Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа
Цель нашего исследования – установить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения студентов к интерактивным технологиям обучения.
2. Изучить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
3. Разработать психолого-педагогические рекомендации.
На вопрос: «По многим ли дисциплинам используется интерактивные технологии? »
В экспериментальной группе Пс-31:
100%(23 студента) испытуемых дали ответ, что не по многим дисциплинам используются интерактивные технологии.
0%(0 студентов) испытуемых дали ответ, что по многим дисциплинам используются интерактивные технологии.
В контрольной группе Дп-32:
100%(21 студентов) испытуемых дали ответ, что не по многим дисциплинам используются интерактивные технологии.
0%(0 студентов) испытуемых дали ответ, что по многим дисциплинам используются интерактивные технологии.
На вопрос «Напишите« +» и « –» интерактивного обучения? »
В экспериментальной и контрольной группе:
В числе положительных моментов по отношению к интерактивным технологиям в образовании студенты выделяют:
возможность развивает коммуникативные умения, становление эмоционального контакта между студентами, обеспечивает работу в команде, взаимоуважение, снимает нервное напряжение у студентов, дает возможность сменить деятельность, переключить внимание, развитие творческих способностей личности.
Также испытуемые отметили недостатки интерактивных технологий, они могут дать и негативный результат, так как сильное воздействие, оказываемое данными технологиями, способно привести, к ухудшению психофизиологического здоровья студентов, а так же
стандартизованный процесс обучения является более приемлемым для некоторой части студентов, что является барьером для восприятия информации, которую они получают в процессе обучения с применением интерактивных технологий.
В ходе эмпирического изучения отношения студентов к интерактивным технологиям была составлена таблица 3 - «Отношение студентов ПС-31 к интерактивным технологиям» и была составлена таблица 4 «Отношение студентов ДП-32 к интерактивным технологиям». Из данных таблиц можно сделать вывод, что большая часть испытуемых в группе ПС 31 (15 студентов) имеет положительное отношение, что составляет 65%, 2 студента имеют отрицательное отношение к интерактивным технологиям (9%) и 6 человек (26%) имеют нейтральное отношение, в группе ДП-32 (8 студентов) имеют положительное отношение, что составляет 33%, 4 студента имеют отрицательное отношение (20%) и 9 студентов имеют нейтральное отношение к интерактивным технологиям (47%). Исходя из данных двух таблиц, можно сделать вывод, что 23 студента имеет положительное отношение, что составляет 53% , 6 студентов имеют отрицательное отношение к интерактивным технологиям (11%) и 15 студентов (36%) имеют нейтральное отношение. (Таблица 5)
Таблица 3 - Отношение студентов ФПП, группы ПС-31 к интерактивным технологиям
№ кода испытуемого |
отношения по шкале от 1 до 5 |
Процентное выражение отношения, % | |
|
1 |
отрицательное |
10% |
|
1 |
отрицательное |
10% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
5 |
положительное |
50% |
|
5 |
положительное |
50% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
5 |
положительное |
50% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
5 |
положительное |
50% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
5 |
положительное |
50% |
|
5 |
положительное |
50% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
Таблица 4 - Отношение студентов ФПП, группы ДП-32 к интерактивным технологиям
№ кода испытуемого |
отношения по шкале от 1 до 5 |
Процентное выражение отношения, % | |
|
1 |
отрицательное |
10% |
|
1 |
отрицательное |
10% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
5 |
положительное |
50% |
|
5 |
положительное |
50% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
4 |
положительное |
40% |
|
1 |
отрицательное |
10% |
|
2 |
отрицательное |
20% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
|
3 |
нейтральное |
30% |
Таблица 5 –Отношение студентов ФПП к интерактивным технологиям
№ |
ОТНОШЕНИЕ К ИНТЕРАКТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПС-31 ДП-32 | |
|
положительное |
положительное |
|
положительное |
положительное |
|
положительное |
положительное |
|
положительное |
положительное |
|
положительное |
положительное |
|
положительное |
положительное |
|
положительное |
положительное |
|
положительное |
положительное |
|
положительное |
нейтральное |
|
положительное |
нейтральное |
|
положительное |
нейтральное |
|
положительное |
нейтральное |
|
положительное |
нейтральное |
|
положительное |
нейтральное |
|
положительное |
нейтральное |
|
нейтральное |
нейтральное |
|
нейтральное |
нейтральное |
|
нейтральное |
отрицательное |
|
нейтральное |
отрицательное |
|
нейтральное |
отрицательное |
|
нейтральное |
отрицательное |
|
отрицательное |
|
|
отрицательное |
|
Положительное отношение – 23 студента (53%) |
Отрицательное отношение- 6 Студентов (11%) |
Нейтральное отношение- 15 (36%) |
В ходе исследования уровня эмпатийных способностей по методике И.М. Юсупова была составлена таблица 6 -«Уровень понимания эмоционального состояния другого человека у студентов ФПП». Из данных таблицы можно сделать вывод, что большая часть испытуемых (29 студентов) имеет средний уровень эмпатии, что составляет 67% , 10 студентов обладают высоким уровнем эмпатии (23%) и лишь 5 студента (10%) обладают низким уровнем эмпатии.
Соответственно
данные таблицы переводим в диаграмму
Диаграмма 3 – Уровень понимания эмоционального состояния другого человека у студентов ФПП
Таблица 6 – Уровень понимания эмоционального состояния другого человека у студентов ФПП
№ кода испытуемого |
Уровень в баллах |
Уровень в % |
|
10 |
11% |
|
28 |
31% |
|
30 |
33% |
|
30 |
33% |
|
30 |
33% |
|
42 |
47% |
|
47 |
52% |
|
49 |
54% |
|
49 |
54% |
|
50 |
55% |
|
52 |
57% |
|
53 |
58% |
|
53 |
58% |
|
55 |
60% |
|
55 |
60% |
|
56 |
61% |
|
56 |
61% |
|
56 |
61% |
|
56 |
61% |
|
58 |
63% |
|
59 |
64% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
60 |
65% |
|
75 |
72% |
|
75 |
72% |
|
77 |
84% |
|
77 |
84% |
|
80 |
87% |
|
80 |
87% |
|
80 |
87% |
|
80 |
87% |
|
85 |
92% |
|
85 |
92% |
Информация о работе Отношение студентов к интерактивным технологиям