Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:07, курсовая работа
Задачи работы:
- изучить теоретические основы делового общения в организации: роль и значение прямого общения, виды и формы общения, направленность общения;
-рассмотреть особенности невербальных коммуникаций, межличностных связей и барьеры эффективного общения;
-проанализировать основы обучения общению, особенности делового общения и техники ведения деловых переговоров, а также форс-мажорные обстоятельства, возникающие в процессе делового общения;
-изучить регламент работы и условия общения в группах, а также основы делового общения с руководством;
Введение
1. Теоретический раздел
1.1 Роль и значение прямого общения. Виды и формы общения. Направленность общения
1.2 Невербальные коммуникации. "Виноградная лоза". Слухи. Межличностные связи. Барьеры эффективного общения
1.3 Обучение общению. Особенности делового общения. Техника ведения деловых переговоров. Формы делового общения
1.4 Регламент работы и условия общения в группах. Деловое общение с руководством
2. Анализ состояния вопроса на предприятии ООО «САРЕХ»
2.1 Особенности делового общения в ООО «САРЕХ»
2.2 Существующая на предприятии практика подготовки деловых переговоров
2.3 Рекомендации, связанные с повышением эффективности применения невербальных коммуникаций в управленческой деятельности
Заключение
Список используемой литературы
4. Однозначная трактовка
информации, выражаемая в понятном
языке, его простоте и
Межличностные отношения - субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Вступая в организацию, человек должен уяснить для себя, каким нормам он должен следовать в общении с коллегами, как следует интерпретировать деятельность организации, в какой форме и по каким вопросам обращаться к руководству, в каком виде принято ходить на работу как принято распоряжаться рабочим временем, а так же временем, отведенным для отдыха.
Межличностные отношения в коллективе могут быть [7,c.196]:
- отношения по вертикали
-- это межличностные связи,
- отношения по горизонтали
-- это межличностные связи
- официальные -- отношения,
возникающие на должностной
- неофициальные -- складываются
на базе личного отношения
человека к человеку. Для них
не существует общепринятых
- деловые межличностные -- это отношения, которые возникают в связи с совместной работой людей или по ее поводу;
- личные отношения складываются
независимо от выполняемой
Существует ряд факторов,
снижающих эффективность
· барьеры восприятия;
· семантические барьеры;
· невербальные барьеры;
· барьеры, возникающие при плохом слушании;
· барьеры, возникающие при некачественной обратной связи.
1. Барьер восприятия.
Люди реагируют
не на события, которые действительно
происходят, а на то, что воспринимается
как происходящее. Это связано
с тем, что имеет место
o первое впечатление (внешность, речь, манера поведения и т. п.);
o предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка);
o стереотипы;
o эффект проекций. Человек склонен приписывать собеседнику те положительные или отрицательные черты, которые имеет сам, но которыми вряд ли обладает собеседник;
o эффект порядка.
При общении с незнакомыми
людьми больше доверяют и
2. Семантический барьер.
Семантический барьер возникает при вербальной форме общения (устной и письменной речи). Этот язык выработан человеком при
3. К невербальным барьерам коммуникаций относят:
o визуальные
барьеры (особенности
o акустические
барьеры (интонация, тембр,
o тактильная чувствительность (рукопожатия, похлопывания, поцелуи и др.);
o ольфакторные барьеры (запахи).
4. Плохое слушание (неумение слушать).
Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая информацию. Эффективное слушание является важнейшим качеством хорошо работающего менеджера. Мало воспринимать факты, нужно прислушиваться к чувствам подчиненного. Правила эффективного слушания: перестаньте говорить, невозможно слушать разговаривая; помогите говорящему раскрепоститься; покажите готовность слушать; устраните раздражающие моменты; сопереживайте говорящему; сдерживайте свой характер, рассерженный человек придает неверный смысл словам; не допускайте спора или критики; не перебивайте; задавайте вопросы.
5. Некачественная обратная связь. Это реакция на ту или иную информацию. Ограничителем эффективности межличностного общения может быть отсутствие обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить адекватность (правильность) восприятия вашего сообщения.
Организационные коммуникации также оказывают сильное влияние на эффективность управления. Им присущи такие барьеры, как искажение сообщений при движении нисходящей и восходящей информации; чем больше иерархических уровней, тем больше искажающих "фильтров", роль которых играют как менеджеры разных уровней, так и подчиненные (например, детская игра в испорченный телефон); информационные перегрузки, которые не позволяют руководителям своевременно и адекватно реагировать на поступающую информацию; отсутствие связей между подразделениями, которые либо формально, либо фактически не предусмотрены конкретной схемой организационной структуры.
