Психологическая готовность младших школьников к переходу в среднее звено

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время проблема переходного периода возрастного развития от младшего школьного к подростковому возрасту остается актуальной и не до конца изученной. Одной из теоретических причин, способствующей развитию данной темы является неопределенность с возрастными границами младшим и средним школьным возрастом.
Если заглянуть в психологический словарь, то можно заметить, что младший возраст определяется как «возраст 7 - 10-летних детей, обучающихся в I – III классах современной советской школы». Там же дается определение подросткового возраста - «это период развития детей от 11 – 12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту учащихся V – VIII классов».

Содержание

Введение 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ИЗ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ШКОЛЫ 7
1.1. Требования, предъявляемые к школьнику при переходе на вторую ступень общего образования 7
1.2 Психологическая готовность как фактор успешной адаптации к обучению на второй ступени общего образования 12
1.3. Проблема оценки готовности к переходу в среднее звено: методический инструментарий 16
Выводы по первой главе 19
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 21
2.1 Содержание и организация исследования психологической готовности младших школьников к переходу в среднее звено 21
2.2 Обработка полученных результатов, их анализ. 24
2.3. Пути и способы формирования психологической готовности учащихся к переходу из начальной школы в среднюю 33
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 39
Приложение 1 42
Приложение 2 45

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяготовая.docx

— 93.62 Кб (Скачать файл)

 

Фамилия, имя_____________________________________________________                   Возраст_______________                               Пол_____________                                                  Школа____________________________________________________________         Класс_________________                              Дата_____________

 

Анкета  «Отношение к школе»

  1. Что ты считаешь самым важным в школе?___________________________ _______________________________________________________________
  2. Какой день недели ты больше всего любишь?_______________________ _______________________________________________________________
  3. Что в школе для тебя самое интересное?____________________________ _______________________________________________________________
  4. Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?_____________________ _______________________________________________________________
  5. Если бы ты мог выбирать, то в каком классе хочешь сейчас учиться: в 3 или 5?_________________________________________________________
  6. Какие твои самые любимые занятия?______________________________ ______________________________________________________________
  7. Что в школе для тебя самое неинтересное?_________________________ _______________________________________________________________
  8. А что – самое неприятное?________________________________________ _______________________________________________________________
  9. Как ты учишься?_________________________________________________
  10. А каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?________________ _______________________________________________________________
  11. С кем бы ты хотел сидеть вместе в 5 классе?_________________________ _______________________________________________________________
  12. А с кем не хотел бы?_____________________________________________ _______________________________________________________________
  13. Какое общественное поручение хотелось бы тебе иметь в 5 классе?_____ _______________________________________________________________

 

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

 

 

Фамилия, имя_____________________________________________________                   Возраст_______________                               Пол_____________                                                  Школа____________________________________________________________         Класс_________________                              Дата_____________

 

Мотив

Имеет очень большое значение для учения

Просто имеют большое  значение

Имеет небольшое значение

Имеет очень малое значение

Совсем не имеет значения

Номер карточки

 

 

 

       

 

Набор карточек:

  1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться
  2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя
  3. Понимаю свою ответственность за учение перед классом
  4. Хочу окончить школу и учиться дальше
  5. Понимаю, что знания мне нужны для будущего
  6. Хочу быть культурным и развитым человеком
  7. Хочу получать хорошие отметки
  8. Хочу получать одобрение учителей и родителей
  9. Хочу, чтобы товарищи всегда были хорошего мнения обо мне
  10. Хочу быть лучшим учеником в классе
  11. Хочу, чтобы мои ответы на уроках всегда были лучше всех
  12. Хочу занять достойное место среди товарищей
  13. Хочу, чтобы все товарищи по классу не осуждали меня за плохую учебу
  14. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя
  15. Не хочу получать плохие отметки
  16. Нравиться узнавать на уроке о слове и числе
  17. Люблю узнавать новое
  18. Нравиться, когда учитель рассказывает что-то интересное
  19. Люблю решать задачи разными способами
  20. Люблю думать, рассуждать на уроке
  21. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

Приложение 2

 

 

 


Информация о работе Психологическая готовность младших школьников к переходу в среднее звено