Отношение студентов к интерактивным технологиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашего исследования – установить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения студентов к интерактивным технологиям обучения.
2. Изучить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
3. Разработать психолого-педагогические рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_itogo (1).doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

2.2 Анализ и обобщение полученных данных

 

В ходе эмпирического изучения, проведенного по авторской анкете «Отношение студентов к учебной деятельности», были получены следующие результаты:

На вопрос «Ваши конспекты по дисциплинам?»

В эксперементальной  группе Пс-31:

64%(15 студентов) испытуемых дали ответ «очень аккуратные, а самые важные места подчёркнуты гелевыми ручками»

36% (8 студентов) испытуемых ответили «разные, некоторые из них трудно разобрать: на паре ты не был, вот и пришлось переписывать у одногруппников»

0% испытуемых ответили «а у тебя их нет, перед зачётом или экзаменом одолжишь у одногруппников»

В контрольной группе Дп-32:

61%(13 студентов) испытуемых дали ответ «очень аккуратные, а самые важные места подчёркнуты гелевыми ручками»

39% (8 студента) испытуемых ответили «разные, некоторые из них трудно разобрать: на паре ты не был, вот и пришлось переписывать у одногруппников»

0% испытуемых ответили «а у тебя их нет, перед зачётом или экзаменом одолжишь у одногруппников»

В экспериментальной группе Пс-31:

На вопрос «Реферат и контрольная назначены на один день. Ты?»

43%(10 студентов) испытуемых дали ответ «просишь перенести сдачу реферата»

47% (11 студентов) испытуемых ответили «подготовишь реферат заранее, чтобы успеть подготовиться к контрольной работе»

10%(2 студента) испытуемых дали ответ «постараешься разжалобить преподавателей, рассказывая, как много тебе пришлось заниматься»

В контрольной группе Дп-32:

42%(9 студентов) испытуемых дали ответ «просишь перенести сдачу реферата»

38% (8 студентов) испытуемых ответили «подготовишь реферат заранее, чтобы успеть подготовиться к контрольной работе»

20%(4 студента) испытуемых дали ответ «постараешься разжалобить преподавателей, рассказывая, как много тебе пришлось заниматься»

На вопрос «Вечером перед экзаменом: Ты?»

В экспериментальной группе Пс-31:

77%(18 студентов) испытуемых дали ответ «перед сном ещё раз просматриваешь свои конспекты»

13%(3 студентов) испытуемых ответили «организовал вечер учёбы у подруги/друга»

10%(2 студента) испытуемых дали ответ «гуляешь, подучить можешь и утром»

В контрольной группе Дп-32:

70%(15 студентов) испытуемых дали ответ «перед сном ещё раз просматриваешь свои конспекты»

15%(3 студентов) испытуемых ответили «организовал вечер учёбы у подруги/друга»

15%(3 студента) испытуемых дали ответ «гуляешь, подучить можешь и утром»

На вопрос «Во время контрольной работы, ты? »

В экспериментальной группе Пс-31:

30%(7 студентов) испытуемых дали ответ «обычно ты хорошо справляешься, хотя можешь ошибаться в некоторых мелочах»

27%(6студентов) испытуемых дали ответ «сходишь с ума от страха»

43%(10 студентов) испытуемых ответили «зацикливаешься на подробностях и не успеваешь закончить до звонка»

В контрольной группе Дп-32:

47%(10 студентов) испытуемых дали ответ «обычно ты хорошо справляешься, хотя можешь ошибаться в  некоторых мелочах»

24%(5 студентов) испытуемых дали ответ «сходишь с ума от страха»

29%(6 студентов) испытуемых ответили «зацикливаешься на подробностях и не успеваешь закончить до звонка»

На вопрос «Преподаватель поставил тебе плохую оценку. Ты?»

В экспериментальной группе Пс-31:

70%(15 студентов) испытуемых ответили «спрашиваешь преподавателя, когда можно пересдать, и попросишь кого-нибудь помочь тебе подготовиться»

13%(3 студента) испытуемых дали ответ «это тебя убивает»

17%(4 студента) испытуемых дали ответ «ты думаешь этот предмет тебе не нужен»

В контрольной группе Дп-32:

19%(4 студентов) испытуемых дали ответ «это тебя убивает»

23%(5 студентов) испытуемых дали ответ «ты думаешь этот предмет тебе не нужен»

58%(12 студентов) испытуемых ответили «спрашиваешь преподавателя, когда можно пересдать, и попросишь кого-нибудь помочь тебе подготовиться»

В ходе эмпирического изучения отношения студентов к учебному процессу была составлена таблица 1 -  «Отношение студентов ПС-31 к учебному процессу» и была составлена таблица 2 «Отношение студентов ДП-32 к учебному процессу». Из данных таблиц можно сделать вывод, что большая часть испытуемых в группе ПС 31 (15 студентов) имеет положительное отношение, что составляет 65%, 2 студента имеют отрицательное отношение к учебному процессу (9%) и 6 человек (26%) имеют нейтральное отношение, в группе ДП-32 (12 студентов) имеют положительное отношение, что составляет 56%, 3 студента имеют отрицательное отношение (14%) и 6 студентов имеют нейтральное отношение к учебному процессу. Исходя из данных двух таблиц, можно сделать вывод, что большая часть испытуемых (27 студентов) имеет положительное отношение, что составляет 60% , 5 студентов имеют отрицательное отношение к учебному процессу (11%) и 12 студентов (29%) имеют нейтральное отношение.

