Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и направления деятельности учреждения
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения

Содержание

Введение 3
1.Ориентировочный этап психолого –педагогической практики 5
1.1. Характеристика учреждения 5
1.2.Основные направления деятельности ДОУ 7
1.3 Специфика деятельности педагога-психолога в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек". 13
2. Основной этап психолого-педагогической практики 32
2.1 План беседы с родителями 35
2.2 Посещение, групповых и индивидуальных занятий для ознакомления. Отчет о консультациях 39
2.3 Организация и проведение индивидуальных обследований 40
Заключение 50
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 156.61 Кб (Скачать файл)

Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных шкафах так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Зона коррекционно-развивающей работы оснащается индивидуальными столами-партами, доской, мольбертами, фланелеграфом и пр. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете имеется ковер, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, негромкое звучание спокойной музыки – все должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.

Рабочая (личная) зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.

Зона ожидания приема выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к педагогу-психологу дети и взрослые могут удобно устроиться и подождать. Желательно разместить в ней информационные стенды, библиотечку со специальной психолого-педагогической литературой для родителей, подборку популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, позволяющие с пользой провести время ожидания. В ходе работы педагога-психолога с ребенком родители могут выполнять здесь предназначенные для них задания (например, заполнять анкеты, опросники и т. д.).

2. Основной  этап психолого-педагогической практики

Групповые занятие, проведенные мною в МДОУ №240:

Занятие 1.

Задание "Разложи карточки на группы так, так чтобы три карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила"

Цель: развитие навыков анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.

Описание задания. На каждом столе лежит по 12 картинок, которые нужно разделить на 3 группы, причем подобрать картинки нужно так, чтобы три из них можно было обобщить, а четвертая не подходила к первым трем.

Дети выполняют задание каждый за отдельным столом. Потом меняются местами, так как картинки у всех разные.

Игра "Слушай хлопки"

Цель: развитие активного внимания.

Описание игры. Предложите детям передать жестами дующий ветер и падающий снег. Затем договоритесь, что на один хлопок они должны изобразить ветер, на два – снег, на три – встать в круг. После этого включается музыка и дети двигаются, как хотят. На остановку музыки и определенное количество хлопков выполняют требуемое движение.

Задание "Выложи буквы так, как только что видел"

Цель: увеличение объема памяти, развитие внимания.

Материал: для каждого из детей приготовлено по 4-6 карточек с любыми буквами, такими же, какие психолог выкладывает на доске.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения "Отдых на море".

Психолог: "Лягте с удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.,

Появляются ощущения обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день".

Занятие 2.

Игра "Чем похожи?"

Цель: развитие мыслительных процессов.

Материал: картинки, разложенные по парам: лиса-волк, скворец – грач, сапоги – ботинки, самолет – вертолет, врач – лекарство, чашка – чайник, дверь – окно.

Описание игры. Каждый ребенок выбирает любую пару картинок. Требуется назвать как можно больше признаков сходства.

Игра "Поезд".

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Описание игры. В игре участвует не более 5-6 детей. Выбирается "паровозик", остальные дети – "вагончики". "Вагончики" встают друг за другом. Ребенок – "паровозик" смотрит внимательно на "вагончики" и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а ведущий спрашивает: "Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?".

"Паровозик" отвечает. Затем сам становится "вагончиком", выбирается другой "паровозик". Выигрывает тот, кто правильно  расставит свои "вагончики".

Задание "Закрой карточкой картинку, которая не подходит к остальным".

Цель: развитие мыслительных процессов.

Задание выполняется по типу игры: "Четвертый лишний".

Упражнение на релаксацию и развитие воображения "Радуга".

Психолог: "Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть.

Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день."

2.1 План  беседы с родителями

Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы

Вопросы к родителям:

1. Фамилия, имя ребенка, дата  рождения.

2. Состав семьи. Профессии  родителей. Образование отца и  матери. Материальное положение  и бытовые условия семьи.

3. Какой ребенок по  счету в семье?

4. С какого времени  ребенок посещает дошкольное  учреждение?

5. Как долго находится  в данной группе детского сада?

6. Какие болезни перенес  ребенок?

7. Какие травмы перенес  ребенок?

8. Какие игры, игрушки, материалы  для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся (есть  ли специальный уголок, комната)?

9. С кем чаще остается  ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку  игрушки, книги?

10. Единодушны ли все  взрослые члены семьи в подходе  к ребенку, в том, что ему разрешают, запрещают?

11. Какие меры воздействия  на ребенка применяются в семье (поощрения, внушения, выговоры и  др.)?

12. Кого в семье ребенок  больше всего слушается?

13. С кем чаще капризничает?

14. Кому чаще жалуется  на обидчиков?

15. С кем чаще делится  своими впечатлениями?

16. Какие навыки самообслуживания  имеются у ребенка (самостоятельность  в уборке игрушек, постели и  др.)?

17. Помогает ли ребенок  по дому (участвует в домашней  уборке, в накрывании на стол, ухаживании за животными, поливает  растения, помогает в уходе за  малышами)?

18. Назовите любимые игры  и игрушки ребенка, любимые сказки  и книжки, занятия.

19. Какие из перечисленных  занятий выполняются ребенком  успешнее всего: рисование, лепка, пение, танцы, сооружение построек из  кубиков, придумывание игр, рассказывание  сказок (историй), игра на компьютере?

20. Назовите лучших друзей  вашего ребенка (по двору, детскому  саду).

21. Какие качества и  способности вашего ребенка Вы  особенно цените?

22. От каких дурных привычек  Вы хотели бы отучить своего  ребенка?

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию "Жил-был самолетик"

Цель: Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Учить мастерить поделку из оригами. Познакомить детей со свойствами бумаги. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Предварительная работа: Рассматривание картинки о самолетике, чтение стихов о самолете, знакомство со свойствами бумаги, с пооперационной картой.

Материал: Квадрат из белой бумаги 15×15 на каждого ребенка. Самолет игрушка, самолет из оригами.

Ход занятия

На столе у воспитателя стоит самолет игрушка или картинка с изображением самолета.

Воспитатель: Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит и издает звук "Р", что самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.

Вспомните ребятки, что мы с вами читали стих о самолете. Кто из вас может рассказать.

Ангелина:

"Самолет построим сами

Поднесемся над лесами

Поднесемся над лесами

А потом вернемся к маме"

Воспитатель: Артем ты тоже расскажи это стихотворение А. Барто "Самолет".

Физкульт минутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Самолеты"

Покажем движение, как летает самолет и как он звучит.

Летит самолет в аэропорт и приземляется.

Ребятки у вас у всех есть круг двух цветов красный и синий, игра "Найди свой цвет" самолет приземляется к своему цвету.

Молодцы – все справились со своим заданием. Мы поиграли, а сейчас мы сядем на свои места.

А сейчас мы с вами сделаем самолетик из бумаги, а то у нас на столе стоит один самолет, а мы ему сделаем друзей самолетов.

Посмотрите, у вас у всех на столе лежит квадрат белой бумаги, давайте согнем его пополам по диагонали, затем развернем его и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнем к диагонали, еще раз согнем к диагонали, затем отгибаем крылья самолета. Посмотрите, как хорошо получилось у Артема, Риналя, Айнура. А сейчас мы поиграем со своей поделкой. Давайте поиграем "Чей самолет дальше пролетит". Молодцы как хорошо все справились с заданием.

Итог занятия: Сегодня на занятие мы вспомнили пройденное стихотворение, запомнили, что самолет относится к воздушному транспорту, познакомились с согласной буквой "Р"

2.2 Посещение, групповых и индивидуальных занятий  для ознакомления. Отчет о консультациях

Дата и время проведения консультации

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Краткое содержание и результат консультации

Консультант педагог- психолог

13.02.2011

17:00

Родитель

(мать) Сережа П.

Ребенок отказывается играть с другими детьми.

Замкнутый и необщительный ребенок.

1. Знакомство с родителем

2. Беседа

3. Выявление проблем внутри  семьи, влияющих на развитие ребенка.

4. Предложена система совместных  занятий родителей и ребенка  с психологом.

Савинова Л.Б.

16.02.2011

16:00

Сережа П.

Ребенок не дружит с другими детьми из группы.

Замкнутость и необщительность

1. Диагностирующая беседа  в ходе которой выявлен пониженный  интерес к окружающей действительности. Ребенку скучно со сверстниками.

2. В семье ребенка активно  обучают и стремятся подчеркнуть  его уникальность, намекая на, то  что он "не такой как все"Показатели  умственного развития у ребенка  выше среднего.

3. Для решения проблем  ребенка необходимо проведение  консультационных бесед с родителями  и привлечение ребенка к групповым  занятиям с психологом для  повышения интереса к общению  со сверстниками.

Савинова Л.Б.

Информация о работе Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240