Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:23, реферат
Возникновение вначале примитивных, а затем все более сложных организаций древнего мира и их развитие требовали постоянного совершенствования практики управления. Так, зафиксированные на глиняных табличках, датируемых III тыс. до н.э., сведения о коммерческих сделках и законах древнего Шумера доказывают существование там практики управления. Дошедшие до нашего времени многочисленные исторические свидетельства убедительно показывают достаточно высокую степень сложности древних организаций и управления ими.
Целью работы является рассмотрение основных управленческих функций организации, формирование команды в бизнесе и корпоративной культуры.
Введение
Основные управленческие функции
Формирование команды в бизнесе
Формирование корпоративной культуры
Заключение
Список литературы
Так,
достаточно крупное подразделение организации
(отдел или сектор), приспособляясь к изменяющейся
рыночной или институциональной внешней
среде, постоянно передает в другие подразделения
или, наоборот, принимает от них более
мелкие структурные единицы (лаборатории
или рабочие группы).
Внутриорганизационные
процессы
Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три основных подпроцесса: координация, принятие решений, коммуникации.
Координация. Для координации менеджмент может сформировать в организации два типа процедур:
1.
непосредственное руководство
2.
координация действий
Принятие решений. Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Каждая проблема принятия решения имеет свои особенности. Однако существует и нечто общее для всех проблем, а именно: определенная исходная ситуация, альтернативные варианты решения, определенные последствия различных вариантов. С помощью этих компонентов можно охарактеризовать любую проблему принятия решения.
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.
Иногда
определение управленческого
Управленческие
решения могут приниматься
Стадия
1. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ |
Восприятие
и признание проблемы
Интерпретация и формулирование проблемы Определение критериев успешного решения |
Стадия 2. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ |
Разработка
альтернатив
Оценка альтернатив Выбор альтернативы |
Стадия 3. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ |
Организация
выполнения решения
Анализ и контроль выполнения решения Обратная связь и корректировка |
Коммуникации. Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Коммуникации бывают внешние и внутренние, вертикальные и горизонтальные.
Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой. От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации.
Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между различными отделами организации. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий.
Вертикальные организации – это информация, перемещающаяся внутри организации с уровня на уровень. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.
Основные функции коммуникации:
Внешние коммуникации |
Внутренние коммуникации |
Формальные коммуникации | Неформальные коммуникации |
Кадры. Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
Организационная культура. Во многих руководствах утверждается, что хорошо развитая культура - важнейшая характеристика организаций, имеющих значительные успехи. Термин "крепкая культура" обозначает, что большинство менеджеров и сотрудников исповедуют набор общих ценностей и методов делать дело. Крепкая культура может быть ассоциирована с крепким исполнением по трем причинам. Первое, крепкая культура предполагает устойчивую связь между культурой и стратегией. Второе, крепкая культура может вести к единству целей среди сотрудников. Третье, крепкая культура ведет к высокой мотивации сотрудников и их большему участию в деятельности организации.
Организационная культура включает следующие компоненты:
Технологии. Объектом пристального внимания управленцев являются технологии, используемые при производстве продукции или услуг, поскольку они во многом определяют качество производимой организацией продукции, а следовательно, ее конкурентоспособность.
В условиях рыночной экономики происходит постоянное совершенствование выпускаемой продукции. Поэтому необходимо постоянно отслеживать используемые в производстве технологии, обеспечивать совершенствование их уровня, вводя новые элементы, используя патенты, лицензии, ноу-хау.
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает три категории технологии:
Взаимодействия организации с внешней средой.
Сегодняшние
изменения во внешнем мире заставили
обратить на внешнюю среду еще
большее внимание, чем прежде. Даже
если бы изменения не были столь
значительными, руководителям все
равно пришлось бы учитывать среду,
поскольку организация как
К характеристикам внешней среды могут быть отнесены:
1. Взаимосвязанность факторов.
2. Разнообразие факторов.
3. Высокая динамичность изменений факторов.
4. Неопределенность как во времени воздействия, так и по силе воздействия.
Изменения во внешней среде происходят ускоренными темпами, что качественно меняет ее нестабильность.
4. Непосредственное управление организацией.
Исходя из своей концепции менеджмента А. Файоль сформулировал четырнадцать принципов управления. Эти принципы не утратили своей актуальности и сегодня, хотя безусловно их применение требует опыта, вдумчивости и осторожности: