Роль и место педагогической профессии в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности становления педагогической профессии, важность творческого потенциала и эмоционального состояния.
Объект исследования – педагогическая профессия как социальный институт
Предмет исследования: творчество и эмоциональное состояние.

Содержание

Введение
Глава 1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
1.1. Становление педагогической профессии.
1.2 . Профессиональные качества педагога
1.3. Педагогическое мастерство
1.4. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
Глава 2. Исследование творческого потенциала и эмоциональной устойчивости педагогов
2.1 Описание методики исследования
2.2 Анализ результатов
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 лучше (Автосохраненный).docx

— 68.44 Кб (Скачать файл)

дело получится?

 а) конечно;

 б) часто охватывают  сомнения, смогу ли сделать;

 в) чаще уверен, чем  неуверен.

6. Возникает ли у вас  желание заняться каким-то неизвест​ным  для вас делом, таким делом, в  котором в данный момент вы  некомпетентны, его абсолютно не  знаете?

 а) да, всякое неизвестное  меня привлекает;

 б) нет;

 в) все зависит от  самого дела и обстоятельств.

7. Вам приходится заниматься  незнакомым делом. Испыты​ваете  ли вы желание добиться в  нем совершенства?

 а) да;

 б) что получится, то  и хорошо;

 в) если это не очень  трудно, то да.

8. Если дело, которое вы  не знаете, вам нравится, хотите  ли вы знать о нем все?

 а) да;

 б) нет, надо учиться  самому основному;

 в) нет, я только удовлетворю  свое любопытство.

9. Когда вы терпите  неудачу, то:

 а) какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

б) сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;

 в) продолжаете делать  свое дело, пока здравый смысл  не покажет непреодолимость препятствий.

10. Профессию надо выбирать, исходя из:

 а) своих возможностей  и перспектив для себя;

 б) стабильности, значимости, нужности профессии, потреб​ности  в ней;

 в) престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы  вы легко ориентироваться на  мар​шруте, по которому уже прошли?

 а) да;

 б) нет;

 в) если место понравилось  и запомнилось, то да.

12. Можете ли вы вспомнить  сразу же после беседы все, что на ней говорилось?

 а) да;

 б) нет;

 в) вспомню все, что  мне интересно.

13. Когда вы слышите  слово на незнакомом языке, можете  ли вы повторить его по слогам  без ошибок, даже не зная его  значения?

 а) да;

 б) нет;

 в) повторю, но не совсем  правильно.

14. В свободное время  вы предпочитаете:

 а) оставаться наедине, поразмыслить;

 б) находиться в компании;

 в) мне безразлично, буду  ли я один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то  делом. Вы решаете прекратить  его только когда:

 а) дело закончено и  кажется вам отлично выполненным;

 б) вы более-менее довольны  сделанным;

 в) дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать  лучше. Но зачем?

16. Когда вы один, вы:

 а) любите мечтать о  каких-то вешах, может быть, и абст​рактных;

 б) любой ценой пытаетесь  найти себе конкретное занятие;

 в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны  с вашими делами.

17. Когда какая-то идея  захватывает вас, то вы станете  думать о ней:

 а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

 б) только наедине;

 в) только там, где есть  тишина.

18. Когда вы отстаиваете  какую-то идею, вы:

 а) можете отказаться  от нее, если аргументы оппонентов  покажутся вам убедительными;

 б) останетесь при своем  мнении, какие бы аргументы ни  выдвигались;

 в) измените свое мнение, если сопротивление окажется  слишком сильным.

 

Подсчет баллов.

За ответ «а» начисляются 3 балла, за ответ «б» — 1, за ответ «в» — 2 балла. Если вы набрали 48 и более баллов, то в вас заложен значи​тельный творческий потенциал, который представляет вам бога​тый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

  Если вы набрали 24—47 баллов, то у вас есть качества, кото​рые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчест​ва. Самый опасный — страх, особенно у людей, ориентирован​ных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает вообра​жение — основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит че​рез этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для дру​гих поведение, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.

 

 

 

 

 

 

№2.Тест на эмоциональную устойчивость (Компетенция 1.5) 
Разные люди по-разному реагируют на стрессовые ситуации. Естественно, умение легко переносить стрессы и не трепать себе и окружающим людям нервы по мелочам — весьма ценное качество. В противном случае любой пустяк может превратить вашу жизнь в ад. Но, конечно, не стоит и перегибать палку, уподобляясь каменной статуе, недвижимой среди бурь. Лучше оставаться живым человеком, но при этом не быть «свечой на ветру». Попробуйте оценить свою собственную эмоциональную устойчивость. 
1. Неожиданно на самом интересном месте телепередачи ломается телевизор. Как вы поступите? 
а) запушу в него чем-нибудь, хуже уже все равно не будет — 3; 
б) поищу номер телефона мастерской — 1; 
в) попытаюсь своими силами устранить поломку — 2. 
2. Можете ли вы назвать три книги, которые в ближайшее время намереваетесь прочесть? 
а) да — 2; 
б) нет — 3; 
в) точно не знаю — 1. 
3. Есть ли у вас хобби? 
а) да — 1; 
б) просто предпочитаю расслабиться дома,  пойти куда-нибудь развлечься — 2; 
в) у меня нет времени на всякую ерунду — 3. 
4. Любите ли вы вылазки на природу? 
а) нет, предпочитаю созерцать природу на картинках — 3; 
б) использую любую возможность, чтобы выбраться в какое-нибудь приятное - местечко, хотя бы в ближайший парк — 1; 
в) да, но только если это не сопряжено с чрезмерными трудностями. «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет» — 2. 
5. У вас выдалась свободная минутка. Какова ваша реакция? 
а) наслаждаюсь восхитительным ничегонеделанием — 2; 
б) отправляюсь туда, куда давно мечтал выбраться, но дела мешали — 1; 
в) не нахожу себе места, ощущаю какой-то странный дискомфорт оттого, что вдруг стало нечего делать — 3. 
6. Выходной. Можно куда-то пойти. Вам обещали позвонить, но звонок задерживается уже минут на двадцать. Что вы делаете? 
а) жду и одновременно что-нибудь делаю, чтобы время не пропадало зря (например, убираю квартиру) — 1; 
б) злюсь на своих неорганизованных друзей — 3; 
в) усаживаюсь перед телевизором и, не дождавшись звонка, могу провести перед ним несколько часов — 2. 
7. Ваша любимая игра? 
а) шашки, шахматы, нарды и тому подобные настольные игры — 2; 
б) карты, игровые автоматы, тотализатор, лотерея — 3; 
в) ничего из вышеперечисленного струн в душе не задевает — 1. 
8. Является ли для вас проблемой — чем заполнить свободное время? 
а) у меня столько разных интересов, что трудно выбрать, чем бы заняться именно сейчас — 1; 
б) ненавижу бездельничать. Лучше еще поработать — 2; 
в) это никого не касается. Что хочу, то и делаю — 3. 
9. Незнакомый человек (в очереди, в общественном транспорте и т. п.) вам нахамил. Ваша реакция? 
а) отвечу ему (ей) в том же стиле — 3; 
б) смолчу, но внутри буду «кипеть» — 2; 
в) сразу же выброшу этот инцидент из головы — 1. 
10. В кассе вас обсчитали на небольшую сумму. Что вы сделаете? 
а) «ринусь в бой», отстаивая свои интересы — 2; 
б) вежливо потребую привести начальство — 3; 
в) махну рукой и уйду. В конце концов, кассир тоже человек — 1.

 
Итоги: 
От 10 до 14 баллов: 
Ваши нервы в порядке. Вы можете успешно контролировать свои эмоции, случайные стрессы не выводят вас из равновесия. На всякий случай проверьте себя через недельку. 
От 15 до 25 баллов: 
Ваше противостояние стрессам происходит с переменным успехом. Вы стараетесь не давать себе мучиться понапрасну из-за житейских коллизий, но все-таки время от времени какая-то несчастная случайность заставляет вас переживать и конфликтовать. Чаще находите для себя повод расслабиться и сменить деятельность. 
От 26 до 30 баллов: 
Жизнь для вас — поле боя, и сражения бывают нешуточные. Но все-таки и фронтовики иногда отдыхают. Организм у вас, возможно, крепкий, но вряд ли «железный». Хорошо бы вам научиться отстраняться от жизненных драм, не принимать их близко к сердцу, сохраняя трезвое отношение к действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования

Пройти тестирование было предложено группе из 6 человек. Каждый из которых находился далеко от другого. В домашних условиях, что способствовало более честному показателю ответов. Все испытуемые работают в системе образования, в разных подразделениях и с разными возрастными группами детей. Результаты показали полное совпадение границы баллов. Виктория (ЭУ- 24, ТП – 32), Татьяна (ЭУ- 17, ТП – 35), Юлия (ЭУ – 18, ТП – 41), Александра (ЭУ- 18, ТП – 35), Анна (ЭУ – 24, ТП – 42), Ольга (ЭУ – 25, ТП – 40). Что означает что уровень эмоциональной устойчивости не стабилен. Противостояние стрессам происходит с переменным успехом, время от времени какая-то несчастная случайность заставляет переживать и конфликтовать. Чаще необходимо расслабляться и производить смену деятельности.

А уровень творческого потенциала выше среднего, но есть и барьеры для творчества. Страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение — основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Андреева И.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России, М., 2001.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 2000.
  3. Баранов С.П., Сластенин В.А. Педагогика. М., 1996.
  4. Гребенкина Л.К. Жокина Н.А. Еремкина О.В. Введение в педагогическую деятельность, М., 2009
  5. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. - М., 2001.
  6. Егоров С. В., Волобуева Л. М. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М., 2001
  7. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М., 2002.
  8. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997
  9. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования. – М., 2001
  10. Леднев В.С. Содержание образования. М., 1998.
  11. Моисеева А. М. Нововведения во внутришкольном управлении. М., 1998.
  12. Подласый И.П. Педагогика. М., 1999.
  13. Полат Е.С. Новые педагогические технологии/ Пособие для учителей, М., 2007.
  14. Сластенин В.А. Профессиональная культура учителя, М., 1993.
  15. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие,  М., 2002
  16. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов. – М., 2001.
  17. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. М., 2006.
  18. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте развития отечественных теорий личности. - Ростов н/Д, 1995.
  19. http://www.briefeducation.ru/brieds-210-3.html
  20. http://otveti-examen.ru/pedagogika/15-otvety-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-pedagogike-chast-1.html?showall=&limitstart=
  21. http://www.activestudy.info/pedagogicheskaya-professiya-i-eyo-rol-v-sovremennom-obshhestve/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль и место педагогической профессии в современном мире