Основные факторы развития субъектности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

При субъектном системно-деятельностном подходе личность рассматривается как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей, где взаимоотношения в группе могут трактоваться как носители личности ее участников; «идеальная представительность» индивида в жизнедеятельности других людей. Индивид в своем развитии испытывает социально обусловленную потребность быть личностью и обнаруживает способность стать личностью, реализуемые в социально значимой деятельности. Этим определяется развитие человека как личности, как субъекта деятельности. Формирующиеся в ходе развития способности и регуляторные психологические функции воспроизводят в личности, исторически сформировавшиеся субъектные качества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты развития субъектности……………..…...6
1.1.Понятие субъектности в психолого-педагогической теории и практики…6
1.2.Условия и средства развития субъектности……………………………….11
Глава 2. Основные факторы развития субъектности человека…………18
2.1. Факторы развития субъектности в раннем детстве ………………………18
2.2. Факторы развития субъектности в подростковом возрасте и юности…..34
Заключение………………………………………………………………………41
Литература………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 91.89 Кб (Скачать файл)

 При субъектном системно-деятельностном подходе личность рассматривается как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей, где взаимоотношения в группе могут трактоваться как носители личности ее участников; «идеальная представительность» индивида в жизнедеятельности других людей. Индивид в своем развитии испытывает социально обусловленную потребность быть личностью и обнаруживает способность стать личностью, реализуемые в социально значимой деятельности. Этим определяется развитие человека как личности, как субъекта деятельности. Формирующиеся в ходе развития способности и регуляторные психологические функции воспроизводят в личности, исторически сформировавшиеся субъектные качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Архипов Б.А. Формирование пространства и схемы тела в онтогенезе. Рукопись
    2. Архипов Б.А., Максимова Е.В., Семенова Н.Е. Уровень тонической регуляции как основа формирования психики ребенка. Ж. «Психотерапия», №5, 2010. С. 24 – 33
    3. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975
    4. Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.
    5. Большунова, Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки. Учебное пособие / Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 1999.- 23,25 п.л.
    6. Большунова, Н.Я. Психологические условия воспитания сенсорной культуры ребенка. Учебное пособие / Н.Я. Большунова - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. - 6,75 п.л
    7. Выготский Л.С. Собр. Соч. в 6-и тт. М., 1982 – 1984
    8. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб.пособ. для студ. ВУЗов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с
    9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.,1996. С.111 - 114
    10. Егорова А.А. Феномены построения способа действия. Ж. «Культурно-историческая психология», №1, 2009. С 96 – 102
    11. Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В.Ильенков. – М.: Политиздат, 1991. – С.462
    12. Ильенков, Э.В. Что такое личность? / Э.В.Ильенков // С чего начинается личность. Под общей ред. Р.И.Косолапова. – 2-е изд. – М: Полит.издат, 1983. – С. 319-358.
    13. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
    14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – С.304
    15. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н.Леонтьев. – М.: Изд-воМГУ, 1981. – С.583
    16. Михайлова Н.Н. Свободоспособность как результат развития субъектности ребенка в процессе педагогической поддержки / Н.Н. Михайлова // Клас.рук. – 2000. – N 3. – С. 51-57.
    17. Обухова Л. Детская психология: Теории, факты, проблемы: учеб.пособие/ Л. Обухова– М.: Академия, 1995. – 360 с.
    18. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности: доп. учеб.пособ. для студ. ВУЗов / В.А. Петровский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 509 с.
    19. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка/ Ж. Пиаже- СПб., 1997. - 256 с.
    20. Попов, Л.М. Психологический механизм и зоны развития субъекта / Л.М.Попов // Субъектный подход в инновационной подготовке педагога-психолога. Под ред. Ф.Г.Мухаметзяновой. – Казань: ЮЛАКС, 2006. – С. 21-33
    21. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.М.,1987
    22. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – К.: Радянська школа, 1974. – 288 с.
    23. Терехина Т.В. Способы диагностики субъектности учащихся в образовательном процессе / Т.В. Терехина, Н.А. Разина, М.И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. – М.: Ред. "Нар.образование", 2004. – №4. – C. 132-162.
    24. Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск, 2010
    25. Эльконин Б.Д. Пространство опосредствования и развитие. Ж. «Антропопраксис», 2010.
    26. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960
    27. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989
    28. Эльконин Д.Б. Выдержки из научных дневников. Ж. «Вопросы психологии», №1, 2004. С. 9 – 22
    29. Эльконинова Л.И. О единице сюжетно-ролевой игры. Ж. «Вопросы психологии», №1, 2004. С. 68 - 79

1 Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В.Ильенков. - М.: Политиздат, 1991.

2 Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В.Ильенков. - М.: Политиздат, 1991. – С. 217

3 Там же, С.358

4 Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск, 2010

5 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981

6 Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., 1960

7 Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., 1960, с 52-90

8 Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск, 2010, с.211-215

9 Хайдеггер М. Исток художественного творения. М., 2005

10 Егорова А.А. Феномены построения способа действия. Ж. «Культурно-историческая психология», №1, 2009. С 96 – 102

11 Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб.пособ. для студ. ВУЗов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004

12 Там же

13 Терехина Т.В. Способы диагностики субъектности учащихся в образовательном процессе / Т.В. Терехина, Н.А. Разина, М.И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. – М.: Ред. "Нар.образование", 2004. – №4. – C. 132-162.

14 Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.

15 Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.

16 Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.

17 Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление /Н.Я. Большунова – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. - 20,25 п.л.

18 Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6т. Т. 4. М., 1984. С. 326-328

19 Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 379-382).

20 Психическое развитие младших школьников/Под ред. В.В. Давыдова.М.,1990.

21 Большунова, Н.Я. Психологические условия воспитания сенсорной культуры ребенка. Учебное пособие / Н.Я. Большунова - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. - 6,75 п.л

22 Большунова, Н.Я. Психологические условия воспитания сенсорной культуры ребенка. Учебное пособие / Н.Я. Большунова - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. - 6,75 п.л

 

23 Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб.пособ. для студ. ВУЗов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004.

24 Эльконин Д.Б. Выдержки из научных дневников. Ж. «Вопросы психологии», №1, 2004. С. 9 – 22

25 Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.М.,1987

26Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.,1989. С.73-74

27 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.,1996. С.111 - 114

28 Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В.Ильенков. - М.: Политиздат, 1991. – С. 217

 


Информация о работе Основные факторы развития субъектности человека