Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа
Цель нашего исследования – установить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения студентов к интерактивным технологиям обучения.
2. Изучить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
3. Разработать психолого-педагогические рекомендации.
2.2 Анализ и обобщение полученных данных
В ходе эмпирического изучения, проведенного по авторской анкете «Отношение студентов к учебной деятельности», были получены следующие результаты:
На вопрос «Ваши конспекты по дисциплинам?»
В эксперементальной группе Пс-31:
64%(15 студентов) испытуемых дали ответ «очень аккуратные, а самые важные места подчёркнуты гелевыми ручками»
36% (8 студентов) испытуемых ответили «разные, некоторые из них трудно разобрать: на паре ты не был, вот и пришлось переписывать у одногруппников»
0% испытуемых ответили «а у тебя их нет, перед зачётом или экзаменом одолжишь у одногруппников»
В контрольной группе Дп-32:
61%(13 студентов) испытуемых дали ответ «очень аккуратные, а самые важные места подчёркнуты гелевыми ручками»
39% (8 студента) испытуемых ответили «разные, некоторые из них трудно разобрать: на паре ты не был, вот и пришлось переписывать у одногруппников»
0% испытуемых ответили «а у тебя их нет, перед зачётом или экзаменом одолжишь у одногруппников»
В экспериментальной группе Пс-31:
На вопрос «Реферат и контрольная назначены на один день. Ты?»
43%(10 студентов) испытуемых дали ответ «просишь перенести сдачу реферата»
47% (11 студентов) испытуемых ответили «подготовишь реферат заранее, чтобы успеть подготовиться к контрольной работе»
10%(2 студента) испытуемых дали ответ «постараешься разжалобить преподавателей, рассказывая, как много тебе пришлось заниматься»
В контрольной группе Дп-32:
42%(9 студентов) испытуемых дали ответ «просишь перенести сдачу реферата»
38% (8 студентов) испытуемых ответили «подготовишь реферат заранее, чтобы успеть подготовиться к контрольной работе»
20%(4 студента) испытуемых дали ответ «постараешься разжалобить преподавателей, рассказывая, как много тебе пришлось заниматься»
На вопрос «Вечером перед экзаменом: Ты?»
В экспериментальной группе Пс-31:
77%(18 студентов) испытуемых дали ответ «перед сном ещё раз просматриваешь свои конспекты»
13%(3 студентов) испытуемых ответили «организовал вечер учёбы у подруги/друга»
10%(2 студента) испытуемых дали ответ «гуляешь, подучить можешь и утром»
В контрольной группе Дп-32:
70%(15 студентов) испытуемых дали ответ «перед сном ещё раз просматриваешь свои конспекты»
15%(3 студентов) испытуемых ответили «организовал вечер учёбы у подруги/друга»
15%(3 студента) испытуемых дали ответ «гуляешь, подучить можешь и утром»
На вопрос «Во время контрольной работы, ты? »
В экспериментальной группе Пс-31:
30%(7 студентов) испытуемых дали ответ «обычно ты хорошо справляешься, хотя можешь ошибаться в некоторых мелочах»
27%(6студентов) испытуемых дали ответ «сходишь с ума от страха»
43%(10 студентов) испытуемых ответили «зацикливаешься на подробностях и не успеваешь закончить до звонка»
В контрольной группе Дп-32:
47%(10 студентов) испытуемых дали ответ «обычно ты хорошо справляешься, хотя можешь ошибаться в некоторых мелочах»
24%(5 студентов) испытуемых дали ответ «сходишь с ума от страха»
29%(6 студентов) испытуемых ответили «зацикливаешься на подробностях и не успеваешь закончить до звонка»
На вопрос «Преподаватель поставил тебе плохую оценку. Ты?»
В экспериментальной группе Пс-31:
70%(15 студентов) испытуемых ответили «спрашиваешь преподавателя, когда можно пересдать, и попросишь кого-нибудь помочь тебе подготовиться»
13%(3 студента) испытуемых дали ответ «это тебя убивает»
17%(4 студента) испытуемых дали ответ «ты думаешь этот предмет тебе не нужен»
В контрольной группе Дп-32:
19%(4 студентов) испытуемых дали ответ «это тебя убивает»
23%(5 студентов) испытуемых дали ответ «ты думаешь этот предмет тебе не нужен»
58%(12 студентов) испытуемых ответили «спрашиваешь преподавателя, когда можно пересдать, и попросишь кого-нибудь помочь тебе подготовиться»
В ходе эмпирического изучения отношения студентов к учебному процессу была составлена таблица 1 - «Отношение студентов ПС-31 к учебному процессу» и была составлена таблица 2 «Отношение студентов ДП-32 к учебному процессу». Из данных таблиц можно сделать вывод, что большая часть испытуемых в группе ПС 31 (15 студентов) имеет положительное отношение, что составляет 65%, 2 студента имеют отрицательное отношение к учебному процессу (9%) и 6 человек (26%) имеют нейтральное отношение, в группе ДП-32 (12 студентов) имеют положительное отношение, что составляет 56%, 3 студента имеют отрицательное отношение (14%) и 6 студентов имеют нейтральное отношение к учебному процессу. Исходя из данных двух таблиц, можно сделать вывод, что большая часть испытуемых (27 студентов) имеет положительное отношение, что составляет 60% , 5 студентов имеют отрицательное отношение к учебному процессу (11%) и 12 студентов (29%) имеют нейтральное отношение.
