Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Память существует у ребенка с момента рождения, без этого было бы не возможно, какое-то ни было развитие. Мозг ребенка особо пластичен, он с легкостью запечатлевает полученный опыт. Если мы посмотрим, какое количество новых действий осваивает ребенок за первые три года жизни, то поразимся объемам его памяти. Достаточно напомнить, что в течение полутора лет (с 1 года 6 месяцев до 3 лет), дети практически овладевают родным языком. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию воспроизведению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ
1.1 Память и ее значение. Физиологические основы памяти
1.2 Классификация видов памяти, их значение и характеристики
1.3 Особенности развития различных видов памяти в дошкольном возрасте
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1 Результаты исследования особенностей развития произвольной и непроизвольной памяти старших дошкольников
3.2 Результаты исследования особенностей развития памяти по характеру психической активности, преобладающей в деятельности у старших дошкольников
3.3 Результаты исследования особенностей развития памяти по характеру и использованию средств запоминания у старших дошкольников
3.4 Сопоставительный анализ результатов исследования различных видов памяти старших дошкольников
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКИМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 91.08 Кб (Скачать файл)

13. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – Москва: Издательский центр Академия, 1997.

14. Немов Р.С. Общие основы психологии: Кн.1. – Москва: Просвещение,1994, – 235с.

15. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – Москва: Просвещение, 1966

16. Тюмасева З.И., Богданов  Е.Н., Щербак Н.П. Словарь-справочник  современного общего образования: акмеологические, валеологические  и экологические тайны. – С.-Петербург: Питер, 2004.-464с.

17. Макселон Юзеф. Психология.- Москва:Просвещение,1998,-425с.

18. Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. - Мосвка: ЭКСПО-Пресс, 2002. - 1008с.

"Psychology.ru": http://www.psychology.ru

Официальный сайт факультета психологии МГУ: http://www.psy.msu.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Протокол поверки моторной памяти.

Детям предлагалось выполнить такие действия в нужной последовательности: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку с карандашами, взять зеленый карандаш и нарисовать яблоко. Результаты зафиксированы в таблице 4.

 

Таблица 4. Исследование моторной памяти

Фамилия имя

встать

Открыть

дверь

Сестьза за столик

Открыть коробку

зеленый карандаш

Нарисовать яблоко

Закрыть коробку

итог

1

Ашрафова Э.

*

*

*

*

*

*

_

6

2

Иванова Н.

*

_

*

*

*

*

*

6

3

Сафиуллина Р.

*

_

*

*

*

*

_

5

4

Пыркова С.

*

_

*

*

_

_

_

3

5

Трофимова З.

*

*

*

*

*

*

*

7

6

Юлдашев Р.

*

*

*

*

*

*

*

7

7

Пеньков Н.

*

_

*

*

_

*

*

5

8

Садыков Д.

*

*

*

*

*

*

*

7

9

Уразаев Д.

*

*

*

*

*

*

_

6

10

Апаев Игорь

*

_

*

*

_

*

*

5


 

По результатам таблицы 6-7 баллов определяются как высокие. Высокий балл у Ашрафовой Эльвиры, Ивановой Насти, Трофимовой Зарины, Юлдашева Рамиля, Садыкова Данила, Уразаева Данила. 5-4 баллов определяются как средние, дети, имеющие средний балл: Сафиуллина Регина, Пеньков Никита, Апаев Игорь.

 

 

Примерные картинки для исследования эмоциональной памяти

 

 

 


Информация о работе Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте