Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Но поколения были, есть и будут в семейной биографии, и вопрос о взаимоотношениях в этой сложной структуре актуален по сей день. Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? На наш взгляд, огромная. Причем абсолютно независимо оттого, живут все вместе, одной семьей, или порознь. Здесь играют роль совсем другие аспекты.
Цель данной работы: раскрыть роль бабушек и дедушек в семейном воспитании
Объект данного теоретического исследования – влияние бабушек и дедушек на семейное воспитание
Предмет – роль этого влияния на ребёнка и внутрисемейные отношения в целом

Содержание

Введение 3
1. Взаимоотношения поколений. Проблема отцов и детей 4
2. Особенности «бабушкиного» воспитания 7
3. Семейные ценности. Воспитательная роль бабушек и дедушек 11
Заключение 14
Список литературы 15
Программа работы с неполной семьёй 16
Программа работы с неблагополучной семьёй 26

Вложенные файлы: 1 файл

з. 7616 роль бабушки и дедушки в семейном воспитании.docx

— 139.64 Кб (Скачать файл)

Потому что родители располагают  наибольшим временем контакта с ребенком: они видят его пробуждающимся и отходящим ко сну, они с ним  путешествуют, посещают театры, проводят праздники. Они наблюдают ребенка  в быту. К ним он несет свои радости и горести, мечты и  капризы. Они имеют возможность  вступать в диалог с ним одним, вести эти диалоги на протяжении дней и недель: играя с ребенком, занимаясь с ним домашними  делами, рассматривая книги, обсуждая его каждодневные проблемы. В их распоряжении материалы множества  книг, а уж в каких ситуациях  и в каком объеме они станут их использовать – это их творчество, их интуиция.

Что же может научное знание добавить к интуиции опытного родителя? (Интуиция все-таки основывается на неизбежно  ограниченном индивидуальном опыте и часто подвержена влиянию окружающих, в том числе и общественному мнению). Возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности, способность поддерживать гармонию душевной и физической жизни

Замечено, что дети успешнее "учат" друг друга, чем слушают  объяснения взрослого. Поэтому так  важно для психического, физического, эмоционального здоровья младшего школьника, чтобы родители сумели "на равных" войти в деятельность детей. Вступая  во взаимодействие с ребенком, родители прежде всего должны ценить естественные механизмы развития ребенка, стараться  не нарушать их, а терпеливо наблюдать  за ними, строить свою работу с детьми как сопровождающую, раскрывающую эти  естественные механизмы. При таком  подходе родители становятся наблюдателями, соучастниками и своеобразными  исследователями. Но никогда не становятся в позицию все знающего, диктующего, распоряжающегося, авторитарно управляющего. Именно поэтому они получают счастливую возможность вместе с ребенком понять для себя что-то новое, испытать радость  творчества, озадачиться неожиданными проблемами и, конечно, почувствовать  сколь неисчерпаема детская благодарность  и сколь бескорыстно их доверие.

Заключение

Основные трудности семьи, потребность в профессиональной помощи обусловлены ее типом (неполная семья, многодетная, семья инвалидов  или семья, воспитывающая ребенка-инвалида и другие). Вместе с тем семейные проблемы (дисфункциональность семейных связей, патологизация отношений между супругами, родителями и детьми) не зависят от социального статуса семьи и могут быть присущи равно обеспеченной, интеллигентной и малообеспеченной и малообразованной семье.

 

 

Приложение 1

 

Опросник «Взаимодействие Родитель – Ребенок» (ВРР)

 

Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе.

5 – несомненно, да (очень  сильное согласие);

4 – в общем да;

3 – и да, и нет;

2 – скорее нет, чем  да;

1 – нет (абсолютное  несогласие)

  1. Если уж я чего-то требую от ребенка, то обязательно добиваюсь этого.
  2. Я всегда наказываю его за плохие поступки.
  3. Ребенок обычно сам решает, какую одежду надеть.
  4. Моего ребенка смело можно оставлять без присмотра.
  5. Ребенок может рассказать мне обо всем, что с ним происходит.
  6. Думаю, что он ничего не добьётся в жизни.
  7. Я чаще говорю ему о том, что мне в нем не нравится, чем о том, что нравится.
  8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.
  9. Я постоянно беспокоюсь за здор<span class="No

Информация о работе Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании