме выражают требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с государством, доверенным лицом которого он выступает, и с обществом, обеспечивая взаимодействие между государством и его гражданами.