Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:44, контрольная работа
В профессии сотрудника органов внутренних дел общение занимает немаловажную роль. Примерно 80% деятельности составляет общение (в том числе с гражданами). Общение - это способ взаимодействия с другими людьми. В процессе общения люди обмениваются информацией. При выполнении своих профессиональных функций сотрудники ОВД вступают в общение с разными категориями граждан: с потерпевшими, свидетелями, подозреваемыми, обвиняемыми и обычными людьми. Сотрудник милиции обязан постоянно соблюдать служебный этикет, т.е. совокупность правил поведения, касающиеся внешнего проявления отношения к людям. Вежливое отношение к гражданам, лояльность, выдержка положительно оцениваются окружающими и, как правило, вызывают ответное поведение, что способствует разрядке конфликтной ситуации.
Введение стр. 3
Содержание основных компонентов общения сотрудников ОВД стр. 4
Специфика профессионального общения сотрудников ОВД стр. 8
Причины возникновения конфликтов между сотрудниками
ОВД и гражданами и методы их нейтрализации стр. 12
Заключение стр. 22
Список используемой литературы стр. 23
Честное выполнение служебных обязанностей сотрудника ОВД его отношение к исполнению долга не остается незамеченным со стороны граждан и всегда находит у них определенную оценку. Сотрудник ОВД, безукоризненно выполняющий служебные обязанности, являет положительный пример для окружающих и этим вольно или невольно воздействует на общающихся с ним граждан, поскольку личный пример - наиболее эффективное средство воспитания уважения к себе и другим.
Одной из обязанностей сотрудника милиции можно назвать постоянное соблюдение служебного этикета, т.е. «совокупности правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям». Вежливое отношение к гражданам, лояльность, выдержка положительно оцениваются окружающими и, как правило, вызывают ответное поведение, что способствует разрядке конфликтной ситуации.
Во взаимоотношениях с гражданами следует добиваться единства слов и действий, так как влияние слов намного усиливается, если их смысл подтверждается действиями сотрудника милиции. Слова же, идущие вразрез с поступками, теряют силу, вызывают скептическое отношение к ним, и к личности самого сотрудника.
Сотрудникам ОВД не следует забывать, что в процессе их постоянных контактов с гражданами многие конфликты между ними не обходятся без очевидцев. Отношение наблюдателей к конфликтующим сторонам редко бывает нейтральным: они либо поддерживают сотрудника милиции, либо оказывают поддержку правонарушителю. Важно, чтобы законные действия сотрудника полиции находили понимание у окружающих, следовательно, одной из задач в подобном конфликте является привлечение на свою сторону очевидцев конфликта.
Характерным примером в сфере рассматриваемой деятельности милиции могут являться ее действия по обеспечению общественного порядка или в условиях массовых беспорядков, групповых драк и др., когда сотрудникам приходится задерживать и доставлять в орган внутренних дел всех подозрительных лиц для установления личности и выявления причастности к общественноопасным событиям.
При большом скоплении людей в общественных местах сотрудники ОВД должны уметь быстро оценить социально-психологическую обстановку, поскольку от их поведения зависит настроение окружающих и бывает достаточно одного непродуманного слова, чтобы вызвать беспорядки, неповиновение. Поэтому сотрудникам ОВД (милиции) необходимо правильно применять некоторые приемы, способствующие ликвидации конфликтов при данных обстоятельствах.
Сотрудники ОВД должны уметь пользоваться властными полномочиями и обладать высокой культурой, владеть элементарными знаниями этики, быть сдержанными и коммуникабельными, восприимчивыми к потребностям других и учитывать психические особенности людей.
Заключение
Характер взаимоотношений между сотрудниками ОВД и гражданами
представляет собой один из важнейших
индикаторов
Эффективность выполнения поставленных задач во многом зависит от знания сотрудниками ОВД специфики профессионального общения, умения устанавливать деловые контакты и правильного поведения в конфликтных ситуациях.
Приобретение соответствующих умений и навыков необходимо сотрудникам ОВД для установления деловых контактов с разными категориями граждан и правильного поведения в конфликтных ситуациях. Эти знания и умения могут быть использованы не только в служебной деятельности, но и в повседневной жизни на любых уровнях общения.
Список используемой литературы
1. Перцепция (лат. perceptio — представление, восприятие, от percipio — ощущаю, воспринимаю), в современной психологии то же, что восприятие. Г. Лейбниц употреблял термин "П." для обозначения смутного и бессознательного восприятия ("впечатления") в противоположность ясному его осознанию — апперцепции.
2 Аттракция (от англ. attraction - притяжение, тяготение) - установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностных оценок.
4 Конституция РФ
5 Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям и, в целом, тормозить развитие правовой системы.