Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста на занятиях художественного творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:
- развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
развитие художественно – графических умений и навыков;
развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….…6
1.1.Понятие художественного творчества…………………………………..…..6
1.2.Особенности художественного творчества дошкольников………………..8
1.3. Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста…………………………………………………....10
Глава 2. Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста………….….12
2.1. Развитие личности ребенка средствами аппликации……………………..12
2.2.Занимательные занятия интегрированного характера по аппликации.….14
Глава 3. Развитие творческой активности старших дошкольников в процессе ручного труда……………………………………………………………………16
3.1. Творческая активность старших дошкольников в ручном труде……….16
Заключение…………………………………………………………………...…..28
Литература…………………………………………………………………….…33

Вложенные файлы: 1 файл

аппликации1.docx

— 67.26 Кб (Скачать файл)

17. Эстетическое воспитание  и развитие детей дошкольного  возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

18. Эстетическое воспитание в детском саду Текст. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. — М.: Просвещение, 2007. 207 с.

19. Якобсон, П.М. Психология художественного творчества Текст. / П.М. Якобсон. М.: Знание, 2006. - 48 с.

20. Ярошевский, М.Г. О внешней и внутренней мотивации научного творчества // Проблемы научного творчества в современной психологии Текст. / М.Г. Ярошевский. М.: Наука, 2007. - С. 204 - 224.

21. Ярошевский, М.Г. Психология творчества и творчество в психологии Текст. / М.Г. Ярошевский // Искусствознание и психология художественного творчества / Под ред. А.Я. Зись, М.Г. Ярошевского. — М.: Наука, 2008. — С. 31-50.

 


Информация о работе Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста на занятиях художественного творчества