Реклама в туризме: специфика применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама в туризме.doc

— 553.50 Кб (Скачать файл)

7. Толтурис С.  От рекламы до иска // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2002. - №8. - С.12.

11. Борисов Б.  Л. Указ. соч. С.242.

12. Дейян А.  Реклама. - М.: Прогресс, 1993. - 176 с. 

13. Ромат Е.В.  Реклама. - СПб.: Питер, 2001. - 496 с. 

14. Лукшин И. П. Современное изобразительное искусство Запада. М., 1986. С.56.

15. Борисов Б.  Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2001. С.24.

16. Лукшин И.  П. Современное изобразительное  искусство Запада. М., 1986. С.59.

17. Лукшин И.  П. Указ.соч. С.57.

18. Крючкова В.  А. Антиискусство: Теория и  практика авангардистских движений. М., 1984. С.206.

19. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - Минск: СЛК, 1996. - 320 с. 

20. Норіцина Н.І.  Маркетингова політика комунікацій:  Курс лекцій. - К.: МАУП, 2003. - 120 с.

21. Уэллс У., Бернет  Дж., Мориарти С. Реклама: принципы  и практика. - СПб.: Питер, 1999. - 736 с

Введение 

Актуальность темы исследования. Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование рынка туристических услуг хорошо известны. Являясь частью сферы услуг в экономике страны, индустрия туризма представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. В развитых странах доходы от туристской деятельности составляют от 5% валового внутреннего продукта, около 6% валового национального продукта. В сферу туризма привлечено 7% мировых инвестиций. На оплату туристических услуг приходится 11% мировых потребительских расходов. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной рекламной политики, хорошо разработанного плана действий.  
С усилением конкуренции в рыночных условиях значение рекламы для туристской сферы деятельности возрастает. Более сложный рынок требует проведения адекватных рекламных кампаний, более полного использования системы маркетинговых коммуникаций, повышения эффективности рекламной деятельности.  
С развитием социально-экономического явления рекламы для туристских организаций усиливается необходимость научной обоснованности соответствующих решений в рамках рекламной деятельности фирмы. Рекламная деятельность турагентств должна быть тщательно отрегулирована и соответствовать условиям, в которых функционирует предприятие. 
Реклама является неотъемлемой частью коммерческой деятельности туристской организации. Только спланированная и хорошо организованная рекламная политика может существенно повлиять на результативность туристского бизнеса. Именно эффективная реклама сделает возможным массированное воздействие на потребительскую аудиторию. 
Эффективность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя. А это, в свою очередь, требует от руководителей и специалистов туристских организаций глубоких знаний, касающихся сущности рекламы, ее особенностей в индустрии туризма, планирования рекламной деятельности, разработки рекламных обращений, выбора средств распространения рекламы, формирования бюджета и оценки эффективности рекламы.  
Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме.  
Проблема, которая стоит в центре данного исследования, состоит в разрешении противоречия между наличием большого количества информационных средств и каналов для успешного позиционирования предприятия и неэффективным использованием этих средств в процессе создания благоприятного имиджа предприятия.          
Цель настоящей работы – выявить пути эффективного использования информационных средств в рекламной политике предприятия. 
Поставленная цель требует решения следующих задач:

  • рассмотреть особенности использования рекламы в туризме;
  • изучить, каким образом осуществляется планирование рекламной деятельности;
  • сформулировать принципы оценки эффективности рекламной деятельности;
  • дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
  • проанализировать рекламную деятельность предприятия;
  • разработать рекомендации руководству ООО «Выбор Тур» по повышению эффективности рекламы услуг предприятия.

