Профессиональное и психологическое развитие личности студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является попытка осветить данную проблему «изнутри», взглянуть на нее глазами современного студента, а именно, установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и личностного развития студентов современных ВУЗов: трудностей профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной деятельности, в частности, и социализации в целом, а также отследить динамику их развития.

Содержание

Глава I Личностно-профессиональное развитие студента
1.1 Понятие «профессиональный тип личности» и основные положения теории профессионального выбора Дж. Холланда
1.2 Виды социального окружения
1.3 Отношения между типами личности и окружения
1.4 Основные характеристики профессионального развития современной молодежи
1.5 Мотивы профессионального самоопределения молодежи
1.5.1 Степень заинтересованности в выбираемой профессии и информированности о ней
1.5.2 Мотивационная сфера профессионального самоопределения
1.5.3 Мотивы обучения и профессионального развития
1.6 Готовность студентов к профессиональной деятельности
1.7 Основные характеристики личностного развития
1.8 Динамика ценностных ориентаций молодежи
Глава II Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты исследования)
2.1 Цели, задачи, объект и предмет исследования
2.2 Анализ полученных результатов
2.2.1 Мотивы профессионального самоопределения
2.2.2 Мотивы обучения и профессионального развития
2.2.4 Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития
2.2.5 Трудности профессионального и психологического развития и их динамика (сравнительный анализ)

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 4 курс.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

Показатель

1 курс

4 курс

Критерий разности,t

Уровень значимости, р

Внутренняя 

Внеш. положительная Внеш. отрицательная

3,8 2,6

3,1

4,1 3,4

2,3

1,43

2,31

2,28

Незнач.

р < 0,05

р < 0,05


 

Приложение 3

 

Факторы социализации молодежи

 

Таблица 1

Комплексный анализ ценностных систем поколений

Ценностная система  родительского поколения

Ценностная система  молодого поколения

Смысложизненная система  ценностей

Смысложизненная система  ценностей

Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода.

Свобода человека то, без  чего жизнь теряет смысл 

Человеку свойственно  разное, но все-таки по природе он добр.

Вера в бога — это  только обряды имеющие какой-то не всем понятный смысл.

Жизнь человека — высшая ценность. Только закон может посягнуть  на нее.

Бывают условия, что  никакая красота не сделает человека лучше 

Свобода человека то, без  чего жизнь теряет смысл.

Человеку свойственно  разное, но все-таки по природе он добр

Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни.

Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную  жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода.

Вера в бога — это только обряды имеющие какой-то не всем понятный смысл.

Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение.

Бывают условия, что  никакая красота не сделает человека лучше.

Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни.

Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение.

 Жизнь человека  — высшая ценность. Только закон  может посягнуть на нее.

Витальная система ценностей

Витальная система ценностей

Нравственный, совестливый человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится жертвовать своим комфортом.

Главное в жизни —  это забота о своем здоровье и  благополучии.

Главное в жизни —  это забота о своем здоровье и  благополучии.

Нравственный, совестливый человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится жертвовать своим комфортом

Личная безопасность человека должна обеспечиваться законом.

Личная безопасность человека должна обеспечиваться законом

Интеракционистская система  ценностей

Интеракционистская система ценностей

В жизни максимальное внимание нужно уделить тому, чтобы  установить хорошие семейные и дружеские  отношения.

Взаимопомощь и поддержка  в труде важнее состязания

В своей жизни человек  должен стремиться к тому, чтобы  у него в первую очередь была спокойная совесть и душевный покой.

В своей жизни человек  должен стремиться к тому, чтобы  у него в первую очередь была спокойная  совесть и душевный покой

Взаимопомощь и поддержка  в труде важнее состязания.

В жизни максимальное внимание нужно уделить тому, чтобы установить хорошие семейные и дружеские отношения

В нашей жизни очень  важно быть готовым к равноправному  диалогу с теми, кто придерживается иных взглядов

В нашей жизни очень  важно быть готовым к равноправному  диалогу с теми, кто придерживается иных взглядов

Социализационная система  ценностей

Социализационная система  ценностей

Я отдал бы часть своих  сбережений на охрану окружающей среды.

Я отдал бы часть своих  сбережений на охрану окружающей среды.

Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем быть как все.

Главное — инициатива, предприимчивость и поиск нового

Для человека прежде всего  важна оценка своей личной жизни  по своим собственным индивидуальным критериям

Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем быть как все.

Главное — инициатива, предприимчивость и поиск нового

Человек должен жить в  той стране, где ему больше нравиться

Человек должен жить в  той стране, где ему больше нравиться

Для человека прежде всего  важна оценка своей личной жизни по своим собственным индивидуальным критериям


 

 

Приложение 4

 

Результаты  исследования

 

Таблица 1

Сводная таблица  результатов 16-факторного теста Кеттела

(форма C)

Имя

MD

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

Аня

4

3

5

3

5

1

2

1

7

5

6

6

8

6

8

8

4

2

Валерия

5

4

5

4

6

3

2

1

7

1

8

3

8

7

2

3

2

3

Вероника

5

2

3

5

8

9

6

8

7

1

4

4

3

8

8

10

2

4

Вита

3

9

3

6

10

4

1

9

7

4

9

3

7

6

1

5

6

5

Гена

                                 

6

Даша

5

7

5

2

10

3

8

7

9

7

7

5

6

8

6

4

8

7

Дима

                                 

8

Жанна

4

9

3

1

4

4

1

5

7

5

5

2

8

7

6

1

6

8

Ира

2

9

7

3

8

4

4

4

9

5

8

7

2

9

5

6

1

10

Лариса

3

9

5

1

4

5

2

2

10

10

9

4

8

10

6

3

6

11

Лена

4

4

5

4

10

7

3

9

7

8

8

7

5

6

10

2

4

12

Оксана

4

7

1

1

10

5

6

6

7

2

8

5

7

7

2

5

8

13

Света

3

4

5

4

10

8

6

6

3

8

5

6

7

6

6

7

6

14

Шамиль

5

2

7

3

9

7

2

6

2

8

7

4

3

9

6

6

3


 

Таблица 2

Сводная таблица  результатов методики «ОПП»

ПК дизайнеров

Кол. выборов

ПК медиков

Кол. Выборов

ПК психологов

Кол. Выборов

ПК юристов

Кол. Выборов

1

А |П |С

35|27|18

С |И |А

21|15|12

С |А |И

27|21|14

 

2

А |С |П

31|18|13

А |С |И

26|17|16

А |И |С

20|17|13

А |С |И

36|32|21

3

А |П |С

30|20|18

И |С |Р

32|18|16

С |А |И

24|22|15

 

4

   

А |С |П

31|27|22

 

 

Примечания:

ПК – профессиональный код испытуемого;

Кол. Выборов –общая сумма положительных  выборов, сделанных респондентом по трем соответствующим буквам кода шкалам опросника.


Информация о работе Профессиональное и психологическое развитие личности студентов