Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:14, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что речь в психической жизни человека выполняет множество функций: экспрессивную, заключающуюся в способности выражать свои переживания; импрессивную, проявляющуюся в воздействии на собеседника; познавательную и др. Так же как и мышление и воображение, речь участвует в программировании , а следовательно и в целеобразовании. Это участие и в идивидуальной деятельности человека, и во взаимодействии и общении его с другими людьми.
Введение……………………………………………………….…………...……..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения речи……………….……..…….5
1.1. Языковая способность человека и ее изучение в современной науке……5
1.2. Определение понятия «речевая деятельность»………….……………..…..9
1.3. Психологические механизмы речевой деятельности…………….……….14
1.4. Основные виды речевой деятельности…………………………………….17
Глава 2. Изучение речи с точки зрения психологии………………………24
2.1. Исследовательские подходы к изучению речи……………………………24
2.2.Психолингвистическое исследование речи………………………………..26
2.3.Анализ речевого развития при психологическом обследовании ребенка.30
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………33
При оценке лингвистических
представлений анализируется
В. И. Лубовский предлагает психологу для оценки состояния речевого развития учитывать как результаты логопедического исследования, так и собственные данные, полученные при анализе понимания ребенка инструкций, называние объектов из стимульного материала, ответов на задание, спонтанных высказываний и высказываний во время беседы и т.д. В результате должно быть определенно, существует ли недостаточность речи, а при ее наличие – средняя или грубая ее степень.
При нормальном
уровне речевого развития
Средняя степень
недостаточности речи: у ребенка
дошкольного или младшего
При грубых
недостатках речевого развития
ребенок на рубеже дошкольного
и школьного возраста имеет
трудности внутреннего
Таким образом, в заключение нашего исследования, мы пришли к следующим выводам .
Процесс продуцирования
речевого высказывания
В психолингвистики
процесс продуцирования речи
рассматривается в общей
Порождение речевого
высказывания начинается с
Речевая деятельность,
как и всякая другая
Анализ речи вскрывает многочисленные и точные факты о характере психических процессов, помогает определить уровень развития психики, мышления детей, их знания и круг представлений. Психологическое изучение речи производится путем анализа лексического материала. В ряде исследований рассматриваются вопросы связи речи и мышления, стадии развития, характерные особенности этих стадий, функции речи и т.д. Неоценимым материалом для возрастной психологии является фиксация речи различных лет. Проблема словарного запаса и структура речи имеет особую значимость.
Список литературы