деловой общение невербальный коммуникация
1.3 Обучение
общению. Особенности делового
общения. Техника ведения
Обучение формирование и развитие навыков эффективных коммуникаций, овладение приемами поведения, способствующими конструктивному общению. В результате обучения участники должны овладевать новыми моделями поведения и приемами, которые повысят эффективность общения с любой аудиторией. Это позволит в значительной степени управлять общением при проведении собраний, переговоров, деловых совещаний, при индивидуальном взаимодействии с клиентами, партнерами, коллегами, родными.
Обучение деловому
этикету сотрудников бизнес-
Можно выделить несколько особенностей традиционного делового общения:
1) Культура общения
людей основана на соблюдении
определенных правил, которые вырабатывались
человечеством на протяжении
столетий. Со времен позднего
средневековья эти правила
2) Чрезвычайно
распространенную форму
3) Важное значение имеет знание принятых в мире правил этикета при ведении деловой беседы, деловых переговоров (в том числе, по телефону), переписке с реальными и потенциальными партнерами.
4) Необходимо
знать правила делового
Переговоры - неотъемлемая
часть нашей повседневной жизни.
Ведение переговоров
В деловых переговорах часто стороны имеют прямо противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы - пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.
Алгоритм профессиональных переговоров представляет собой процесс, состоящий из четырех последовательных этапов.
Уровень лиц, участвующих в переговорах, и их компетентность является решающим фактором при обсуждении принципиальных вопросов. До начала переговоров полезно выяснить организационную структуру фирмы, положения и компетентность представителей на переговорах [1, c.129].
Все виды деятельности подготовительного этапа ведения переговоров можно объединить в четыре группы:
Первую группу деятельности
связано с инициативой
Вторую группу деятельности
связано с оперативной
Третью группу деятельности
связано с процессом
Второй этап общего алгоритма профессиональных переговоров представляет собой собственно процесс ведения переговоров. Он состоит из пяти фаз, задача которых формируют и соответствующие принципы.
Первая фаза - начало ведения переговоров. Задачами данной фазы являются: установление контакта с партнерами; создание приятной атмосферы для ведения переговоров; привлечение внимания; пробуждение интереса; «Перехвата», в случае необходимости, инициативы в процессе переговоров. Для создания благоприятного климата в начале переговорного процесса необходимо не выпускать из виду некоторые важные мелочи, в частности, следует пользоваться ясными, сжатыми и содержательными вступительными словами и объяснениями; обращаться к собеседникам по имени; иметь соответствующий внешний вид; проявлять уважение к личности партнера и т.п. [1, c.134]
Вторая фаза - передача информации. Она должна выполнять следующие задачи: сбор специальной информации по проблемам, требований и пожеланий партнера и его организации (фирмы); выявление мотивов и целей партнера; передача запланированной информации; формирование основ для аргументации или предварительной проверки правильности узловых пунктов собственной аргументации; анализ и проверка позиции партнера; предварительное определение направлений последующей деятельности, которая в конечном итоге упростит последнюю фазу - принятие решений.
Третья фаза - аргументирование. На этой фазе формируется предварительная мнение, определяется позиция по данной проблеме, которая устраивает обе стороны. Здесь можно попробовать изменить, в случае необходимости, уже сформированное мнение (позицию), закрепить то, что уже сформировалось изменилось ли, на новую мысль. На этом этапе можно устранить или смягчить противоречия, которые сказались к переговорам или возникшие в процессе их проведения, критически проверить собственные положения и факты, изложенные партнером [1, c.135].
Четвертая фаза - опровержение аргументов партнера. Важнейшими задачами данной фазы являются: разграничение отдельных возражений относительно субъектов, объектов, места, времени и последствий; приемлемое объяснение высказанных или невысказанных возражений, замечаний, сомнений; нейтрализация замечаний партнера, если для этого есть возможности, опровержение возражений партнера.
Пятая фаза - принятие решений. К основным задачам данной фазы можно отнести: достижения основной, или, в худшем случае, запасной (альтернативной) цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце переговоров; стимулирование партнера к выполнению намеченных действий; составление всеобъемлющего резюме переговоров, понятного для всех участников, с четко выделенным основным выводом; подписание соглашения по результатам переговоров [1, c.135].
Деловая часть переговоров завершается превращением интересов партнера на окончательное решение (принимается на основе компромисса).
Информация о работе Особенности делового общения в организации (на примере ООО «САРЕХ»)