Пути предотвращения происшествий, связанных с поведением людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 16:06, реферат

Краткое описание

Мировая статистика ДТП свидетельствует, что в большинстве из них виноват водитель. В нашей стране доля таких ДТП составляет примерно 75%, в некоторых странах она доходит до 95%
По мнению психологов, управление автомобилем необходимо рассматривать как поведение человека, связанное с риском. Причем это не просто реакция на те или иные особенности дорожно-транспортной обстановки, а она зависит от того, насколько водитель считает эту обстановку опасной. Если обстановка, по его мнению, не опасна, он может увеличить скорость движения или начать выполнение сложного маневра, например, обгона, и таким образом повысить опасность своего положения

Содержание

Человек и дорожно-транспортные происшествия.
Причины, влияющие на "надежность"
Особенности самообучения водителей
Все ли ситуации одинаково опасны?
Каким же образом формируется оценка различных ситуаций и почему она может не соответствовать реальности?
Возможно ли, исправить опасные последствия самообучения?
Каким же образом изменяется склонность водителей к совершению различного типа ошибок с увеличением их водительского стажа
Как изменяется процентное распределение различных видов ошибок водителей с увеличением их стажа
Четыре основных причины дорожно-транспортных происшествий
Организационно-технические мероприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Инж.психологии готовый.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Вышеперечисленные факты еще раз доказывают правильность утверждения автором таких положений, как создание контрольных пунктов предрейсовых осмотров и комплекса медицинского исследования при отборе профессиональных водителей. Этими мерами решается несколько проблем, стоящих перед обеспечением безопасности дорожного движения, в том числе и пьянство и алкоголизм, хотя это негативное явление в целом требует комплекса различных мероприятий: социально-политических, экономических, идеологических, воспитательных, правовых, организационных и др.

Заключение

 

В заключении мне хотелось бы привести статистику ДТП за январь-апрель 2013года.  К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год погибает целый город. Хочется верить, что правительство, инспекторы ГИБДД и водители примут во внимание эту статистику и сделают все от себя, чтобы снизить эти показатели.

 

 Статистика  за январь-апрель 2013

 

Общее количество ДТП, число погибших и раненых  в России

 

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть последствий  ДТП*

 

абс.

%относ.

абс.

% относ.

абс.

% относ.

Российская  Федерация

45 794

-6,4

5 751

-8,5

58807

-6,0

8,9


 

*количество  погибших на 100 пострадавших 

По данным ГИБДД

 

Список, используемой литературы:

 

~ ~


Информация о работе Пути предотвращения происшествий, связанных с поведением людей