Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 04:18, контрольная работа
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе1.
В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Понятие личности. Теории личности. Структура психических
свойств личности___________________________________________________ 3
1.1. Понятие личности__________________________________________________ 3
1.2. Теории личности__________________________________________________ 5
1.3. Структура психических свойств личности_____________________________ 8
2. Индивидуально психические состояния личности________________________ 9
2.1. Темперамент. Темперамент как совокупность динамических особенностей психической деятельности, обусловленная типом высшей нервной деятельности. Краткая характеристика основных видов темперамента__________________________________ 9
2.2. Направленность личности. Потребности и мотивация поведения
личности____________________________________________________________ 13
2.3. Характер. Понятие и классификация черт характера____________________ 16
2.4. Способности. Понятие и виды способностей. Способности и задатки_____ 18
3. Психические состояния личности, их классификация. Кризисные состояния личности (реактивные состояния, неврозы, психопатия, умственная отсталость)______ 21
Задача № 1___________________________________________________________ 26
Задание______________________________________________________________ 26
Задача № 2___________________________________________________________ 26
Список используемой литературы ___________
Истерические психопаты
отличаются главным образом жаждой
признания. Они стремятся к внешнему
проявлению своей значительности, демонстрации
своего превосходства, склонны к
театральности и рисовке, позерству
и внешней эффектности. Их тяга к
преувеличениям часто граничит с
лживостью, а восторги и огорчения
проявляются бурно и
Паранойяльные психопаты (параноики) отличаются повышенной склонностью к «сверхценным идеям». Это обусловлено крайней узостью их мышления, однонаправленностью интересов, повышенным самомнением, эгоцентризмом, подозрительностью в отношении других людей. Низкая пластичность психики делает их поведение конфликтным, они постоянно в борьбе с мнимыми врагами.
Шизоидные психопаты –
высокочувствительны, ранимы, но эмоционально
ограниченны («холодные аристократы»),
деспотичны, склонны к резонерству.
Психомоторика дефектна – неуклюжа.
Педантичны и аутичны – отчуждены.
Резко нарушена социальная идентифицированность
– враждебность к социальному
окружению. У психопатов шизоидного
типа отсутствует эмоциональный
резонанс к переживаниям других людей.
Их социальные контакты затруднены. Они
холодны, жестоки и бесцеремонны;
их внутренние побуждения малопонятны
и нередко обусловлены
Психопатические черты личности
формируются при крайностях в
методах воспитания – угнетение,
подавление, принижение формируют подавленный,
тормозной тип личности. Систематическая
грубость, насилие содействуют
Термины «умственная отсталость» и «задержка психического развития» – синонимы. И поскольку умственные процессы неразрывно связаны со всеми психическими процессами и личностными образованиями, более корректно пользоваться термином «задержка психического развития».
Каждому возрастному периоду соответствуют определенная мера сформированности познавательных, эмоциональных и волевых процессов, система потребностей и мотивов поведения, т. е. минимум базовых структур психики.
Задача № 1
Определите, какой из волевых черт характера соответствуют:
- способность в трудных конфликтных ситуациях своевременно принимать обоснованное и твердое решение и приводить его в исполнение – самообладание.
-способность
прекратить выполнение
Задание: В чем различие
между понятиями «решение» и
«намерение»? Назовите причины различных
видов нерешительности у
Понятие «намерение» означает сознательную мотивацию достичь определенной цели, для удовлетворения определенной потребности. Намерение это шаг к принятию «решения», в то время как решение – это шаг к действию. Решение отличается большей твердостью и связано с волевыми чертами характера. Среди причин нерешительности следователя можно назвать отсутствие таких черт характера как: решительность самостоятельность, дисциплинированность, оперативность, инициативность. Пути преодоления нерешительности – это развитие в себе противоположных черт характера, повешение всех компонентов собственного я в установке «Я-концепции», развитие качества твердости характера. Взаимосвязь решительности, оперативности и инициативности заключается в их отношение к волевым чертам характера одного типа. Невозможно принятие решения без инициативности, и исполнения задуманного без оперативности.
Задача № 2. Укажите, какую группу поводов возникновения сильного душевного волнения закон выделяет в качестве квалифицирующего признака состава преступления.
Из ст. 107 и ст.113 Уголовного Кодекса Российской Федерации следует, что сильное душевное волнение (т.е. аффект) может быть вызвано следующими поводами: насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего.
Эти названные поводы и будем считать поводами возникновения сильного душевного волнения. Отвечая на вопрос какую группу этих поводов, закон выделяет в качестве квалифицирующего признака состава преступления, определим понятие квалифицирующего признака в уголовном праве.
Признак состава преступления – это наличие в действиях лица элементов состава, установленного законом. Уголовным законом в РФ устанавливается три вида состава преступлений: основной, квалифицированный и привилегированный. Признаки квалифицированного состава, которые отягчают ответственность и указаны в подпунктах основной статьи преступления в юридической доктрине именуют «квалифицирующими».
Так какие из перечисленных выше действий (бездействий) нашли отражение именно в качестве квалифицирующих признаков в Уголовном законе?
В качестве квалифицирующих
признаков состава
1. Насилие (например, ст. 163
п.2в: вымогательство с
2. Издевательство (например, ст. 111 п.2б: «в отношении малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего»)
3. Тяжкое оскорбление
(например, ст.116 п. 2б: «по мотивам
политической, идеологической, расовой,
национальной или религиозной
ненависти или вражды либо
по мотивам ненависти или
Оставшаяся группа занимает
особое положение: Иные противоправные
или аморальные действия (бездействия).
Закон не указывает, какие именно
противоправные или аморальные действия
могут вызвать состояние
- особую жестокость (например, ст. 112 ч.2в, ст. 131 ч.2б, ст.105 п.2д);
- применение пытки (ст.117 ч.2д)
И др.
Список используемой литературы
1 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982г. С.16
2 Психология личности. Тексты. М.,1982, с.11-41.
3 Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. С.34
4 Мамедова Г.К. Проблемы типологии личности в психологии и художественной литературе. Баку, 2003.
5 Еникеев М.И. Юридическая психология: учеб. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С.113-114
6 Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 201-202
7 Алиев Б.Г. Методология социально-психологического исследования. Баку, «Ренессанс», 2009.
8 Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970, с.5-22.
9 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982г. С. 111
10 Мерлин Вольф Соломонович. Собрание сочинений. Том 3: Очерк теории темперамента. Пермь: ПСИ, 2007. С.233
12 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА, М., 1999. С. 187
13 Мерлин В.С. Собрание сочинений. Том 3: Очерк теории темперамента. Пермь: ПСИ, 2007. С. 243
14 Русалов В.М. Темперамент // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра-М, 1999. С. 452
15 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА, М., 1999. С. 187-190
17 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА, М., 1999. С.178
18Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА, М., 1999. С.178
19 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА, М., 1999. С.178
20 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА, М., 1999. С.178
21 Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. С.335
Информация о работе Психические состояния личности, их классификация. Кризисные состояния личности