Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:46, дипломная работа
Целью настоящей работы является попытка осветить данную проблему «изнутри», взглянуть на нее глазами современного студента, а именно, установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и личностного развития студентов современных ВУЗов: трудностей профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной деятельности, в частности, и социализации в целом, а также отследить динамику их развития.
Глава I Личностно-профессиональное развитие студента
1.1 Понятие «профессиональный тип личности» и основные положения теории профессионального выбора Дж. Холланда
1.2 Виды социального окружения
1.3 Отношения между типами личности и окружения
1.4 Основные характеристики профессионального развития современной молодежи
1.5 Мотивы профессионального самоопределения молодежи
1.5.1 Степень заинтересованности в выбираемой профессии и информированности о ней
1.5.2 Мотивационная сфера профессионального самоопределения
1.5.3 Мотивы обучения и профессионального развития
1.6 Готовность студентов к профессиональной деятельности
1.7 Основные характеристики личностного развития
1.8 Динамика ценностных ориентаций молодежи
Глава II Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты исследования)
2.1 Цели, задачи, объект и предмет исследования
2.2 Анализ полученных результатов
2.2.1 Мотивы профессионального самоопределения
2.2.2 Мотивы обучения и профессионального развития
2.2.4 Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития
2.2.5 Трудности профессионального и психологического развития и их динамика (сравнительный анализ)
Показатель |
1 курс |
4 курс |
Критерий разности,t |
Уровень значимости, р |
Внутренняя Внеш. положительная Внеш. отрицательная |
3,8 2,6 3,1 |
4,1 3,4 2,3 |
1,43 2,31 2,28 |
Незнач. р < 0,05 р < 0,05 |
Приложение 3
Факторы социализации молодежи
Таблица 1
Комплексный анализ ценностных систем поколений
Ценностная система родительского поколения |
Ценностная система молодого поколения |
Смысложизненная система ценностей |
Смысложизненная система ценностей |
Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода. |
Свобода человека то, без чего жизнь теряет смысл |
Человеку свойственно разное, но все-таки по природе он добр. |
Вера в бога — это только обряды имеющие какой-то не всем понятный смысл. |
Жизнь человека — высшая ценность. Только закон может посягнуть на нее. |
Бывают условия, что никакая красота не сделает человека лучше |
Свобода человека то, без чего жизнь теряет смысл. |
Человеку свойственно разное, но все-таки по природе он добр |
Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни. |
Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода. |
Вера в бога — это только обряды имеющие какой-то не всем понятный смысл. |
Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение. |
Бывают условия, что никакая красота не сделает человека лучше. |
Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни. |
Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение. |
Жизнь человека — высшая ценность. Только закон может посягнуть на нее. |
Витальная система ценностей |
Витальная система ценностей |
Нравственный, совестливый человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится жертвовать своим комфортом. |
Главное в жизни — это забота о своем здоровье и благополучии. |
Главное в жизни — это забота о своем здоровье и благополучии. |
Нравственный, совестливый человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится жертвовать своим комфортом |
Личная безопасность человека должна обеспечиваться законом. |
Личная безопасность человека должна обеспечиваться законом |