Соответственно  данные таблицы переводим в диаграмму 1 и 2.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1 –  Отношение студентов группы ПС-31 к учебному процессу

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2 –  Отношение студентов группы ДП-32 к учебному процессу

 

Таблица 1 –Отношение студентов ПС-31 к учебному процессу

 

№ кода испытуемого

Отношение к  учебному процессу в баллах

Отношение к  учебному процессу

  • 1

5

положительное

  • 10

5

положительное

  • 3

5

положительное

  • 11

5

положительное

  • 5

4

положительное

  • 15

4

положительное

  • 7

4

положительное

  • 8

4

положительное

  • 2

4

положительное

  • 10

4

положительное

  • 4

4

положительное

  • 12

4

положительное

  • 13

4

положительное

  • 14

3

положительное

  • 5

3

положительное

  • 16

2

нейтральное

  • 21

2

нейтральное

  • 23

2

нейтральное

  • 19

2

нейтральное

  • 20

2

нейтральное

  • 17

2

нейтральное

  • 22

1

отрицательное

  • 18

1

отрицательное


 

 

 

Таблица 2 –Отношение студентов ДП-32 к учебному процессу

 

№ кода испытуемого

Отношение к  учебному процессу  в баллах

Отношение к  учебному процессу

  • 12

5

положительное

  • 10

5

положительное

  • 3

5

положительное

  • 11

5

положительное

  • 18

4

положительное

  • 15

4

положительное

  • 16

4

положительное

  • 21

4

положительное

  • 2

3,5

положительное

  • 6

3,5

положительное

  • 4

3,5

положительное

  • 1

3,5

положительное

  • 13

3

нейтральное

  • 14

3

нейтральное

  • 5

3

нейтральное

  • 7

2,5

нейтральное

  • 8

2,5

нейтральное

  • 9

2,5

нейтральное

  • 19

2

отрицательное

  • 20

2

отрицательное

  • 17

2

отрицательное


 

 

 

 

В ходе эмпирического изучения, проведенного по авторской анкете «Отношение студентов к интерактивным технологиям обучения», были получены следующие результаты:

На вопрос «Ваше отношение к интерактивным технологиям?»

В экспериментальной группе Пс-31:

65%(15 студентов) испытуемых дали ответ, что они имеют положительное отношение к интерактивным технологиям.

9%(2 студента) испытуемых дали ответ, что они имеют отрицательное  отношение к интерактивным технологиям.

26%(6 студентов) испытуемых дали ответ, что они имеют нейтральное отношение к интерактивным технологиям.

В контрольной  группе Дп-32:

33%(7 студентов) испытуемых дали ответ, что они имеют положительное отношение к интерактивным технологиям.

20%(4 студента) испытуемых дали ответ, что они имеют отрицательное  отношение к интерактивным технологиям.

47%(10 студентов) испытуемых дали ответ, что они имеют нейтральное отношение к интерактивным технологиям.

На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы интерактивные технологии использовались в обучении, а именно на факультете педагогики и психологии? »

 

В экспериментальной группе Пс-31:

85%(20 студентов) испытуемых дали ответ, что они бы хотели, чтобы интерактивные технологии использовались на ФПП.

10%(2 студента) испытуемых ответили, что они не  хотели бы, чтобы интерактивные технологии использовались на ФПП.

5%(1 студент) испытуемых воздержались от ответа.

В контрольной  группе Дп-32:

47%(10 студентов) испытуемых дали ответ, что они бы хотели, чтобы интерактивные технологии использовались на ФПП.

29%(6 студентов) испытуемых ответили, что они не  хотели бы, чтобы интерактивные технологии использовались на ФПП.

24%(5 студентов) испытуемых воздержались от ответа.

На вопрос: «На ваш взгляд, какое обучение лучше, традиционное или интерактивное?»

В экспериментальной группе Пс-31:

19%(3 студента) испытуемых дали ответ, что традиционные технологии обучение лучше, чем интерактивные.

81%(20 студентов) испытуемых дали ответ, что интерактивные технологии обучение лучше, чем традиционные.

В контрольной  группе Дп-32:

76%(16 студентов) испытуемых дали ответ, что традиционные технологии обучение лучше, чем интерактивные.

24%(5 студентов) испытуемых дали ответ, что интерактивные технологии обучение лучше, чем традиционные.

Информация о работе Отношение студентов к интерактивным технологиям