Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 07:26, реферат
Актуальность темы настоящей работы заключается в том, что подростковый возраст (от 11-12 до 14-15 лет) - время бурного и во многом противоречивого развития, сменяющего период сравнительно спокойного роста и накопления сил у младших школьников. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростковый возраст "вторым рождением".
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Социально – психологический портрет современного подростка.
1.1. Физиологические причины подросткового кризиса……………………...5
1.2. Психологические причины подросткового кризиса……………………6
1.3. Социально – психологические причины подросткового кризиса.……..13
ГЛАВА 2. Современные условия возникновения проблем психологического развития подростков.
2.1. Социализация подростков……………………………………...…………20
2.2. Явление аномии в современном обществе………………………………24
2.3. Семья как источник психологических проблем подростков…………...25
ГЛАВА 3. Психологические проблемы подростков.
3.1. Виды эмоциональных нарушений………………………………………..30
3.2. Девиантное поведение в подростковой среде…………………………...33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………….39
Главной целью любого гуманного
общества является такое раскрытие
возможностей растущего человека, при
котором он способен творчески проявить
себя, самовыразиться. Наблюдаемый
сейчас всплеск индивидуализма подростков,
вернее ярко выраженное их стремление
к индивидуализации, к созданию и
утверждению своего уникального "Я",
сам по себе совершенно не входит в
противоречие с их развитием как
общественно ориентированных
Список литературы:
[1] Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 449 с.
[2] Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. 141 с.
[3] Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. 752 с.
[4] Казанская В.Г. Трудности взросления.. СПб.: Питер, 2006. 240 с.
[5] Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. М.-СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. 386 с.
[6] Левин Б.М. Наркомания и наркоманы. М.: Просвещение, 1991. 160 с.
[7] Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2000. 320 с.
[8] Маклаков А Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001. 592 с.
[9] Мухина В.С. Возрастная психология – М.: Академия, 1999. 456 с.
[10] Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 254 с.
[11] Райгородский Д.Я. Психология самосознания. Самара: Бахрах-М, 2003. 672 с.
[12] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: МПСИ, 2003. 96 с.
[13] Социальная педагогика: Курс лекций /Под ред. М.А. Галагузовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 416 с.
[14] Социальная психология: Учеб. пособие /Под ред. А.Н. Сухова. М.: Академия, 2001. 600 с.
[15] Бухтиярова Т. Н. Поведение российской молодежи в условиях современных социокультурных изменений в контексте неофрейдистской теории личности Карен Хорни: Автореферат диссертации М., 2006. 240 с.
http://www.dissercat.com/
[16] Грищук Е. Социально-психологические особенности взаимодействия родителей и подростков в современных российских условиях: Автореферат диссертации. М., 2006. 182 с.
http://www.dissercat.com/
[17] Зубарева Н. Ю. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.