Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 17:21, курсовая работа
Цели и задачи исследования:
Проанализировать эффективность рекламных роликов энергетических напитков, а также выявить влияние на поведение, отношение и восприятие потребителями воздействующих рекламных средств. Провести социологический опрос и изучить процесс воздействия и восприятия рекламы энергетических напитков.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Характеристика энергетических напитков…………………..5
1.1 История возникновения и развития энергетических напитков……..5
1.2 Состав энергетических напитков……………………………………..8
1.3 Особенности целевой аудитории потребителей энергетических напитков………………………………………………………………..11
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………..13
ГЛАВА 2. Психологические особенности рекламы…………………...14
2.1. Анализ рекламных сообщений……………………………………...14
2.2 Деятельность компаний и конкурентная среда……………………..21
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………...30
ГЛАВА 3. Оценка психологической эффективности рекламных сообщений………………………………………………………………………..32
3.1 Психологическая эффективность рекламы энергетических напитков………………………………………………………………………….32
3.2. Разработка рекламного макета ……………………………………..37
ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ
В данной таблице представлены суммарные баллы по каждой характеристике компонентов, а также общий балл по компоненту в целом и средний бал по каждому рекламному сообщению.
Из представленных результатов
можно сделать следующие
Далее автор курсовой работы оценивает так называемую «идеальную рекламу» для данной товарной категории. Получившиеся результаты сравниваются с оценками реальных рекламных сообщений. Результаты данного сравнения наглядно представлены в графике (см. Прил. Г). Данный график предоставляет возможность сравнить общий результат оценки каждого рекламного сообщения с кривой идеальной рекламы.
Бесспорного «лидера», наиболее приближенного к идеальной рекламе, на графике не наблюдается, но большее количество показателей, приближенных к идеалу, принадлежат рекламе «энергетика» «Red Bull» и разработанному макету.
3.2 Разработка рекламного макета
Проанализировав
рекламные сообщения ближайших
Создавая макет, я учитывала следующее:
Итог получился следующим: данный макет оказался в выигрышном положении по отношению к отстающим принтам: «Adrenalin Rush», «Burn» и «Red Devil», и ни в чем не уступает, а местами даже выигрывает, у существующей печатной рекламы «Red Bull», оказавшейся наиболее близко к идеальной рекламе.
ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
Из проведенных опросов, подсчета результатов и сопоставления показателей можно сделать следующие выводы: Из реальных рекламных сообщений наивысший балл у рекламы «Red Bull», поскольку данное рекламное сообщение яркое, красивое и запоминающееся, оно затрагивает эмоции целевой аудитории, но в то же время данная реклама проста для понимания и восприятия, выполнена убедительно и интересно, что вызывает желание увидеть ее снова. Также высокие баллы получил разработанный рекламный макет, что говорит о соответствии использованных приемов с особенностями целевой аудитории. Но также следует отметить, что такой показатель, как профессионализм оставляют желать лучшего. Соответственно, необходимо обращать внимание на этот показатель и подобрать соответствующие слова, цвета, изображения, которые повышают убедительность и притягательность рекламного сообщения. А реклама напитка «Red Devil» получила отрицательную оценку за счет непрофессиональности, отсутствия убедительности и недоверия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Людям свойственно бояться того, о чем они имеют весьма смутное представление. Многочисленные исследования институтов питания, наркологии и токсикологии до сих пор не дали ответа на вопрос: полезны или же вредны энергетики? Вроде и запретить бодрящие коктейли нет весомых оснований, но и одобрить их производство и реализацию чиновничья рука не поднимается. Возможно, игрокам российского рынка тонизирующей газировки стоит бросить все силы на «ликвидацию неграмотности» потребителей относительно своего продукта.
В данной курсовой работе рассматривался такой важный компонент создания рекламных сообщений, как психологическая эффективность. Данный аспект приобретает наиболее важное значения в процессе рекламирования товара в настоящее время, поскольку условия высокой конкуренции и изобилия различных предложений не позволяют производителям продвигать свой товар посредством рекламы, построенной только на качестве и преимуществе продукта. Реклама должна затронуть что-то внутри потребителя, притягивать его и быть приятной и интересной. Оригинальность обеспечит запоминаемость сообщения, а правильно подобранные психологические приемы помогут заинтересовать и убедить потребителя попробовать объект рекламы.
Основными производителями рынка энергетических напитков в России являются четыре компании: PepsiСо (напиток «Adrenalin Rush»), «Red Bull» («Red Bull» и «Bullit»), «Coca-Cola» («Burn») и «Хэппилэнд» (лицензионные бренды «Red Devil», «Нидерланды», и «Ягуар», Великобритания).
Целевая аудитория данной товарной категории – это молодежь, спортсмены, автомобилисты возрасте от 18 до 30 лет.
При приобретении энергетических напитков на потребителей оказывают влияние такие факторы как цена, марка-производитель, качество.
Основными средствами распространения рекламы энергетических напитков являются видеоролики, которые по телевидению, а так же спонсорство демонстрируются, наружная реклама и продвижение на местах продаж.
Рекомендации по созданию психологически эффективных рекламных сообщений для товарной категории «энергетические напитки» можно дать следующие:
- нужно делать запоминающуюся и вызывающую доверие рекламу;
- необходимо отличаться от конкурентов при помощи креативного подхода к рекламе и не делать банальностей;
- юмор в рекламе так же всегда приветствуется;
- цветовой гаммы лучше
всего придерживаться
- воздействовать на
психику человека нужно
Существует еще очень много способов создания эффективных рекламных сообщений, но их необходимо подбирать в каждом случае индивидуально. Важно помнить о том, что идеальной рекламы не бывает, но максимально приблизиться к ней возможно.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Борисов, Г.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – с. 523 - ISBN 5-8316-0076-9.
2. Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе: в 3-х ч. Ч. 1. Рекламный рынок и его изучение / С. В. Веселов. – М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002. – 316 с.
3. Измайлова, М.А. Психология рекламной деятельности: учебник / М.А.Измайлова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – с. 104 – ISBN 978-5-91131-500-9.
4. Капран, В.И. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. Пособие/ В.И. Капран, О.В. Капран. – М.: Академия, 2008. – с. 126 – 139 – ISBN 978-5-7695-4211-4.
5. Костылева, Т.А. Психология рекламной деятельности: конспект лекций / Т.А.Костылева. – Омск: Издательство ОмГТУ, 2005. – 23 с.
6. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 319 с.
7. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие / науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 230 с.
8. Демидов, А. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reklama.rin.ru
9. Архетипы в рекламе: [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://reklama-region.com/
10. Википедия. Свободная энциклопедия. Энергетические напитки: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/energy
11. Компания «Red Bull». Исследования: [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www. redbullcompany.ru/ru/about/
12. Компания «Red Bull». История: [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www. redbullcompany.ua/ru/index/
13. Википедия. Свободная энциклопедия: «Adrenaline Rush» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
14. «Burn» - «Pepsi Co»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adme.ru/ pepsi co / burn -67361
15. «Red Devil» - «Happyland»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adme.ru/ happyland -67567
16. Мориарти С. Психографика: факторы, влияющие
на поведение потребителей: [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.ubo.ru/articles/?
17. Red Bull: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.red bull.ru/company/history
18. Психологическая эффективность рекламы:
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnik.kz/
19. Психология цвета в рекламе: [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/
20. Старцев А. Средства и способы подачи
рекламы: [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.pro-reklamu.ru/
21. Целевая аудитория: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lurkmore.ru
22. Report.ru: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://re-port.ru/corporate/
23. Sostav.ru: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/
24. Сайт компании «Red Bull» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. red bull.ru
25. Сайт компании «Coca-Cola» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. coca-cola ru
26. Сайт компании «Pepsico» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. pepsico.ru
27. Сайт компании «Happyland» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. happyland.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 2.1
Долевое распределение компаний (по стоимости) на российском рынке
энергетических напитков
Доля компаний российского рынка (по стоимости), % | |
«Coca-Cola» |
18% |
«Red Bull» |
24% |
«Pepsico» |
42% |
«Хеппиленд» |
7% |
остальные |
9% |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
РЕЙТИНГ ВЕДУЩИХ МАРОК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ ПО ЦЕНОВЫМ СЕГМЕНТАМ, I ПОЛОВИНА 2011 ГОДА
ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ |
ПОЗИЦИИ В РЕЙТИНГЕ |
МАРКИ (КОМПАНИИ) |
СУММАРНЫЕ ДОЛИ ПО ОБЪЕМУ, % |
Дешевый |
1 |
«Flash up» («Балтика») |
85,0 |
2 |
«Ювента Актив»(«Олимп») | ||
Низкий (массовый) |
1 |
«Bullit» («Red Bull») |
92,4 |
2 |
«Gladiator» («Coca-Cola») | ||
Средний |
1 |
«Battery» («Вена») |
82,7 |
2 |
«100 кВт» («Мастер») «B-52» («Бавария») | ||
Высокий |
1 |
«Red Bull» («Red Bull») |
90,8 |
2 |
Adrenaline Rush» (« Coca-cola») | ||
3 |
«Revo energy» («Новые продукты») | ||
4 |
«Red Devil»(«Хеппиленд») | ||
"Премиум" |
1 |
" Burn " («Pepsi Co») |
53,5 |
2 |
«Killer-B», «Anti-Gravity» и «Super Dry Burn» («Effect Monster Energy») | ||
3 |
«Energy Blood», «Energy Potion» ( «Mana & Health») | ||
4 |
«Sexergy» («USE MORE ENERGY») |
Информация о работе Психология восприятия рекламы энергетических напитков