Соответственно данные таблицы переводим в диаграмму 1 и 2.
Диаграмма 1 – Отношение студентов группы ПС-31 к учебному процессу
Диаграмма 2 – Отношение студентов группы ДП-32 к учебному процессу
Таблица 1 –Отношение студентов ПС-31 к учебному процессу
№ кода испытуемого |
Отношение к учебному процессу в баллах |
Отношение к учебному процессу |
|
5 |
положительное |
|
5 |
положительное |
|
5 |
положительное |
|
5 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
3 |
положительное |
|
3 |
положительное |
|
2 |
нейтральное |
|
2 |
нейтральное |
|
2 |
нейтральное |
|
2 |
нейтральное |
|
2 |
нейтральное |
|
2 |
нейтральное |
|
1 |
отрицательное |
|
1 |
отрицательное |
Таблица 2 –Отношение студентов ДП-32 к учебному процессу
№ кода испытуемого |
Отношение к учебному процессу в баллах |
Отношение к учебному процессу |
|
5 |
положительное |
|
5 |
положительное |
|
5 |
положительное |
|
5 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
4 |
положительное |
|
3,5 |
положительное |
|
3,5 |
положительное |
|
3,5 |
положительное |
|
3,5 |
положительное |
|
3 |
нейтральное |
|
3 |
нейтральное |
|
3 |
нейтральное |
|
2,5 |
нейтральное |
|
2,5 |
нейтральное |
|
2,5 |
нейтральное |
|
2 |
отрицательное |
|
2 |
отрицательное |
|
2 |
отрицательное |
В ходе эмпирического изучения, проведенного по авторской анкете «Отношение студентов к интерактивным технологиям обучения», были получены следующие результаты:
На вопрос «Ваше отношение к интерактивным технологиям?»
В экспериментальной группе Пс-31:
65%(15 студентов) испытуемых дали ответ, что они имеют положительное отношение к интерактивным технологиям.
9%(2 студента) испытуемых дали ответ, что они имеют отрицательное отношение к интерактивным технологиям.
26%(6 студентов) испытуемых дали ответ, что они имеют нейтральное отношение к интерактивным технологиям.
В контрольной группе Дп-32:
33%(7 студентов) испытуемых дали ответ, что они имеют положительное отношение к интерактивным технологиям.
20%(4 студента) испытуемых дали ответ, что они имеют отрицательное отношение к интерактивным технологиям.
47%(10 студентов) испытуемых дали ответ, что они имеют нейтральное отношение к интерактивным технологиям.
На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы интерактивные технологии использовались в обучении, а именно на факультете педагогики и психологии? »
В экспериментальной группе Пс-31:
85%(20 студентов) испытуемых дали ответ, что они бы хотели, чтобы интерактивные технологии использовались на ФПП.
10%(2 студента) испытуемых ответили, что они не хотели бы, чтобы интерактивные технологии использовались на ФПП.
5%(1 студент) испытуемых воздержались от ответа.
В контрольной группе Дп-32:
47%(10 студентов) испытуемых дали ответ, что они бы хотели, чтобы интерактивные технологии использовались на ФПП.
29%(6 студентов) испытуемых ответили, что они не хотели бы, чтобы интерактивные технологии использовались на ФПП.
24%(5 студентов) испытуемых воздержались от ответа.
На вопрос: «На ваш взгляд, какое обучение лучше, традиционное или интерактивное?»
В экспериментальной группе Пс-31:
19%(3 студента) испытуемых дали ответ, что традиционные технологии обучение лучше, чем интерактивные.
81%(20 студентов) испытуемых дали ответ, что интерактивные технологии обучение лучше, чем традиционные.
В контрольной группе Дп-32:
76%(16 студентов) испытуемых дали ответ, что традиционные технологии обучение лучше, чем интерактивные.
24%(5 студентов) испытуемых дали ответ, что интерактивные технологии обучение лучше, чем традиционные.
Информация о работе Отношение студентов к интерактивным технологиям