Интеракционистская система ценностей |
Интеракционистская система ценностей |
В жизни максимальное внимание нужно уделить тому, чтобы установить хорошие семейные и дружеские отношения. |
Взаимопомощь и поддержка в труде важнее состязания |
В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него в первую очередь была спокойная совесть и душевный покой. |
В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него в первую очередь была спокойная совесть и душевный покой |
Взаимопомощь и поддержка в труде важнее состязания. |
В жизни максимальное внимание нужно уделить тому, чтобы установить хорошие семейные и дружеские отношения |
В нашей жизни очень важно быть готовым к равноправному диалогу с теми, кто придерживается иных взглядов |
В нашей жизни очень важно быть готовым к равноправному диалогу с теми, кто придерживается иных взглядов |
Социализационная система ценностей |
Социализационная система ценностей |
Я отдал бы часть своих сбережений на охрану окружающей среды. |
Я отдал бы часть своих сбережений на охрану окружающей среды. |
Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем быть как все. |
Главное — инициатива, предприимчивость и поиск нового |
Для человека прежде всего
важна оценка своей личной жизни
по своим собственным |
Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем быть как все. |
Главное — инициатива, предприимчивость и поиск нового |
Человек должен жить в той стране, где ему больше нравиться |
Человек должен жить в той стране, где ему больше нравиться |
Для человека прежде всего важна оценка своей личной жизни по своим собственным индивидуальным критериям |
Приложение 4
Результаты исследования
Таблица 1
Сводная таблица результатов 16-факторного теста Кеттела
(форма C)
№ |
Имя |
MD |
A |
B |
C |
E |
F |
G |
H |
I |
L |
M |
N |
O |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
1 |
Аня |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
1 |
2 |
1 |
7 |
5 |
6 |
6 |
8 |
6 |
8 |
8 |
4 |
2 |
Валерия |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
3 |
2 |
1 |
7 |
1 |
8 |
3 |
8 |
7 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Вероника |
5 |
2 |
3 |
5 |
8 |
9 |
6 |
8 |
7 |
1 |
4 |
4 |
3 |
8 |
8 |
10 |
2 |
4 |
Вита |
3 |
9 |
3 |
6 |
10 |
4 |
1 |
9 |
7 |
4 |
9 |
3 |
7 |
6 |
1 |
5 |
6 |
5 |
Гена |
|||||||||||||||||
6 |
Даша |
5 |
7 |
5 |
2 |
10 |
3 |
8 |
7 |
9 |
7 |
7 |
5 |
6 |
8 |
6 |
4 |
8 |
7 |
Дима |
|||||||||||||||||
8 |
Жанна |
4 |
9 |
3 |
1 |
4 |
4 |
1 |
5 |
7 |
5 |
5 |
2 |
8 |
7 |
6 |
1 |
6 |
8 |
Ира |
2 |
9 |
7 |
3 |
8 |
4 |
4 |
4 |
9 |
5 |
8 |
7 |
2 |
9 |
5 |
6 |
1 |
10 |
Лариса |
3 |
9 |
5 |
1 |
4 |
5 |
2 |
2 |
10 |
10 |
9 |
4 |
8 |
10 |
6 |
3 |
6 |
11 |
Лена |
4 |
4 |
5 |
4 |
10 |
7 |
3 |
9 |
7 |
8 |
8 |
7 |
5 |
6 |
10 |
2 |
4 |
12 |
Оксана |
4 |
7 |
1 |
1 |
10 |
5 |
6 |
6 |
7 |
2 |
8 |
5 |
7 |
7 |
2 |
5 |
8 |
13 |
Света |
3 |
4 |
5 |
4 |
10 |
8 |
6 |
6 |
3 |
8 |
5 |
6 |
7 |
6 |
6 |
7 |
6 |
14 |
Шамиль |
5 |
2 |
7 |
3 |
9 |
7 |
2 |
6 |
2 |
8 |
7 |
4 |
3 |
9 |
6 |
6 |
3 |
Таблица 2
Сводная таблица результатов методики «ОПП»
№ |
ПК дизайнеров Кол. выборов |
ПК медиков Кол. Выборов |
ПК психологов Кол. Выборов |
ПК юристов Кол. Выборов |
1 |
А |П |С 35|27|18 |
С |И |А 21|15|12 |
С |А |И 27|21|14 |
|
2 |
А |С |П 31|18|13 |
А |С |И 26|17|16 |
А |И |С 20|17|13 |
А |С |И 36|32|21 |
3 |
А |П |С 30|20|18 |
И |С |Р 32|18|16 |
С |А |И 24|22|15 |
|
4 |
А |С |П 31|27|22 |
Примечания:
ПК – профессиональный код испытуемого;
Кол. Выборов –общая сумма положительных выборов, сделанных респондентом по трем соответствующим буквам кода шкалам опросника.
Информация о работе Профессиональное и психологическое развитие личности студентов