Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 19:11, контрольная работа
Но поколения были, есть и будут в семейной биографии, и вопрос о взаимоотношениях в этой сложной структуре актуален по сей день. Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? На наш взгляд, огромная. Причем абсолютно независимо оттого, живут все вместе, одной семьей, или порознь. Здесь играют роль совсем другие аспекты.
Цель данной работы: раскрыть роль бабушек и дедушек в семейном воспитании
Объект данного теоретического исследования – влияние бабушек и дедушек на семейное воспитание
Предмет – роль этого влияния на ребёнка и внутрисемейные отношения в целом
Введение 3
1. Взаимоотношения поколений. Проблема отцов и детей 4
2. Особенности «бабушкиного» воспитания 7
3. Семейные ценности. Воспитательная роль бабушек и дедушек 11
Заключение 14
Список литературы 15
Программа работы с неполной семьёй 16
Программа работы с неблагополучной семьёй 26
Потому что родители располагают наибольшим временем контакта с ребенком: они видят его пробуждающимся и отходящим ко сну, они с ним путешествуют, посещают театры, проводят праздники. Они наблюдают ребенка в быту. К ним он несет свои радости и горести, мечты и капризы. Они имеют возможность вступать в диалог с ним одним, вести эти диалоги на протяжении дней и недель: играя с ребенком, занимаясь с ним домашними делами, рассматривая книги, обсуждая его каждодневные проблемы. В их распоряжении материалы множества книг, а уж в каких ситуациях и в каком объеме они станут их использовать – это их творчество, их интуиция.
Что же может научное знание добавить к интуиции опытного родителя? (Интуиция все-таки основывается на неизбежно ограниченном индивидуальном опыте и часто подвержена влиянию окружающих, в том числе и общественному мнению). Возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности, способность поддерживать гармонию душевной и физической жизни
Замечено, что дети успешнее "учат" друг друга, чем слушают объяснения взрослого. Поэтому так важно для психического, физического, эмоционального здоровья младшего школьника, чтобы родители сумели "на равных" войти в деятельность детей. Вступая во взаимодействие с ребенком, родители прежде всего должны ценить естественные механизмы развития ребенка, стараться не нарушать их, а терпеливо наблюдать за ними, строить свою работу с детьми как сопровождающую, раскрывающую эти естественные механизмы. При таком подходе родители становятся наблюдателями, соучастниками и своеобразными исследователями. Но никогда не становятся в позицию все знающего, диктующего, распоряжающегося, авторитарно управляющего. Именно поэтому они получают счастливую возможность вместе с ребенком понять для себя что-то новое, испытать радость творчества, озадачиться неожиданными проблемами и, конечно, почувствовать сколь неисчерпаема детская благодарность и сколь бескорыстно их доверие.
Заключение
Основные трудности семьи, потребность в профессиональной помощи обусловлены ее типом (неполная семья, многодетная, семья инвалидов или семья, воспитывающая ребенка-инвалида и другие). Вместе с тем семейные проблемы (дисфункциональность семейных связей, патологизация отношений между супругами, родителями и детьми) не зависят от социального статуса семьи и могут быть присущи равно обеспеченной, интеллигентной и малообеспеченной и малообразованной семье.
Опросник «Взаимодействие Родитель – Ребенок» (ВРР)
Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе.
5 – несомненно, да (очень сильное согласие);
4 – в общем да;
3 – и да, и нет;
2 – скорее нет, чем да;
1 – нет (абсолютное несогласие)
Информация о работе Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании