Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть влияние психологии на работу специалиста в сфере социально-культурного сервиса, выявить её влияние на деятельность организации в целом.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотрение основных теоретических аспектов психологии и культуры сервиса;
изучение работы с клиентом;
анализ роли культуры сервиса в успехе предприятия на примере работы гостиницы «Астана-Триумф» .
Введение
3
1
Сущность и значение культуры сервиса для развития организации
1.1
Понятие психологии
5
1.2
Определение социально-культурного сервиса
6
1.3
Основные составляющие качественного сервиса
9
2
Психологическая культура и особенности сервисной деятельности
2.1
Психология сервиса
13
2.2
Роль культуры сервиса в успехе предприятия
17
3
Этика делового общения в сервисной деятельности
3.1
Этические основы
22
3.2
Процессы повышения культуры и качества сервиса
26
Заключение
29
Список использованной литературы
31
Продолжение Таблицы 3
Оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего услуги. |
Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало (но без ущерба для качества обслуживания). |
Необходимым условием
обеспечения непрерывности | |
Всесторонний, полный,
объективный и непрерывный |
участие клиента в оценке качества и контроле за ним; |
создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел; | |
- создание систем самоконтроля персонала; | |
постоянная работа с группами качества; | |
применение четко сформулированных количественных критериев оценки качества предоставляемых услуг; | |
участие персонала в создании систем и критериев качества; | |
применение технических средств контроля за качеством; | |
создание служб контроля, куда бы входили представители различных служб: дирекции, финансового отдела, отдела безопасности, кадровой службы, руководители или сотрудники всех функциональных служб. |
При создании системы контроля необходимо также соблюдать принцип непрерывности. Система контроля за качеством сервиса должна обеспечивать в буквальном смысле ежесекундный контроль на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам. Кроме того, функция контроля, являясь возвратной, должна напрямую обеспечивать гибкость и корректировку всех других действии по обеспечению качества услуг.
Таким образом, можно выделить два основных критерия системы качества: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям клиента, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.
Итак, в ходе изучения психологических аспектов культуры сервиса были раскрыты следующие необходимые для понимания темы термины:
- Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.
- Под культурой сервиса понимается система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов, свидетельствуя о качественном обслуживании потребителей.
- Психология сервиса – одна из отраслей психологии. Здесь, в сфере услуг, общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску. Так, общение обслуживающего персонала с клиентурой характеризуется особенностями, которые отсутствуют в трудовом коллективе, в кругу семьи, и присущи только коллективам сервисной службе.
Особая роль в управлении отводится психологическим аспектам управления сервисной деятельностью. В сервисной деятельности немалое значение приобретают психологические особенности процесса обслуживания клиентов. В этом направлении руководители и работники фирмы должны обращать внимание на следующие стороны своей работы:
- культивировать конструктивные индивидуально-психологические качества работников, которые контактируют с клиентами;
- направлять в позитивное психологическое русло обстановку обслуживания в целом;
- создавать условия для проявления позитивных психологических свойств потребителей.
Также психологические особенности работника должны соответствовать операциям и характеру его труда. По крайней мере, следует избегать резкого несоответствия между психологией работника и характером труда (например, не поручать работу, связанную с быстрой реакцией, работнику с замедленным типом психики).
Сотруднику
контактной зоны важно обладать умением
входить в контакт с
Рассмотренные выше профессиональные
и психологические аспекты
Этика — это философская наука о морали. Мораль, или нравственность, — совокупность норм, регулирующих межличностные отношения.
Нравственные качества работника рассматриваются как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности.
Таким образом, подводя итого исследованию, можно сказать, что психологическими аспектами культуры сервиса являются: навыки делового и профессионального общения с клиентом, нормы этика и морали сервисного работника, его личностные характеристики, такие как темперамент и профессиональная ориентированность; немаловажную роль также играет эмоциональное поведение работника в процессе обслуживания, а также следование основным правилам профессионального кодекса специалистом по сервисной деятельности.
Список использованной литературы:
Информация о работе Психологическая культура и особенности сервисной деятельности