Развитие зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:15, дипломная работа

Краткое описание

Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Педагоги пристальное внимание стали уделять самым первым годам жизни ребенка. Значительную роль в этом сыграл "информационный взрыв" - знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников - это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы памяти.
1.1. Изучение категории памяти в психологии………………….……...5
1.2. Развитие памяти в онтогенезе.…………………………………..….17
1.3. Методы изучения памяти детей 3 года жизни.……………………21
1.4. Развитие зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр…………………………………………………………25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр.
2.1. Изучение уровня развития зрительной памяти детей 3 года жизни………………..………………………………………………………31
2.2. Содержание работы по развитию зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр………………………………….…………36
2.3. Анализ результатов работы………………………………...…………43
Заключение…………………………………………………………..………...
Литература…………………………………………………………..…………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 9.07.2008.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Литература

       

  1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М., 1968.
  2. Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. - М.: Просв., 1964.
  3. Бондаренко А.КДидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко 2-е изд., дораб. М. Просвещение 1991 г.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  5. Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. - М.: ЭКСПО-Пресс, 2002.
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. Основы психологии. - М.: 1988.
  7. Годфруа Ж. Психология. Т. 1. М., 1992.
  8. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. Дубровиной И. В.  и Лисиной М. И., М., 1982.
  9. Дубровинова И. В. Практическая психология образования. М.., 2000.
  10. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: Учебное пособие для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений Библиотека педагога-практика. Изд. МПСИ, 2006.
  11. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. ООО «Издат. Группа Аттикус». 2007.
  12. Земцова О. Н. Тесты. ООО «Издат. Группа Аттикус». 2008.
  13. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Мещеряков Б., Зинченко В., - СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003 .
  14. Зинченко П. И. Исследования психологии памяти.— В кн.: Проблемы психологии памяти. Харьков, 1969 .
  15. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, - М.: 1981.
  16. Козлова С. А., Куликова Т. А.  Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведении. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998.
  17. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: 1994.
  18. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Ляминой Г.М., М., 1981.
  19. Макселон Юзеф. Психология. - М.: Просвещение, 1998, - 425с.
  20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн.2: Психология образования - 608с.
  21. Немов Р.С. Общие основы психологии: Кн.1. - М.: Просвещение,1994, - 235с.
  22. Никитин Б. Развивающие игры. М., 1994.
  23. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. Новоселовой С. Л., М., 1985.
  24. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. 
    Петровского А. В. - Москва: Издательский центр «Академия», 1996.
  25. Пидкасистый  П. И. Технология игры в обучении. М., 1992.
  26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998.
  27. Светлова И. Развиваем память. М., Эксмо., 2006.
  28. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / Смирнова Е.О.,. Галигузова Л.Н и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.
  29. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: Просвещение, 1966.
  30. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Издательство: Академия Развития. 2007.
  31. Шквыря Ж.Ю. Развиваем память. Мой Мир ГмбХ & Ко.КГ. М. 2007.
  32. Дошкольная педагогика. М., 1991.
  33. История дошкольной педагогики. М., 1989.
  34. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие (под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.) Изд. 2-е, доп., перераб. Психологический практикум. Головей Л.А., Кулешова Л.Н., Вансовская Л.И. и др.  
    СПб: Речь (2002 г.).

Информация о работе Развитие зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр