Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:14, курсовая работа
Развитие личности получает свое начало в семье. Семья и в дальнейшем остается исключительно важной средой формирования основных качеств личности человека [7].
Известно, что детсад, интернат, детдом, школа не могут заменить семейное воспитание. В семье воспитывает все: начиная с обстановки и количества детей, кончая социальным статусом родителей и психологическим климатом. Личность ребенка с рождения начинает формироваться адекватно семейным отношениям, психологическому климату в семье. Поэтому условия воспитания, ситуации формирования ребенка в семье, стиль воспитания
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ……………………………………..…………………..... 6
1.1. Классификация родительских стилей воспитания в зарубежной и отечественной психологии…………………..……………………..…………….....6
1.2. Влияние родительского воспитания на особенности личности ребенка…………………………..…....…………..………….....................…..……..9
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………..……………………………..…16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РОДИТЕЛЬСКИХ СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА……………………………….………………………………………..…17
2.1.Диагностика семьи и семейного воспитания. ………………….…….17 2.2.Результаты исследования………………………………….………….………..36
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…………………..………………...……………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………..……………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……… …………….……….43
ПРИЛОЖЕНИЯ…
15. Поскольку ребенку в жизни предстоит многое освоить, непростительно, чтобы он просто так тратил время.
16. Если Вы позволите своим детям жаловаться, то они будут жаловаться чем дальше, тем больше.
17. Матери лучше бы справлялись с детьми, если бы отцы были добрее.
18. Маленькому ребенку не следует слышать разговоры о сексе.
19. Если мать не сумеет создать дома хорошие домашние традиции, то и у детей, и у мужа будут лишние сложности.
20. Матери следовало бы взять за правило знать все, что думает ее ребенок.
21. Дети были бы более счастливы и лучше бы себя вели, если бы родители проявляли интерес к их делам.
22. Большинство детей должно быть приучено к туалету к 15 месяцам.
23. Нет ничего хуже для молодой матери, чем воспитывать своего первого ребенка без помощи.
24. Следовало бы поощрять стремление детей высказаться, если они считают, что какие-то правила в семье неразумны.
25. Матери следует делать все, чтобы оградить ребенка от разочарований.
26. Женщина, которая увлекается вечеринками, редко становится хорошей матерью.
27. Часто можно предотвратить плохой поступок ребенка, устранив возможную причину этого плохого поступка.
28. Мать должна быть готова отдать свое счастье ради счастья ее ребенка.
29. Все молодые матери боятся быть неловкими при уходе за ребенком.
30. Бывают ситуации, когда женщине нужно прямо и резко поговорить с мужем, чтобы укрепить свое положение.
31. Строгая дисциплина развивает сильный характер.
32. У матерей часто возникает чувство, что они больше ни минуты не могут выносить своего ребенка.
33. Родители никогда не должны выглядеть в глазах ребенка в дурном свете.
34. Детей нужно научить считаться с родителями больше, чем со всеми остальными взрослыми.
35. Ребенка следует воспитывать так, чтобы в случае конфликтов он обращался к родителям и учителям, а не дрался.
36. Женщина, отдающая ребенку все свое время, испытывает чувство, что у нее “подрезали крылья”.
37. Родителям следует заслужить уважение детей своими поступками.
38. Дети, которые не прилагают усилий для достижения успеха, позже поймут, как много они упустили.
39. Родители, которые поощряют ребенка к тому, чтобы он говорил о своих проблемах, не понимают, что иногда лучше оставить его одного.
40. Мужья могли бы активнее выполнять свою часть работы по дому, если бы были менее эгоистичными.
41. Очень важно не разрешать маленьким мальчикам и девочкам видеть друг друга полностью раздетыми.
42. Для детей и для мужа лучше, когда мать в состоянии сама справиться с большинством трудностей.
43. Ребенок никогда не должен иметь секретов от родителей.
44. Если смеяться детским шуткам и шутить с детьми, это многое облегчает в семье.
45. Чем быстрее ребенок научится ходить, тем легче его будет обучать.
46. Несправедливо, если женщина вынуждена нести одна все бремя воспитания ребенка.
47. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, и ему должно быть позволено ее высказывать.
48. Ребенка нужно оградить от работы, которая была бы слишком утомительной и тяжелой для него.
49. Женщина должна выбирать: либо она будет хорошей хозяйкой дома, либо будет общаться с соседями и приятелями.
50. Умные родители рано дадут понять ребенку, кто в семье принимает решения.