Объектом исследования является рекламная деятельность туристического предприятия ООО «Выбор Тур».   
Предметом исследования является оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Выбор Тур».  
Согласно выдвинутой проблеме исследования, можно сформулировать  гипотезу, на основе которой будет проводиться исследование: в основе эффективной рекламной деятельности лежит упорядочение большого количества рекламных средств и выбор наиболее эффективных с точки зрения продвижения услуг, а также с экономической точки зрения. 
Методологической и теоретической основой исследования являются законодательные акты РФ, отечественная и зарубежная литература по проблемам управления сбытом, экономической теории и экономике труда. 
Информационной базой исследования послужили данные, публикуемые в ежегодных статистических справочниках, отраслевой литературе. 
Степень изученности проблемы. Для исследования рекламной деятельности предприятия необходимо определить, какие подходы к изучению рекламы и ее эффективности известны на сегодняшний день.  
Начало исследования рекламы относят к 20-м годам прошлого века. К изучению информации как инструмента продвижения услуг подтолкнуло развитие  маркетинга, а также социологических, психологических школ и направлений, изучающих массовые коммуникации. До 80-х годов экономические и социокультурные исследования проводились независимо друг от друга; соединение их результатов в конце ХХ столетия  позволило подняться на новый уровень их интерпретации и применения. 
Современные теории маркетинговой коммуникации можно разделить на два направления: первое рассматривает продвигаемую информацию как явление социально-экономическое, второе - как явление культурное, коммуникативное, социопсихологическое. 
К социально-экономическим концепциям можно отнести теорию "маргинальной пользы" (основатели А.Маршалл и У.С.Джевонс), исследования спроса Д.Ланкастера, Г.Хотеллинга и  математического анализа поведения (М.Фридмен, Л.Дж.Сэвидж).  Здесь же необходимо отметить основные работы, посвящённые собственно рекламе как составляющей комплекса маркетинга: "Реклама: теория и практика" Ч.Г.Сэндиджа, В.Фрайбургера, К.Ротцолла, труд К.Л.Бове и У.Ф.Аренса "Современная реклама". Следует выделить отечественных авторов исследований рекламы в социально-экономическом контексте: И.А.Гольман,  Н.С.Добробабенко, Л.Ю.Гермогенова и И.В.Крылов. 
Основу второго подхода к изучению коммуникации в первую очередь составляли социально-психологические исследования массовых коммуникаций, к ним прежде всего нужно отнести теории внутреннего соответствия и диссонанса - Л.Фестинжера, бихевиористскую концепцию Дж.Уотсона, а также современные исследования, содержащие психологическую экспертизу информации, С.Э.Мартыновой, В.Л.Музыканта, Е.Е.Прониной, В.И.Шуванова. 
Исследования эффективности распространяемой информации также неоднозначны. В центре внимания — изучение экономической эффективности рекламы; однако все чаще исследуются интенсивность информации и ее воздействие на человека. Одни авторы делают упор на коммуникативный и психологический эффекты (А.С Оганесян «Анализ и управление эффективностью информации»; А.М. Пономарева «Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности»), другие рассматривают интегративный коммуникативный эффект (М.П. Бобылева «Коммуникативный менеджмент: основы профессиональной деятельности»,  Т. Пугачева «Знание марок», Д. Леонтьев «Исследования в рекламе: не роскошь, а средство продвижения», Т.В. Дейнекин «Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в  коммерческих организациях»). 
 В целом исследованию рекламы турфирм посвящено достаточно много исследовательских работ и публикаций. Однако исследования  оценки эффектности информации и рекламы в сфере туризма, рассматривающих оптимизацию структуры и бюджета рекламной деятельности как средство повышения эффективности, практически отсутствуют.  
Практическая значимость исследования заключается в нахождении и обосновании направлений повышения эффективности рекламной деятельности предприятия. Данная работа предполагает повышение значимости диалога потребителя с производителем услуг. Исследование проблем эффективности рекламы внесет свою лепту в область знаний о рекламе, наглядно продемонстрирует обучающимся методику медиапланирования. Убеждение потребителя с помощью маркетинговых коммуникаций становится более эффективным при тщательном планировании и экономическом обосновании рекламной политики фирмы. 
Структура работы обусловлена характером темы и состоит из введения, глав, заключения, библиографического списка используемой литературы. 

