Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и направления деятельности учреждения
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения

Содержание

Введение 3
1.Ориентировочный этап психолого –педагогической практики 5
1.1. Характеристика учреждения 5
1.2.Основные направления деятельности ДОУ 7
1.3 Специфика деятельности педагога-психолога в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек". 13
2. Основной этап психолого-педагогической практики 32
2.1 План беседы с родителями 35
2.2 Посещение, групповых и индивидуальных занятий для ознакомления. Отчет о консультациях 39
2.3 Организация и проведение индивидуальных обследований 40
Заключение 50
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 156.61 Кб (Скачать файл)

-День

Выполнение задания: диктуется список слов, психолог на листке бумаги отмечает слова, которые произнес испытуемый.

1 и 2 раз с повторением  слов.

3, 4, 5 раз без повторения.

Через 1 час испытуемый должен воспроизвести слова.

Нормы для методики:

К 3-ему разу взрослый должен воспроизвести 9, 10 слов. На 4 и 5 раз он должен воспроизвести столько же слов.

Произнесение испытуемым лишних слов означает расстройство сознания.

Методика "10 предметов" Т.Д. Марцинковской

Стимульный материал. Карточка, на которой нарисовано 10 разных предметов, достаточно крупных и находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Размер карточки не должен быть меньше стандартного альбомного листа.

Инструкция. Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано.

Проведение теста. После инструкции детям дают на 2-3 минуты картинку. Маленьким детям можно помочь, рассматривая картинки с ними вместе и называя нарисованные предметы, обращая при этом внимание ребенка на то, что ему их надо хорошенько запомнить. Таким образом, создается дополнительная установка на запоминание. После того как ребенок рассмотрел предметы, карточку у него отбирают, напоминая о том, что через некоторое время (20-30 минут) он должен будет вспомнить все нарисованные предметы. При воспроизведении, когда ребенок вспоминает, какие предметы были нарисованы, можно добавить: "Помнишь, я тебе говорила о том, что их надо хорошенько запомнить?". Количество правильно воспроизведенных предметов, а также число ошибок, допущенных ребенком, фиксируют. Ошибки в процессе воспроизведения не исправляют. Когда ребенок скажет, что больше он ничего не помнит, можно показать ему карточку, спросив, какие предметы он забыл назвать. Таким образом можно выявить способность ребенка к узнаванию- Обычно карточку предъявляют повторно только при плохом воспроизведении, если он может вспомнить не больше 1-3 предметов.

Анализ результатов. Нормой считается воспроизведение 4-6 предметов. Если ребенок не может вспомнить ни одного предмета либо вспоминает их неправильно, можно предположить наличие интеллектуального отклонения, однако только дальнейшее исследование покажет, связано ли оно с нарушением самой памяти либо с нарушением произвольной регуляции деятельности (особенно часто встречающейся у импульсивных детей, которые просто не могут сосредоточиться на задании).

Приложение 8.

Календарное планирование педагога-психолога Савиновой Л.Б. на 1 неделю в сентябре 2011года.

5 сентября

Понедельник

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Просветительская работа: родителей 1-х младших групп об адаптационном периоде: "Мама тоже идет в детский сад". Р.У.

Адаптационные занятия с детьми первых младших групп в сенсорной комнате.

6 сентября

Вторник

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Собеседование с родителями вновь поступивших детей по вопросам адаптации.

Консультирование родителей и педагогов по мере обращения.

7 сентября

Среда

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Сбор социальных и анамнестических данных о детях первых младших групп и о вновь поступивших детях ДОУ.

8 сентября

Четверг

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Участие в проведении педагогического совета ДОУ.

Сбор информации по запросу зав. д/с по теме: "Управление ДОУ".

Консультирование родителей и педагогов по мере обращения.

9 сентября

Пятница

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Адаптационные занятия с детьми первых младших групп в сенсорной комнате.


 

Приложение 9.

Циклограмма работы педагога-психолога, составленная студентом практикантом.

Дни недели

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

8.00 –

9.00

Работа с детьми мл. групп.Организационно-методическая работа.

 

Работа с детьми младших групп (адаптация). Организационно-методическая работа.

 

.Просмотр м/ф-мов

по группам

Комитет по образованию.

Работа по самообразованию

Методобъединение педагогов-психологов города.

Работа на ПМПК

Просветительская и консультационная работа с родителями

Участие в родительских собраниях (общих и групповых).

Заседания Клуба "Молодая семья".

Работа с детьми младших групп (адаптация). Организационно-методическая работа.

 

9.00-

10.00

Подг.гр. "А" (9.00-9.30)

Подг.гр. "Б" (9.40-10.10)

 

Индивидуальная кор. работа с детьми.

Обследование детей по запро-сам воспитателей и родителей.

 

10.10 –

11.00

Психол сопро-вождение дошкольников: II младшие, средние груп.

 

Работа с кор. гр. (ст.гр.)

Работа с детьми мл. групп (адаптация).

Психодиагностика детей

на ПМПК

 

11.00 –

12.00

Индивидуальная кор.

работа с детьми.

(сенсорная комната)

 

Психодиагностика детей.

Психологическое сопровожде-ние дошкольников:

старшие группы

 

12.00–

13.00

Работа с

документацией (отчёты, анализ, заключения).

Совет специалис-тов МДОУ в методкабинете.

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения).

Работа в сенсорной комнате.

.

 

13.00 –

14.00

Психологическое консультирование (воспитателей, помощников воспитателей, специалистов) – индивидуально.

Психологическое просвещение педагогов (консультации).

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения).

Подготовка дидактического материала к занятиям на следующую неделю.

 

14.00 –

15.00

Работа с методической литературой.

Совместня работа со спец.-ми ДОУ

Работа с педагогами коррекции.

 

15.00 –

17.00

 

Психодиагностика

   
   

17.00 –

19.00

Работа с родителями.

 
   

 

 


Информация о работе Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240