Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа
Цель нашего исследования – установить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения студентов к интерактивным технологиям обучения.
2. Изучить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
3. Разработать психолого-педагогические рекомендации.
2.3. Психолого-педагогические
рекомендации студентов по
Для реализации задач подготовки специалистов следует применять интерактивные технологии обучения систематически и целенаправленно.
При использовании групповых и коллективных форм организации работы со студентами необходимо учитывать индивидуальные особенности учебной группы и каждого студента в отдельности.
При использовании интерактивных технологий обучения необходимо учитывать уровень развития и подготовленности студентов, определяя индивидуальный подход к студентам.
С целью формирования профессиональных умений и навыков рекомендуем учитывать специфику содержания изучаемого материала, задач подготовки, времени, особенности состава студентов, наличие средств обучения.
Использование рассмотренных нами интерактивных технологий обучения допускает их аналогичное использование по другим дисциплинам психолого-педагогического цикла.
Использование интерактивных технологий позволяет преподавателю создать положительный микроклимат в группе, что будет создавать атмосферу свободного общения занятии.
Для развития уровня эмпатии рекомендуем:
1.
Применять в работе со
2.
Использовать методики, которые
способствуют расширению и
Например, можно
использовать следующие
- «Улыбка».
Участники
тренинга знакомятся с многообр
- «Глаза, Взгляд».
Участники тренинга наблюдают за изменением выражения глаз какого-то человека и составляют партитуру его эмоционального состояния, делают зарисовки собственных эмоциональных состояний, выраженных в невербальном поведении, подбирают литературно-художественные примеры эмоционального состояния;
- «Жесты. Поза».
Техника
выполнения этого упражнения
идентична предыдущим. Участники
тренинга также используют
- «Звуки голоса».
Участники
знакомятся с эмоциональными
характеристиками человеческих
голосов, развивают
- « Настроение».
Используя это упражнение, участники учатся определять настроение, выраженное, например, в стихах или картинах, распознавать, как передано то или иное эмоциональное состояние;
- «Визуализация».
В этом
упражнении участники вместе
прослушивают магнитофонные
- «Свободный танец».
Данное упражнение
развивает эмпатию,
- «Картина(фотография)».
Глядя на
картину (фотографию) участники проигрывают
сюжет, сочиняют рассказ,
- «Подарки».
В данном упражнении акцент делается на чувствах и переживаниях, которые испытывали участники при воспоминании о подарках в своей жизни (будь то люди, предметы, события);
- «Семейный альбом».
Рассматривая фотографии семейного альбома, участники тренинга учатся не только сосредотачиваться на сюжете, но и анализировать переживания людей, изображенных на фотоснимках;
- «Тренируем эмоции».
В этом упражнении участники учатся изображать различные эмоции: нахмуриться, улыбнуться, позлиться, испугаться, устать, отдохнуть и т.д., входя в различные образы;
- «Колечко».
Используя известную детскую игру, в этом упражнении также развивается внимание, умение определять по лицам чувства, эмоции человека;
- «Глаза в глаза».
В этом
упражнении участники
- «Как ты себя чувствуешь?».
Участники
тренинга получают карточки с
изображением различных оттенко
3.
Применять методики для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной работы состояла в изучении отношения студентов к интерактивным технологиям обучения.
В связи с этим в теоретической части работы было раскрыто понятие учебной деятельности, отношение студентов к процессу обучения,
особенности интерактивных технологий обучения студентов. Во второй части работы с помощью, авторской анкеты- опроса “Отношение студентов к интерактивным технологиям обучения” и авторской анкеты “Отношение студентов к учебной деятельности”, было определено отношение студентов учебному процессу и отношение к интерактивным технологиям.
Условием эффективного применения интерактивных технологий являлось наличие базовых теоретических знаний студентов, навыков участия в дискуссии и работы в малых группах, используя, в том числе, и жесткий регламент обсуждения. Участие привлекательного персонажа, наличие интересной неоднозначной и напряжённой ситуации, реальной проблемы, ситуации с возможностью принятия самостоятельного решения, наличие риска - реализуется в учебном процессе на семинарах – дискуссиях.
В ходе проведённого
В числе положительных моментов по отношению к интерактивным технологиям в образовании студенты выделяют, во-первых, возможность развивает коммуникативные умения, во-вторых, помогают становлению эмоционального контакта между студентами, обеспечивает работу в команде, взаимоуважение, в-третьих, снимает нервное напряжение у студентов, дает возможность сменить деятельность, переключить внимание и , в-четвертых, развитие творческих способностей личности.
Но так же студенты отметили, что не следует забывать о недостатках интерактивных технологий, они могут дать и негативный результат, так как сильное воздействие, оказываемое данными технологиями, способно привести, к ухудшению психофизиологического здоровья студентов, а так же
стандартизованный процесс обучения является более приемлимым для некоторой части студентов ,что является барьером для восприятия информации, которую они получают в процессе обучения с применением интерактивных технологий.
Однако, студенты обозначили ещё одну точку зрения по отношению к интерактивным технологиям – нейтральное.
Студенты относящиеся к данной группе имеют нейтральное отношение.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Отношение студентов к интерактивным технологиям