Заключение

В процессе исследования была проведена оценка эффективности рекламной деятельности туристического предприятия ООО «Выбор Тур». Было выявлено, что структура рекламных средств, используемых предприятием, требует пересмотра. Следовательно, рекламный бюджет требует оптимизации по направлениям рекламы. 
В процессе исследования были успешно решены поставленные задачи:

  • были изучены особенности использования рекламы в туризме;
  • проведен анализ рекламной деятельности предприятия;
  • рассмотрены показатели эффективности рекламы на рынке туристических услуг;
  • изучены проблемы, которые могли бы снизить эффективность рекламной деятельности, и предложены решения выявленных проблем;
  • был рассмотрен процесс формирования рекламного бюджета;
  • проведена оптимизация структуры рекламных средств, в том числе, и в географическом контексте;
  • проведена оптимизация рекламного бюджета;

В результате исследования разработаны  рекомендации руководству ООО «Выбор Тур» по повышению эффективности  рекламы услуг предприятия.  
Главным результатом исследования является оптимизированный рекламный бюджет, который позволяет сократить издержки на рекламу на 45% (300 тыс.руб.). для оптимизации бюджета появилась необходимость в полном пересмотре используемых ООО «Выбор Тур» рекламных средств. Для предприятия были разработаны рекомендации, при выполнении которых будет достигнута оптимальная структура направлений рекламы, и, следовательно, оптимальный рекламный бюджет. При снижении затрат на рекламу предполагается рост прибыли ООО «Выбор Тур». Мероприятия по совершенствованию использования рекламных ресурсов при продвижении туристической фирмы «Выбор Тур» позволят ей в дальнейшим иметь четкие показатели снижения затрат на рекламную деятельность, повышение рентабельности. 
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 
Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.  
Отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.  
Современное состояние туристской индустрии и рынка туристских услуг настоятельно требуют детального анализа современных и перспективных средств распространения туристской и спортивной рекламы. Особое внимание ученых, практиков и преподавателей туристских ВУЗов привлекают проблемы организации рекламы национального туристского и спортивного продукта, а также задачи совершенствования и регулирования рекламной деятельности в данной сфере.  
Исходя из вышесказанного, необходимо сделать вывод о практической и теоретической значимости работы. Изучение рекламы туристских услуг как комплекса мер по продвижению услуг и повышению престижа фирмы на сегодняшний день является важнейшим фактором повышения эффективности рекламной деятельности. Располагая знаниями об основных особенностях рекламы в туризме, а также основополагающих принципах планирования рекламной деятельности, руководители туристских предприятий смогут эффективно разрабатывать свою рекламную политику и планировать затраты на ее проведение. С помощью оптимизации бюджета рекламы руководители имеют возможность сократить значительную часть рекламных расходов, при этом повышая привлекательность своих услуг как результат эффективной структуры рекламных средств и увеличивая прибыль предприятия. 
Оптимизация рекламного бюджета проводилась в работе методом математического программирования. Транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации постановок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта. 
Таким образом, новшеством настоящей работы послужило обоснование возможности применения алгоритма транспортной задачи для оптимизации рекламного бюджета. 
В процессе оптимизации были разработаны следующие рекомендации: 
1.       Телерадиореклама должна осуществляться только через представительство Первого канала в г. Челябинске; 
2.       Телереклама с использованием местных каналов должна осуществляться в трех различных городах: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст; 
3.       Реклама в Интернет должна быть заказана компании, находящейся в Златоусте; 
4.       Журнальная реклама должна быть на 100% оплачиваемая только для целей информирования публики в г.Челябинск. Журнальная реклама для жителей г.Магнитогорска и Златоуста не предусмотрена; 
5.       Реклама на стендах должна быть размещена только в г.Златоуст, От Челябинских и Магнитогорских стендов следует отказаться; 
6.       Печатная реклама должна быть организована только в г. Челябинск. 
Фирма оказывает услуги в основном розничным клиентам, в связи, с чем поиск агента и рекламная деятельность в качестве источника клиентов становится особенно важным.  
Так как основные клиенты туристической фирмы «Выбор Тур» розничные клиенты, поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов. 
При эффективной рекламной политике ООО «Выбор Тур» количество клиентов фирмы возрастет. Поэтому можно спрогнозировать снижение рекламных издержек в расчете на одного покупателя. В процессе разработки рекомендаций ООО «Выбор Тур» было предложено разместить рекламу на пространственных конструкциях, а также уделить внимание рекламе в периодических изданиях. В перспективе предприятия – развитие этих направлений рекламы. Например, печать рекламы в журналах «Зарубежье» и «Атлас», а также размещение рекламы на электронно-механических щитах. Это станет возможным при увеличении товарооборота ООО «Выбор Тур» и снижении доли затрат на рекламу. 
Таким образом, в работе сделана попытка структурировать деятельность по формированию рекламной политики. В работе удалось разработать эффективные меры по совершенствованию рекламной деятельности, которые будут способствовать успешной деятельности предприятия на рынке услуг.