51. Мало женщин получают ту благодарность, которую заслуживают за то, что они сделали для своих детей.
52. Мать всю жизнь будет упрекать себя, если с ее ребенком произойдет несчастный случай.
53. Даже если муж и жена любят, друг друга, то все равно они могут раздражать друг друга и ссориться.
54. Дети, которых воспитывают в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми.
55. Редкая мать может быть ласковой с ребенком весь день.
56. Детям не следовало бы узнавать вне дома что-нибудь такое, что ставило бы под сомнение взгляды родителей.
57. Ребенок рано начинает понимать, что нет большей мудрости, чем мудрость его родителей.
58. Нельзя оправдать ребенка, который бьет другого.
59. Большинство молодых матерей более всего тяготятся тем, что привязаны к дому.
60. Несправедливо, что детей слишком часто принуждают к компромиссам.
61. Родители должны воспитывать детей так, чтобы они поняли, что для того, чтобы достичь чего-либо, нужно заниматься делом, а не терять время даром.
62. Родители должны сразу сделать так, чтобы дети не беспокоили их своими проблемами.
63. Если мать не справляется с ребенком, то это потому, что отец не помогает ей по дому.
64. Дети, которые интересуются сексуальными проблемами, став взрослыми, совершают сексуальные преступления.
65. Планировать домашнее хозяйство должна мать, поскольку она одна знает, что делается в доме.
66. Тревожные родители пытаются узнать все, о чем думает их ребенок.
67. Родители, которые с интересом слушают рассказы детей об их вечеринках, влюбленностях, шутках, облегчают их взросление.
68. Чем раньше родители ослабляют свои эмоциональные связи с ребенком, тем легче ему будет решать его собственные проблемы.
69. Умная женщина сделает все возможное, чтобы кто-нибудь был с ней рядом до и после рождения ребенка.
70. Принимая какое-либо решение, родителям следует всерьез считаться с мнением своих детей.
71. Родители должны сделать все возможное, чтобы их ребенок не попал и трудную ситуацию.
72. Многие матери забывают, что место их дома.
73. Детям нужно, чтобы им помогли избавиться от их естественных дурных наклонностей.
74. Дети должны быть более внимательны к своим матерям, так как они очень многое переносят ради них.
75. Большинство матерей боятся, что могут повредить младенца, ухаживая за ним.
76. В семье могут быть конфликты, которые мирно уладить невозможно.
77. От большинства детей нужно требовать большей дисциплинированности, чем это обычно делают.
78. Воспитание детей— разрушительная работа для нервов.
79. Ребенку не следует спрашивать, о чем думают его родители.
80. Родители заслуживают высочайшей оценки и уважения своих детей.
81. Детей не надо поощрять драться и бороться, так как это часто приводит к неприятностям и травмам.
82. Одна из неприятных сторон в воспитании ребенка та, что у Вас нет достаточно свободного времени, чтобы делать то, что Вам нравится.
83. В определенных пределах родители должны обращаться с ребенком как с равным.
84. Ребенок, с которым у родителей установлены неформальные отношения, чаще всего бывает счастлив.
85. Если ребенок чем-то расстроен, то лучше не придавать этому серьезного значения, а оставить его одного.
86. Если бы матери могли осуществить свое самое заветное желание, то скорее всего они попросили бы своих мужей быть более чуткими.
87. Секс— одна из самых сложных проблем воспитания.
88. Всей семье будет лучше, если всю ответственность и заботу о ней возьмет на себя мать.
89. Мать имеет право знать все, что происходит в жизни ее ребенка, потому что ребенок— часть ее.
90. Если родители будут иногда шутить с детьми, то дети более охотно примут и их советы.
91. Матери нужно приложить много усилий, чтобы приучить ребенка к туалету как можно раньше.
92. Большинству женщин необходимо больше времени, чем им дают сейчас, для того, чтобы оставаться дома после рождения ребенка.
93. Если у ребенка неприятности, лучше; чтобы он знал, что он не будет наказан, если расскажет об этом своим родителям.
94. Детей нужно ограждать от непосильной работы, чтобы не лишать их уверенности в себе.
95. Хорошей матери вполне достаточно общения внутри семьи.
96. Иногда необходимо, чтобы родители сломили волю ребенка.
97. Матери жертвуют почти всеми своими удовольствиями ради детей.
98. Мать больше всего боится, как бы по ее вине с ребенком что-нибудь не случилось.
99. Ссоры естественны, если в брак вступили два человека, каждый из которых имеет собственное, мнение.
100. При строгом воспитании дети более счастливы.
101. Если ребенок эгоистичен и требователен, это, естественно, выводит мать из себя.
102. Нет ничего хуже, чем критиковать мать при ребенке.
103. В детях важнее всего воспитать умение прислушиваться и принимать мнение родителей.
104. Большинство родителей предпочитает спокойных детей.
105. Для молодой матери обязанности по воспитанию ребенка в тягость, так как они не позволяют ей реализовать себя в других сферах жизни.
106. Нет никаких оснований, чтобы родители жили так, как они хотят, а детям запрещали это делать.
107. Чем раньше ребенок поймет, что попусту потраченное время есть потерянное время, тем лучше для него.
108. Если Вы проявляете интерес к детским проблемам, то дети обычно сочиняют кучу историй, чтобы этот интерес поддержать.
109. Мало кто из мужчин понимает, что их женам, воспитывающим детей, также хочется развлечься.
110. С ребенком что-то неладно, если он задает много вопросов о сексе.
111. Замужняя женщина знает, что она должна взять на себя инициативу в ведении семейных дел.
112. Мать должна быть уверена, что она знает все сокровенные мысли своего ребенка.
11З. Если Вы делаете что-то вместе с детьми, то они чувствуют себя ближе к Вам, и им будет легче общаться с Вами.
114. Ребенка следует как можно раньше отлучать от груди и от бутылочки.
115. Забота о маленьком ребенке доставляет столько хлопот, что нельзя ожидать, чтобы женщина справилась с этим одна.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Личностные особенности
учащихся 3-6 классов
| Содержание показателя | Методика {субтест) | Зоны | ||||
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
| уровень патологии | слабый уровень | средний уровень | хороший уровень | ысокий уровень |
Личностные особенности , влияющие на обучение | |||||||
1 | Исполнительность | Кеттелл (G) |
| 0-1 | 2-3 | 4 | 5 |
2 | Волевой самоконтроль | Кеггелл (Q3) |
| 0-1 | 2-3 | 4-5 | (5) |
3 | Активность | Кеттелл (D) - осн. |
| 0-1 | 2-3 | 4 | 5 |
|
| Кеттелл (Н) |
| 0-3 | 1-3 | 3-4 | 4-5 |
|
| Кеттелл (Q4) |
| 0-3 | 1-4 | 2-4 | 3-5 |
4 | Самокритичность | Кеттелл (Q5) |
| 4-5 | 2-3 | 1-0 | (0) |
5 | Независимость, самостоятельность | Кеттелл (Е) |
| 0-1 | 2-3 | 4 | 5 |
6 | Тревожность | Кеттелл (О) - осн. |
| 0-1 | 2-3 | 4 | 5 |
|
| Кеттелл (Н) |
|
|
| 0-3 | 0-2 |
|
| Кеттелл (F) |
|
|
| 0-3 | 0-2 |
7 | Эмоциональность | Кеттелл (С) |
| 5 | 3-4 | 2 | 1-0 |
8 | Активность в общении | Кеттелл (Н) - осн. |
| 0-1 | 2 | 3-4 | 5 |
|
| Кеттелл (F) |
| 0-1 | 1-4 | 3-5 | 3-5 |
9 | Потребность в общении | Кеттелл (А) |
| 0-1 | 2-3 | 4 | 5 |
10 | Психическое напряжение | Кеттелл (Q4) |
| 0-1 | 2-3 | 4 | 5 |
11 | физиологическая энергия | Люшер (ВК) |
| 0-0,5 | 0.51-0,91 | 0,92-1,99 | 2-5 |
Личностные особенности, влияющие на обучение | ||||
1 . Исполнительность |
| 16,7 | 66,7 | 16,7 |
2. Волевой самоконтроль |
| 38,9 | 50 | 11,1 |
3. Активность | 11,1 | 50 | 38,9 |
|
4. Самокритичность | 27,8 | 33,3 | 38,9 |
|
5. Независимость | 11,1 | 55,6 | 33,3 |
|
б.Тревожность |
| 55,6 | 33,3 | 11,1 |
7. Эмоциональность |
| 27,8 | 33,3 | 38,9 |
8. Активность в общении | 5,6 | 77,8 | 16,7 |
|
9. Потребность в общении | 11,1 | 55,6 | 27,8 | 5,6 |
10, Психическое напряжение | 5,6 | 66,7 | 16,7 | 11,1 |
1 1 . Физиологическая энергия | 11,1 | 38,9 | 33,3 | 16,7 |
Информация о работе Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка