Социально-психологическая адаптация в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить условия успешной адаптации ребёнка к ДОУ.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме социально - психологической адаптации в психологии;
2. Рассмотреть психологические особенности детей раннего возраста.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме социально-психологической адаптации детей к ДОУ
.1 Проблема социально - психологической адаптации в современной психологии
.2 Психологические особенности детей раннего возраста
1.3 Особенности социально - психологической адаптации детей к ДОУ
Глава 2. Исследование особенностей социально - психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
.1. Характеристика методик
.2 Результаты исследования
Глава 3. Рекомендации. Меры, облегчающие адаптацию
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дипл соц. псих. адаптация в доу.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации  личности. - СПб.: Речь, 2002.

. Смирнова Е. О. Детская  психология. М.: Владос, 2003.

. Шибутани Т. Социальная  психология. - Ростов н /Д: Феникс, 1999.  

 

Приложения 

 

Приложение 1 

 

Адаптационная карта ребёнка

Фамилия, имя Иванова Екатерина__________

Дата рождения 12.05.2006 г._________________________

Дата01.123.125.129.1211.1213.1216.12.18.12.22.1224.12.1-2-2-1-1-1-+1+1+1+2+22-2-2-2-2-2-2-1-1-1-13-1-1-1-1-1-1+2+2+2+24+1+1+2+2+1+1+2+2+2+2уровень-2Ср.+7 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Дата первого посещения 15.11.2009 г._________________ 

 

Заболеваемость: низкая

№МесяцыДни, пропущенные по болезниВсего дней1.Ноябрь20-2342.Декабрь19-2133.Январь004.Февраль10-13, 17-219

Степень адаптации: средняя___________ 

 

Приложение 2. 

 

группа

№Уровень адаптации1средняя2средняя3усложнённая4лёгкая5средняя6средняя7дезадаптация8средняя9лёгкая10средняя11средняя12усложнённая13средняя14средняя15средняя

2 группа

№Уровень адаптации1средняя2средняя3усложнённая4лёгкая5средняя6лёгкая7лёгкая8средняя9лёгкая10усложнённая11средняя12усложнённая13средняя14средняя15средняя

Приложение 3 

 

ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Имя_____________________________

Возраст__________________________

Дата_____________________________ 

 

НазваниеБаллы1Лови шарик1 2 3 42Спрячь шарик1 2 3 43Разборка и складывание матрешки1 2 3 44Разборка и складывание пирамидки1 2 3 45Парные картинки1 2 3 46Цветные кубики1 2 3 47Разрезные картинки1 2 3 48Конструирование из палочек1 2 3 49Достань тележку1 2 3 410Нарисуй1 2 3 4

НЕЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ

Имя___________________________

Возраст________________________

Дата__________________________

 

Интерес к незнакомому предметуВключенность в деятельностьИнициативное обращение взросломуВнимание и точность воспр. образцаНастойчивость0 1 2 30 1 2 30 1 2 30 1 2 30 1 2 3

Общение и речь

Имя__________________

Возраст_______________

Дата__________________ 

 

Показатели общенияБаллыСреднееПримечанияИнициативностьЧувствительность к воздействиям взрослогоСтремление действовать по образцуЧувствительность к оценкеСредства общения экспрессивно-мимические предметно-действенные речьАктивная речьПонимание речиВыполнение речевых инструкций

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ИГРА

Имя___________________

Возраст________________

Дата___________________

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Имя____________________

Возраст_________________

Дата____________________ 

 

ПробыПринят. задачи.Вовлеч. в д-тьХар-р д-тиСамост..Самооц.Поиск оценкиОтнош. К оценкеСуммаПирамидка0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4Грузовик0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4Домик0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4

Приложение 4 

 

Легкая адаптация

РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра12,52761410,73,71522,331122014,562332,1034101613,282141,932111512,362152,137101713,26,52362,33391510,7823

Адаптация средней тяжести

РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра71.928101493,21582,331121112,662092,1034101513,5810101,932111413,5621112,128101383,221122,333111512,681713230101313,56,515142,52791212,7419152,830101312,63,710162,536121111,66,519172,737101510,85,515182,4311114123,719192,934101112,6417201,93491311,63,718212,332101210,85,515222,53210118,66,610232,7301213143,717242,132911134,319

Тяжелая адаптация

РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра252,83681410,7414262,334111211,2617272,134101412614281,932111512,4614292,637101310,7617302,43281510,7419

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-психологическая адаптация в ДОУ