Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:54, курсовая работа
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
По мнению специалистов, "унаследованную от прежнего общественного строя административно - командную систему лишь внешне пытались подстроить под решение новых задач; при этом прежние командно-клановые структуры ослабли, а адекватной замены им не возникло".
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего……………………………..7
1.1 Принципы служебного поведения государственных служащих…………..7
1.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими………………………………………………...........11
Глава 2. Проблемы ответственности должностных лиц……………………..14
2.1 Понятие и виды ответственности, применяемой к государственным служащим...............................................................................................................14
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………...21
Глава 3.Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими…………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...31
Список Литературы…………………………………………………………...34
Наряду с законностью
одним из важных принципов
является принцип
Из положений Федерального закона «О государственной гражданской службе», предусматривающих обязанность должностного лица признавать, соблюдать и защищать права и свободы граждан, вытекает этический принцип гуманизма, конкретизированный в требованиях уважения к каждому человеку, внимания к его проблемам, признания суверенитета личности и ее достоинства, вежливости, тактичности, толерантности.
Осуществляя служебные функции, государственный служащий обязан руководствоваться моральным принципом бескорыстности, независимости и неподкупности, согласовывая свои личные интересы с общественными. Это является непременным условием его служебной деятельности.
Административная власть
неразрывно связана с
С принципом моральной ответственности связаны такие понятия, как гражданская совесть, честь, проявляющие в единстве слова и дела.
Следует отметить, что
оцениваемые принципы
Нарушение принципов влечет за собой проявления бюрократизма, произвола, несправедливости и безнравственности. Они обнаруживаются в деятельности неформальных групп в структуре государственного аппарата, замыкающихся на свои, узко корпоративные цели и интересы, основывающих взаимоотношения своих членов и их поведение на этических принципах, вступающих в противоречие с моралью общества, организации, а следовательно, и формирование «корпоративной этики».
Таким образом, необходимость повышения этического уровня государственных служащих связана прежде всего с ростом доверия к государству и его органам со стороны общества, а также с устранением организационных патологий в деятельности государственной службы.
Глава 3. Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими
Этический кодекс регулирует отношения государственных служащих Российской Федерации по исполнению установленных Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", другими федеральными законами обязанностей, ограничений, ответственности государственных служащих.
Этический кодекс определяет свод правил добросовестного, антикоррупционного поведения государственных служащих.
Этический кодекс предназначен для профилактики недобросовестного и коррупционно опасного поведения государственных служащих, закрепления в повседневном поведении государственных служащих норм добросовестности и нетерпимости к коррупции, для оказания государственным служащим помощи в выполнении этих норм и информирования граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от государственных служащих. С этой целью на предприятиях разрабатываются и принимаются этические кодексы.
Опишем процедуру внедрения этического кодекса в практику работы.С момента вступления в силу этического кодекса непосредственный руководитель обязан информировать государственных служащих о его положениях;
Государственный служащий обязан вести себя в соответствии с кодексом и, следовательно, должен ознакомиться с его положениями и любыми изменениями в нем;
Работающий государственный служащий и поступающий на службу, знакомится с положениями кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности;
Кодекс является составной частью условий труда (службы) государственных служащих с момента подтверждения ими факта ознакомления с ним;
Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для выполнения положений этического кодекса;
Обязательства по соблюдению этического кодекса включаются в трудовой договор (контракт) государственного служащего;
Этический кодекс прописывает ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности государственные гражданские служащие;
Принципы этического кодекса внедряются через корпоративную культуру и традиции администрации;
С целью повышения престижа государственной власти и ее аппаратов в средствах массовой информации появляется информация о том, что в администрации принят этический кодекс и его основные принципы;
Пример соблюдения этического кодекса демонстрируется на личном примере руководителя;
Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для выполнения положений этического кодекса.
Государственный служащий обязан вести себя в соответствии с кодексом и, следовательно, должен ознакомиться с его положениями и любыми изменениями в нем.
Если он не уверен
в том, как необходимо поступить,
он должен обратиться к
Компетентным лицом
может быть руководитель, сотрудник
органа по вопросам
Обязательства по соблюдению этического кодекса включаются в трудовой договор (контракт) государственного служащего.
Нарушение кодекса
квалифицируется как
Наложению дисциплинарного
взыскания за нарушение
- рассмотрение обстоятельств нарушения;
- согласование возможности устранения причин, условий и последствий нарушения;
- согласование гарантий
предотвращения нарушений в
- обсуждение адекватности
предполагаемого
По просьбе государственного
служащего процедура
Заключение
Изменение законодательства о государственной службе обусловлено, в первую очередь, постановкой новых государственных задач, реформой государственного управления.
К числу некоторых наиболее острых проблем, надо отнести: недостаточную развитость государственности Российской Федерации; противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе, повышение престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе; сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами, что порождает интегральную проблему – недостаточную эффективность деятельности государственной власти и их аппаратов.
В структуре аппарата
государственного органа
Как видно, преобразования
необходимы не только в
В качестве одной
из ключевых проблем, требующих
своего решения, является повышение
престижа государственной
В целях поддержания
и защиты авторитета
- служат основой для
формирования содержания
- призваны помочь
- являются важным критерием
для определения
- выступают как инструмент
общественного контроля за
Этический кодекс
Государственный служащий
объективно выступает
Гражданский служащий
должен соответствовать своему
назначению - обеспечивать реализацию
компетенции государственного
От профессионализма,
компетенции и уровня
Список литературы
1. Аверина О.Р. Этика и культура управления: Учебное пособие. Хабаровск: ДАГС, 2004. - 132 с.
2. Агапонов А.К. Ответственность
региональной политической
3. Административная этика: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Л. Конституцией Российской Федерации - М: Прогресс, 2003. - 167 с.
4. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика, 2003. - 164 с.
5. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. - М: Проспект, 2007. - 235 с.
6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", 2007. - 169 с.
7. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 136 с.
8. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. Под общей ред. В.П. Иванова. - М: Известия, 2003. - 247 с.
9. Государственная служба: Учебник / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКУ «МарТ», 2004. - 399 с.
10. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003. - 262 с.
11. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2003. - 326 с.
12. Ершова Е. А. .Механизм формирования нравственно Правовая природа служебных отношений: вопросы теории и практики. «Трудовое право», 2006. 259 с.
13. Зубарев С. М. Контроль за деятельностью государственного гражданского служащего: вопросы теории и правового регулирования. // «Подготовлено для системы Консультант Плюс», 2007. - 184 с.
14. Иванов В. А. Государственная служба Российской Федерации. Основы управления персоналом. - М.: Известия, 2003. - 264 с.
15. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие / Под общей редакцией Г. В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2003. - 164 с.
16. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права».-2006 год.-№3.
17. Карпенко А.В. Профессия – государственный служащий // Государственная служба, 2005. - 294 с.
20. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. - М: ГУУ, 2007. - 284 с.
21. Кодекс Российской Федерации
об административных
22. Комментарий к Федеральному
закону "О государственной