Развитие творческого воображения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Тема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Содержание

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
Понятие о воображении как психическом познавательном процессе_ 4
Виды воображения. Характеристика творческого воображения_ _ _ 6
Способы развития творческого воображения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8
Личностные особенности творческого человека_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9
Заключение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _11
Список используемой литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _12
Задачи_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _13

Вложенные файлы: 1 файл

Психология (Развитие творческого воображения).docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Психологическая задача 2

 

Определите, какие  свойства структуры характера (сила-слабость, устойчивость-чрезмерная пластичность, то есть ситуативность, целостность-противоречивость) наиболее ярко проявляются в приведенных  характеристиках. По каким признакам  можно это установить?

 

1. Сергей Г., 17 лет. Легко поддается различному влиянию. Интересы его слабы и неустойчивы. Когда-то интересовался техникой, потом пристрастился к шахматам, последние годы играет в школьном оркестре на домре. Учится посредственно. За общественную работу берется охотно, но выполняет небрежно. Перед малейшими трудностями отступает.

 

2. Миша С., 8 лет.  Очень хитрый мальчик, старается  обмануть товарищей по игре, и  это ему часто удается. В  коллективе Мишу не любят за  хитрость, драчливость, ябедничество. Он старается всю вину переложить  на других. Мальчик лжив, лицемерен,  радуется неудачам товарищей,  часто проказничает, но вовремя  увиливает от разоблачения, и  тогда вся вина падает на  других учащихся. Он остается  этим доволен. Но вместе с  етм, Миша добр, быстро забывает  обиду.

 

3. Саша У., 18 лет.  Для него характерно отсутствие  инициативы, самостоятельности, настойчивости.  Он не может критиковать товарищей  и быть требовательным, даже если  видит недостатки и не боится  критикуемого. У него слабо развиты  целеустремленность и работоспособность,  а его активность больше всего  проявляется в разговорчивости,  смешливости. Учится Саша удовлетворительно.  Он не отличается трудолюбием;  чувство ответственности, самокритичности  и требовательности к себе  развиты слабо.

 


Информация о работе Развитие творческого воображения