 

Библиографический список

 

 

    • Азар В. Туризм - еще один феномен XX в. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - Ноябрь 2006.-№ 11.с 8-17.
    • Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг/ Учебное пособие. – СПб, 1998.
    • Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.:Финстатинформ, 1995.-120 с.
    • Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме М.: Инфра-М, 2006.- 286 с.
    • Бутова Т.Г. Маркетинговые исследования культурного досуга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3.
    • Викентьев И.Л., Приемы рекламы и public relations - СПб.: Триз-шанс, Бизнесс-Пресса, 1998.
    • Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности – М.: - Инфра-М, 2003.-198 с.
    • Волошин Н.И. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления учебник / Н.И. Волошин. - М.: Финансы и Статистика, 2004.-302с.
    • Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №3.
    • Гомилевская Г.А. Региональные модели организации внутреннего туризма.  Учебное пособие / Г.А. Гомилевская. -  Владивосток: ВГУЭС, 2004.-218с.
    • Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности/ Учебное пособие– СПб.: СПбГУЭФ, 2006.–256 с.
    • ГОСТ Р 50690-2000 Туристические услуги. Общие требования [текст]:  от 16 ноября 2000 г.
    • Гражданский кодекс Российской Федерации [текст]-СПС Гарант, ноябрь 2003 г.
    • Гранина Н.В. Тайное общество любителей дешевых покупок// Туризм. - 2006. -№ 10.- с. 16-19
    • Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    • Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 1998. - 560 с.
    • Емельянов Б.В. Экскурсоведение.  Учебник/ Б.В. Емельянов - М.: Сов. спорт, 2006.-294с.
    • Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2003).
    • Закон Российской Федерации «О стандартизации» (от 27.12.95 N 211- ФЗ).
    • Закон Российской Федерации        «О сертификации продукции и услуг» введен в действие Верховным Советом Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ,от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ,от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2003 года № 15-П).
    • Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от 30.12.2003).
    • Зорин И. В., Энциклопедия туризма. Справочник/ И.В. Зорин - М.: Финансы и статистика, 2006.-286с.
    • Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия. – М., 2002.
    • Ильина Е.И Основы туристской деятельности, Москва, 2004г.- 16-18с.
    • Интервью с директором по маркетингу компании Heliopark Hotel Management Виталием Шпаковым: Внутренний туризм ждет жесткая конкуренция, электронная версия 2006г.
    • Ирина Колодина Даешь концепцию для туризма// Российская бизнес газета. – 2006. - №9. Электронная версия http://www.rg.ru/bussines/rinky/325.shtm
    • Итоги социально-экономического развития города Новосибирска в 2004 году и основные задачи на период до 2008 года // Департамент экономики и финансов мэрии, Отдел экономического анализа и прогнозирования, Н-ск, 2005 – 121 с.
    • Карпова Г.А. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристических услуг. – СПб, 1998.
    • Кирилов Т.А., Маслова Е.В. Реклама в туризме/ Учебное пособие. – М.: Лекс Стар, 2000. – 112 с.
    • Константинова Инна Отпуск-2000: мы выбираем – нас выбирают // Сообщение, № 6-7, 2000 г., ст 4.
    • Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2006.-489с.
    • Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. - 589 с.
    • Маркетинг. Учебник // Под. ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
    • Международный маркетинг. Под ред. Васильева Г.А., и Л.А. Ибрагимова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 199с.
    • Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма// Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №5.
    • Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме/ Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
    • Новаторов Э.В. Специфика и особенности маркетинга услуг// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. - №4.
    • Овечкин А.М. Стоимость привлечения клиента: сравнение популярных методов// Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2006.-№1. - с. 31-36.
    • Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие, 2006г.-318с.
    • Панкрухин А.П. Маркетинг: Основы, теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности. – М.: ЮНИТИ, 1997.
    • Пименов Р.М. Искусство сервиса: опыт крупных компаний// Туризм. - 2006. -№ 11. - с.10-15
    • Попова Р.Ю. Региональные маркетинговые исследования как основа выработки стратегии становления индустрии туризма в РФ// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 1998. - №3.
    • Попова Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России. - М.: МГГУ 2006.-286 с.
    • Постановление Правительства Российской Федерации № 1222 «О лицензировании международной туристической деятельности» от 12 декабря 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 51. Ст. 5069.
    • Розанова Т.П. Туристический маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №3.
    • Романов А.Н. Маркетинг. Учебник / Романов А.Н., Корягов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 318 с.
    • Российский статистический ежегодник: Стат. сб. - М., 2004; 2006.
    • Семин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    • Синяева И.М.. Управление маркетингом. Учебник. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    • Соболев И.И. Финансово-экономическая деятельность туристической фирмы/ Учебно-методическое пособие. -   М.: Финансы и статистика, 2006.-128с.
    • Старков С.М. Психографическое сегментирование «Рынка эмоций» Как извлечь прибыль из радости?// Туризм. - 2004. - № 1. - с.18-23
    • Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России. – 2004. -№ 11.- ст 24.
    • Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
    • Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2003. 432 с.
    • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5491.
    • Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика/ Электронная версия http//enbv.narod.ru/text/Econom
    • Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг/ Учебник для Вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.  – 631 с.
    • Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. -  М.: Финансы и Статистика, 2004.- 416с.
    • http://www.rbc.ru/reviews/tourism/interview-03.shtml
    • http://www.promo.ru/effect1.htm Оценка эффективности рекламных кампаний от 24 января 2006 года.

Роль рекламы в продвижении  туристского продукта

 

    Оглавление   Введение. 5 1.Роль рекламных ресурсов и особенности их применения в туризме. 10 1.1.Понятие и роль  рекламных ресурсов. 10 1.2. Особенности использования рекламных ресурсов в туризме. 14 1.3. Характеристика используемых турфирмами рекламных средств. 
 
25 2.  Роль рекламных ресурсов при продвижении туристского продукта субъектами туристического рынка. 41 2.1. Оценка рекламной деятельности турфирмы «Хот Трэвел». 41 2.2. «Хот Трэвел» на новосибирском рынке туруслуг. 45 3. Направления совершенствования рекламной деятельности по продвижению рекреационного продукта турфирмы «Хот Трэвел». 50 3.1. Мероприятия по продвижению рекреационных туруслуг«Хот Трэвел»  как основа конкурентоспособности фирмы.. 
 
50 3.2. Оценка эффективности мероприятий по продвижению.. 55 3.3. Активизация сбытовой политики. 56 Заключение. 61 Список литературы.. 66   Введение     Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии туризма хорошо известны. 
 
Являясь частью сферы услуг в экономике страны, индустрия туризма представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной рекламной политики, хорошо разработанного плана действий. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. 
 
Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. 
 
Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:  §  информирует об альтернативах выбора; §  предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. 
 
Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой  деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. 
 
Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом  социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Своеобразие рекламного рынка заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные галаконцерны, широкое  развитие международных связей. 
 
Новые возможности для рекламы открываются в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании - международными. Расходы на рекламу, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров. Однако от расходов на рекламу получает выгоду и общество. 
 
Реклама не только позволяет получать информацию о товарах, но также дает возможность демонстрировать бесплатные телепрограммы, образовательные передачи и т.д., поскольку стоимость производства таких программ оплачивается рекламодателями. В тоже время на протяжении всего периода существования реклама подвергается критике по многим направлениям. Среди основных и наиболее часто употребляемых доводов критики: нерациональное  использование ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. 
 
Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, вводящую в заблуждение информацию и используя свои мощные рекламные бюджеты, навязывают обществу ненужные товары, генерируя спрос там, где до этого его не существовало. Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая  психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. 
 
Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам. Своеобразие рекламного рынка в России  заключается в его динамике. Вместе со всей страной растет и новосибирская экономика.

Информация о работе Реклама в туризме: специфика применения