Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и направления деятельности учреждения
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения

Содержание

Введение 3
1.Ориентировочный этап психолого –педагогической практики 5
1.1. Характеристика учреждения 5
1.2.Основные направления деятельности ДОУ 7
1.3 Специфика деятельности педагога-психолога в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек". 13
2. Основной этап психолого-педагогической практики 32
2.1 План беседы с родителями 35
2.2 Посещение, групповых и индивидуальных занятий для ознакомления. Отчет о консультациях 39
2.3 Организация и проведение индивидуальных обследований 40
Заключение 50
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 156.61 Кб (Скачать файл)

– участвует в работе педагогического консилиума, семинарах и совещаниях, проводимых в дошкольном образовательном учреждении;

– осуществляет экспертную деятельность, предусматривающую изучение инновационных явлений и процессов в образовании, с целью обнаружение в них потенциала развития;

– экспертирует образовательные и учебные программы, проекты, пособия, дидактические материалы, образовательную среду, образовательную деятельность специалистов.

– вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательно-образовательного процесса;

– соблюдает этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

– выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

– Профессиональные знания:

– Педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование либо высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.

Педагог-психолог должен знать:

– основы дошкольной педагогики и психологии, социальной педагогики;

– современные методы и приемы оказания различных видов психологической помощи;

– базисную образовательную программу, реализуемую в дошкольном образовательном учреждении;

– программу развития дошкольного образовательного учреждения;

– нормативные документы в рамках его компетенции, в т.ч. письмо Министерства России от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования";

– инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

– правила внутреннего распорядка.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

– психолого-педагогическое просвещение;

– психолого-педагогическая профилактика;

– диагностика;

– коррекция и развитие;

– консультирование;

– экспертиза.

Педагог-психолог имеет право:

1) Принимать участие:

в разработке стратегии развития дошкольного образовательного учреждения;

в ведении переговоров с партнером дошкольного образовательного учреждения по образовательной деятельности;

2) Получать от воспитателей, специалистов и родителей информацию  и документы по вопросам, входящие  в его компетентность.

3) Повышать свою квалификацию.

4) Участвовать в управлении  дошкольным образовательным учреждением  в порядке, определяемом Уставом.

5) На защиту профессиональной  чести и достоинства;

6) Знакомиться с жалобами  и другими документами, содержащими  оценку его работы, давать по  ним объяснения.

7) Защищать свои интересы  самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае  дисциплинарного расследования  или служебного расследования, связанного  с нарушением педагогом-психологом  норм профессиональной этики.

8) На конфиденциальность  дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных  законом.

9) Аттестоваться на добровольной  основе на соответствующую квалификационную  категорию и получить ее в  случае успешного прохождения  аттестации;

Ответственность:

Педагог-психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, законных распоряжений заведующей в дошкольном образовательном учреждении, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, законных распоряжений заведующей в дошкольном образовательном учреждении и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

Условия работы в учреждении:

Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

– Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

– Законом Российской Федерации "Об образовании", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

– административным, трудовым, хозяйственным законодательством Российской Федерации;

– решениями органов управления образования, воспитания, охраны здоровья, воспитанников;

– типовым положением дошкольного образовательного учреждения;

– трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-психолог:

1) Работает по графику, утвержденному заведующей в дошкольном  образовательном учреждении, с нагрузкой  за одну ставку 36 часов (инструктивное  письмо Министерства образования  РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6):

18 часов аудиторных на  индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с воспитанниками, на экспертную, консультационную деятельность с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педгогическом консилиуме образовательного учреждения.

18 часов методических  на подготовку к индивидуальной  и групповой работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение  полученных результатов; подготовку  к экспертно-консультационной работе  с педагогическими работниками  родителями воспитанников; организационно  методическую деятельность (повышение  личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических  объединениях педагогов-психологов, заполнение аналитической и отчетной  документации)

2) В соответствии с  годовым планом работы дошкольного  образовательного учреждения, окружного  методического объединения и  планом департамента образования  планирует свою работу на год (при согласовании с заведующим  в дошкольном образовательном  учреждении). План утверждается заведующим  в дошкольном образовательном  учреждении не позднее пяти  дней с начала планируемого  периода;

3) Представляет заведующему  детским садом отчет о психолого-педагогической  деятельности;

4) Систематически обменивается  информацией по вопросам, входящим  в его компетенцию с педагогами  педагогического коллектива;

5) Информирует заведующего  дошкольным образовательным учреждением  и старшего воспитателя о возникших  трудностях в воспитательно-образовательном  процессе с психологической точки  зрения.

6) Передает руководителям  информацию непосредственно после  ее получения на совещаниях  и семинарах окружного и городского  уровня.

Распределение рабочего времени педагога-психолога и примерная циклограмма работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

Должностной оклад сотрудника (педагога-психолога) установлен на основе единой тарифной сетки оплаты труда.

Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам (смотри приложение 2):

План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1) – обязательна;

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2) -обязательна;

Журнал консультаций психолога (Форма № 3) -обязательна;

Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4) -обязательна;

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма№ 5, 5А, 5Б, 5В) – обязательна;

Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 6, 6А);

Коррекционная работа (Форма № 7);

Программа коррекционно-развивающего занятий (Форма № 8);

Требования к авторским программа (Форма № 9);

Аналитический отчет по итогам года педагоги-психологи, представляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психолого-педагогической службы. Структура написания аналитического отчета (см. приложение 4).

Положение о ППК (см. приложение 1)

Информация о работе Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240