Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:04, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, нами была определена цель: изучить и обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Для проверки данной гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
- провести анализ основных подходов к исследованию коммуникативной деятельности психолога-консультанта;
- рассмотреть особенности профессиональной деятельности психолога;
- сформулировать понятие продуктивной деятельности;
- сформулировать понятие коммуникативной компетентности;
- рассмотреть общее и различия во взглядах на процесс психологического консультирования у разных авторов;
- теоретически изучить, обобщить и обосновать перечень возможных критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта;
- разработать анкету для изучения возможных критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта;
- провести сравнительный анализ полученных данных;
- обобщить результаты теоретического исследования и эмпирических данных и вывести критерии оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога.
Введение…………………………..………………………………………………………3
1 Теоретическое обоснование профессионально важных качеств личности студента…………………………………..………………5
Развитие профессионально важных качеств личности студента………...…...…5
Требования к студентам, обучающимся в ВУЗе для развития профессиональных качеств…………………………………….9
2 Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога…………13
2.1 Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога…………………………………………13
2.2 Обоснование замысла исследования………………………………………..……...19
2.3 Организация и ход исследования……………………………………………..…….20
2.4 Результаты исследования и их обсуждение……………………………………..…21
Заключение………………………………………………………………..………….....24
Глоссарий………………………………………………………………………….…….26
Список использованных источников…………………………………………….….28
Приложения………………………………………………………………………….….30
Приложение Г
Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей
Инструкция: “Вам нужно ответить на все предлагаемые вопросы “да” или “нет”. Поскольку вопросы коротки и не могут содержать всех необходимых подробностей, постарайтесь представить себе типичные ситуации. Не следует затрачивать много времени на обдумывание”.
17. Стремитесь ли Вы при удобном
случае познакомиться и
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно
плохо ориентируетесь в
21. Нравится ли Вам постоянно находится среди людей?
22. Возникает ли у Вас
23. Испытываете ли Вы чувство
затруднения, неудобства или стеснения,
если приходится проявить
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли вы проявляете
инициативу при решении
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых Вам людей?
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь
к доказательству своей
29. Полагаете ли Вы, что Вам
не составит особого труда
внести оживление в
30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе – классе?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринуж
34. Охотно ли Вы приступаете
к организации различных
35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у вас много друзей?
38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете
неловкость при общении с
40. Правда ли, что вы не очень
уверенно чувствуете себя в
окружении большой группы
Обработка результатов: Результаты обрабатываются через сравнение ответов учащихся с ключом (отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям).
Ключ “Коммуникативные склонности” |
Ключ “Организаторские склонности” | ||||||||
1-да |
3-нет |
5-да |
7-нет |
9-да |
2-да |
4-нет |
6-да |
8-нет |
10-да |
11-нет |
13-да |
15-нет |
17-да |
19-нет |
12-нет |
14-да |
16-нет |
18-да |
20-нет |
21-да |
23-нет |
25-да |
27-нет |
29-да |
22-да |
24-нет |
26-да |
28-нет |
30-да |
31-нет |
33-да |
35-нет |
37-да |
39-нет |
32-нет |
34-да |
36-нет |
38-да |
40-нет |
Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики. Затем вычисляется оценочный коэффициент коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей школьников по формуле: К=0,05хС, где К – величина оценочного коэффициента, С – количество совпадающих с ключом ответов. Оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне коммуникативных или организаторских склонностей, близкие к 0 – о низком уровне. Первичные показатели Кк и Кс могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых склонностей.
Коммуникативные склонности |
Организаторские склонности | ||||
Кк |
Баллы |
Уровень |
Ко |
Баллы |
Уровень |
0,10 – 0, 45 |
1 |
Низкий |
0,20 – 0, 55 |
1 |
Низкий |
0,46 – 0, 55 |
2 |
Ниже среднего |
0,56 – 0, 65 |
2 |
Ниже среднего |
0,56 – 0, 65 |
3 |
Средний |
0,66 – 0,70 |
3 |
Средний |
0,66 – 0, 75 |
4 |
Высокий |
0,71 – 0,80 |
4 |
Высокий |
0,76 – 1,00 |
5 |
Очень высокий |
0,81 – 1,00 |
5 |
Очень высокий |
1 Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. С. 209.