Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 12:37, курсовая работа
Целью исследования является выявление уровня и особенностей развития слуховой образной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Анализ литературы по проблеме развития слуховой образной памяти у детей с нарушением зрения;
2. Подбор и реализация методик для выявления уровня развития слуховой образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения;
3. Анализ полученных данных в ходе исследования слуховой образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;
4. Оформление полученных данных в виде курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ И СОХРАННЫМ ЗРЕНИЕМ………………………….................................................................
1.1. Память как психический процесс, слуховая образная память……………………………………………………………….
1.2. Развитие слуховой образной памяти у детей дошкольного возраста………………………………………………………………
1.3. Особенности слуховой образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения…...…………
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТИ СЛУХОВОЙ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.………………………………………………..
2.1. Организация и содержание исследования слуховой образной
памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями
зрения……………………………………………………………….
2.2. Анализ и результаты исследования слуховой образной памяти
детей старшего дошкольного возраста с нарушениями
зрения………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Методика определения объема кратковременной слуховой образной памяти «Запомни цифры»
Таблица 2
Протоколы выполнения методики детьми экспериментальной группы 1
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий | |
1 |
+ |
||||
2 |
+ |
||||
3 |
+ |
||||
4 |
+ |
||||
5 |
+ |
||||
6 |
+ |
||||
7 |
+ |
||||
8 |
+ |
||||
9 |
+ |
||||
10 |
+ |
||||
Итого |
10% |
20% |
50% |
20% |
- |
Таблица 3
Протоколы выполнения методики детьми экспериментальной группы 2
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий | |
1.1 |
+ |
||||
2 .1 |
+ |
||||
3.1 |
+ |
||||
4.1 |
+ |
||||
5.1 |
+ |
||||
6.1 |
+ |
||||
7.1 |
+ |
||||
8.1 |
+ |
||||
9.1 |
+ |
||||
10.1 |
+ |
||||
Итого |
10% |
30% |
50% |
10% |
- |
Приложение 2
Протоколы исследования динамики процесса заучивания «Выучи слова»
Таблица 4
Протоколы исследования испытуемого: 2
Дата тестирования: 14.05.2013
1повтор |
2повтор |
3повтор |
4повтор |
5повтор |
6повтор | |
Дерево |
+ | |||||
Кукла |
+ |
+ |
||||
Вилка |
+ |
+ |
+ | |||
Цветок |
+ |
+ |
+ | |||
Телефон |
+ |
|||||
Стакан |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Птица |
+ |
|||||
Пальто |
+ |
+ | ||||
Лампочка |
+ |
+ |
||||
Картин |
+ |
|||||
Человек |
+ |
+ |
+ | |||
Книга |
+ |
+ | ||||
Итого: |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Таблица 5
Протоколы исследования испытуемого: 3.1
Дата тестирования: 15.05.2013
1повтор |
2повтор |
3повтор |
4повтор |
5повтор |
6повтор | |
Дерево |
+ |
+ |
+ |
|||
Кукла |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Вилка |
+ |
+ |
+ | |||
Цветок |
+ |
+ |
+ | |||
Телефон |
+ |
+ |
+ | |||
Стакан |
+ |
+ |
+ | |||
Птица |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Пальто |
+ |
|||||
Лампочка |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Картин |
+ |
+ | ||||
Человек |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Книга |
+ |
+ |
+ | |||
Итого: |
4 |
4 |
5 |
7 |
9 |
10 |
Приложение 3
Методика определения динамики заучивания «Выучи слова»
Таблица 6
Протокол выполнения методики экспериментальной группы 1
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий | |
1 |
+ |
||||
2 |
+ |
||||
3 |
+ |
||||
4 |
+ |
||||
5 |
+ |
||||
6 |
+ |
||||
7 |
+ |
||||
8 |
+ |
||||
9 |
+ |
||||
10 |
+ |
||||
Итого |
20% |
30% |
40% |
10% |
- |
Таблица 7
Протокол выполнения методики экспериментальной группы 2
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий | |
1.1 |
+ |
||||
2 .1 |
+ |
||||
3.1 |
+ |
||||
4.1 |
+ |
||||
5.1 |
+ |
||||
6.1 |
+ |
||||
7.1 |
+ |
||||
8.1 |
+ |
||||
9.1 |
+ |
||||
10.1 |
+ |
||||
Итого |
10% |
30% |
40% |
20% |
- |
Память – это психо-
Дошкольный возраст
Информация о работе Развитие слуховой образной памяти у детей дошкольного возраста