Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:48, курсовая работа
Цель исследования: изучить психические особенности и варианты детской агрессии.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1 изучить понятие детская агрессия;
2 исследовать феномены детской агрессии;
3 выявить психические особенности детской агрессии;
4 определить варианты детской агрессии
Введение…………………………………………………………………..3
1 Понятие детская агрессия………………………………………………6
2 Феномены детской агрессии……………………………………………13
3 Психические особенности детской агрессии…………………………15
4 Варианты детской агрессии……………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….23
15. Леонтьев А.Н. Избр. психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика. – с.
16. Lefkomtz M.M. et al. Становясь взрослым, чтобы быть сильным: продольное исследование разработки агрессии. Н-ЙОРК: Pergamon, 1977.
17.Лей Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей. – М., 2005. - 789 с.
18.Мотивационная теория эмоций (Р.У. Липер) ? М., 2002. – 690 с.
19.Научные и научно-практические исследования. Аффект. // Мир психологии. – 2003. - №2. – С. 176-213
20.Психология эмоций. - 532 с. - М., 2002. ?
21.Психология эмоций: Тексты. - (О происхождении и природе аффектов (Б. Спиноза) - 438 с. - М., 1984. ?
22.Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении. - 643 с. - М., 1998.
23.Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. -789 с.
24.Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - 789 с.- М.: Изд-во МГУ, 1981.
25. Huesmann L.R. Информация, обрабатывающая модели для разработки agression // Aggressive Behav. 1988. V. 14. P. 13-24.
26. Школьная агрессия Публики Haskins R. среди детей с дневной заботой / переменный опыт/ Child Devel. 1985. V. 56. P. 689-703.
27. Эрон Л.Д., Huesmann
L.R. Управление энергичным поведением
изменениями в отношениях оценивается
и условия изучения // Blanchard R.J., Blanchard D.C.
(eds.). Авансы в исследовании агрессии. V.
1. Orlando, FL: Acad. Нажатие, 1984. P. 139-173.
Таблица1
Вербальная агрессия.
1.Косвенная вербальная агрессия | направлена на обвинение или угрозы сверстнику В высказываниях в виде жалоб (А Вова меня стукнул»), демонстративного крика, направленного на устранение сверстника(«Уходи, надоел»), агрессивных фантазий («Я тебя догоню, покусаю, посажу на самолет и отправлю на высокую гору, и будешь там сидеть один») |
2.Прямая вербальная агрессия | Оскорбления и
словесные формы унижения другого
Дразнилки («Ябеда и нытик»),
Оскорбления («Урод», дебил») |
Таблица2
Физическая агрессия
1.Косвенная физическая агрессия | Направлена
на принесение какого-либо материального
ущерба другому через непосредственные
физические действия Разрушение продуктов
деятельности другого (ребенок ломает
постройку или мажет чужой рисунок),
уничтожение или
порча чужих вещей (бросает с
силой чужую машинку и |
2.Прямая физическая агрессия (символическая и реальная) | Непосредственное нападение на другого и причинение ему физической боли и унижение |
А) символическая | Угрозы и запугивание Показывает кулак или пугает |
Б) реальная | Непосредственное физическое нападение Укусы, царапанья, хватание за волосы и т.л. |
Информация о работе Психические особенности и варианты детской агрессии