Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:48, курсовая работа
Цель исследования: изучить психические особенности и варианты детской агрессии.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1 изучить понятие детская агрессия;
2 исследовать феномены детской агрессии;
3 выявить психические особенности детской агрессии;
4 определить варианты детской агрессии
Введение…………………………………………………………………..3
1 Понятие детская агрессия………………………………………………6
2 Феномены детской агрессии……………………………………………13
3 Психические особенности детской агрессии…………………………15
4 Варианты детской агрессии……………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….23
Филиал "Московский педагогический государственный
университет" в
г. Челябинске
Факультет
педагогики и психологии
Кафедра
педагогики и психологии
КУРСОВАЯ
РАБОТА НА ТЕМУ:
Психические
особенности и варианты детской
агрессии
Научный руководитель:
кандидат педагогических
наук Девятова И.Е.
Автор:
Студентка
Малышева Н.А.
Челябинск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие детская
агрессия………………………………………………6
2 Феномены детской
агрессии……………………………………………13
3 Психические особенности
детской агрессии…………………………15
4 Варианты детской
агрессии……………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность исследования определяется нарастающей волной детской преступности и увеличением числа детей, склонных к агрессивным формам поведения. Всё это выдвигает на первый план задачу изучения психологических особенностей, взывающих эти опасные явления. Особенно важной эта задача стоит применительно к дошкольному возрасту, так как в этот период личность ребёнка находится в стадии своего становления и использование профилактических и коррекционных мер является наиболее эффективным. Проблема детской агрессии, несмотря на значительное число работ, остаётся не достаточно изученной в современной психологии. В большинстве исследований выявляются и описываются лишь уровни агрессивного поведения и влияющие на него внешние факторы. В связи с этим, особую актуальность приобретает изучение психологических особенностей агрессивных детей, позволяющее вскрыть психологическую детской агрессии, то есть понять, что лежит в основе различных форм агрессивного поведения.
Цель исследования: изучить психические особенности и варианты детской агрессии.
Объект детская агрессия.
Предмет психологические особенности детской агрессии.
Гипотеза исследования заключается в том, что основной отличительной особенностью агрессивных детей является преобладание объектного начала отношений к другим людям, которое порождает восприятие другого как источника враждебных действий и неспособность понимать других, сопереживать им. Такое отношение обусловлено особым строением самосознания ребёнка, а именно: фиксированностью на себе и постоянным сравнением себя с другими, внутренней изоляцией от других, преобладанием чувства обособленности над сопричастностью.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1 изучить понятие детская агрессия;
2 исследовать феномены детской агрессии;
3 выявить психические особенности детской агрессии;
4 определить варианты детской агрессии;
Методы исследования: теоретические методы: анализ литературы, анализ и синтез.
Теоретическая база исследования:
Теоретическая значимость заключается в рассмотрении понятий: «психические особенности», «психические варианты», «детская агрессия».
Структура работы: В соответствии с задачами курсовая работа состоит из введения, 4 параграфа, заключения, списка литературы, таблиц.
Проявления агрессии многообразны, зависят от множества возрастных и социальных факторов, наличия выраженных в той или иной мере расстройств психики. Наиболее важным с практической точки зрения является разделение агрессивности на патологическую и непатологическую формы. В частности, у подростков непатологическая форма характеризуется негрубой выраженностью расстройств поведения, отсутствием беспричинных колебаний настроения, способностью к компенсации в благоприятных условиях, мягкостью соматовегетативного компонента аффективных реакций (Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В., 1988). Агрессивное поведение таких подростков носит характер реакций протеста, возникает эпизодически и не нарушает в целом их взаимоотношений с окружающими. Оно является следствием лишь количественного недостатка высших социально-психологических свойств личности, неверных установок поведения, слабости правосознания, искажений в системе ценностных ориентаций.
Патологическая
агрессия связана с
Специфика
агрессивных проявлений
Существует группа так называемых аффективных деликтов, включающая в себя случаи, когда агрессивные правонарушения являются прямым следствием злобнодисфорического настроения («острые аффективные реакции» с изменением сознания, «физиологический аффект», выраженные психопатические реакции). Например, оскорбление провоцирует такой уровень злобы, при котором нарушается сознание, и человек, не помня себя, совершает убийство. Однако в большем числе случаев аффективность сама по себе непосредственно не предопределяет сам момент совершения преступлений, не является прямой, непосредственной его причиной, но играет не менее важную роль катализатора криминальной направленности поведения.
Вторая
группа аффективно-возбудимых подростков
(патологический уровень) включает в себя
в качестве характерного проявления аффективные
разряды с яростью и агрессией, во время
которых теряется контроль над своими
действиями; колебания настроения большей
частью являются немотивированными, сопровождаются
грубыми эндокринно-вегетативными расстройствами
с элементами патологии влечений (жестокость,
повышенная сексуальность, массивная
алкоголизация). Насилие, отрицаний всяких
традиций, импульсивное стремление вопреки
этим традициям и самой реальности резко
и радикально изменить окружающую действительность.
Детская агрессия.
Исследование агрессивности предполагает, прежде всего, определение этого понятия и тесно связано с ним понятия агрессии. Существует множество определений агрессии. Так, в словаре под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского агрессия определяется как целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования в обществе, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. д.
Данное
определение вызывает ряд
Таким
образом, одни авторы включают
в понятие агрессии все
Всегда
ли агрессия противоречит
Информация о работе Психические особенности и варианты детской агрессии