Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:45, курсовая работа
При субъектном системно-деятельностном подходе личность рассматривается как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей, где взаимоотношения в группе могут трактоваться как носители личности ее участников; «идеальная представительность» индивида в жизнедеятельности других людей. Индивид в своем развитии испытывает социально обусловленную потребность быть личностью и обнаруживает способность стать личностью, реализуемые в социально значимой деятельности. Этим определяется развитие человека как личности, как субъекта деятельности. Формирующиеся в ходе развития способности и регуляторные психологические функции воспроизводят в личности, исторически сформировавшиеся субъектные качества.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты развития субъектности……………..…...6
1.1.Понятие субъектности в психолого-педагогической теории и практики…6
1.2.Условия и средства развития субъектности……………………………….11
Глава 2. Основные факторы развития субъектности человека…………18
2.1. Факторы развития субъектности в раннем детстве ………………………18
2.2. Факторы развития субъектности в подростковом возрасте и юности…..34
Заключение………………………………………………………………………41
Литература………………………………………………………………
При субъектном системно-
Литература
1 Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В.Ильенков. - М.: Политиздат, 1991.
2 Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В.Ильенков. - М.: Политиздат, 1991. – С. 217
3 Там же, С.358
4 Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск, 2010
5 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981
6 Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., 1960
7 Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., 1960, с 52-90
8 Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск, 2010, с.211-215
9 Хайдеггер М. Исток художественного творения. М., 2005
10 Егорова А.А. Феномены построения способа действия. Ж. «Культурно-историческая психология», №1, 2009. С 96 – 102
11 Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб.пособ. для студ. ВУЗов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004
12 Там же
13 Терехина Т.В. Способы диагностики субъектности учащихся в образовательном процессе / Т.В. Терехина, Н.А. Разина, М.И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. – М.: Ред. "Нар.образование", 2004. – №4. – C. 132-162.
14 Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.
15 Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.
16 Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.
17 Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.
18 Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6т. Т. 4. М., 1984. С. 326-328
19 Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 379-382).
20 Психическое развитие младших школьников/Под ред. В.В. Давыдова.М.,1990.
21 Большунова, Н.Я. Психологические условия воспитания сенсорной культуры ребенка. Учебное пособие / Н.Я. Большунова - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. - 6,75 п.л
22 Большунова, Н.Я. Психологические условия воспитания сенсорной культуры ребенка. Учебное пособие / Н.Я. Большунова - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. - 6,75 п.л
23 Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб.пособ. для студ. ВУЗов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004.
24 Эльконин Д.Б. Выдержки из научных дневников. Ж. «Вопросы психологии», №1, 2004. С. 9 – 22
25 Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.М.,1987
26Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.,1989. С.73-74
27 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.,1996. С.111 - 114
28 Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В.Ильенков. - М.: Политиздат, 1991. – С. 217
Информация о работе Основные факторы развития субъектности человека