Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 16:37, курсовая работа
Цель: выявить условия успешной адаптации ребёнка к ДОУ.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме социально - психологической адаптации в психологии;
2. Рассмотреть психологические особенности детей раннего возраста.
Введение
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме социально-психологической адаптации детей к ДОУ
.1 Проблема социально - психологической адаптации в современной психологии
.2 Психологические особенности детей раннего возраста
1.3 Особенности социально - психологической адаптации детей к ДОУ
Глава 2. Исследование особенностей социально - психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
.1. Характеристика методик
.2 Результаты исследования
Глава 3. Рекомендации. Меры, облегчающие адаптацию
Заключение
Список литературы
. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. - СПб.: Речь, 2002.
. Смирнова Е. О. Детская психология. М.: Владос, 2003.
. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов н /Д: Феникс, 1999.
Приложения
Приложение 1
Адаптационная карта ребёнка
Фамилия, имя Иванова Екатерина__________
Дата рождения 12.05.2006 г._________________________
Дата01.123.125.129.1211.1213.
Дата первого посещения 15.11.2009 г._________________
Заболеваемость: низкая
№МесяцыДни, пропущенные по
болезниВсего дней1.Ноябрь20-2342.Декабрь19-
Степень адаптации: средняя___________
Приложение 2.
группа
№Уровень адаптации1средняя2средняя3усло
2 группа
№Уровень адаптации1средняя2средняя3усло
Приложение 3
ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Имя___________________________
Возраст_______________________
Дата__________________________
НазваниеБаллы1Лови шарик1 2 3 42Спрячь шарик1 2 3 43Разборка и складывание матрешки1 2 3 44Разборка и складывание пирамидки1 2 3 45Парные картинки1 2 3 46Цветные кубики1 2 3 47Разрезные картинки1 2 3 48Конструирование из палочек1 2 3 49Достань тележку1 2 3 410Нарисуй1 2 3 4
НЕЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ
Имя___________________________
Возраст_______________________
Дата__________________________
Интерес к незнакомому предметуВключенность в деятельностьИнициативное обращение взросломуВнимание и точность воспр. образцаНастойчивость0 1 2 30 1 2 30 1 2 30 1 2 30 1 2 3
Общение и речь
Имя__________________
Возраст_______________
Дата__________________
Показатели общенияБаллыСреднееПримечанияИ
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ИГРА
Имя___________________
Возраст________________
Дата___________________
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Имя____________________
Возраст_________________
Дата____________________
ПробыПринят. задачи.Вовлеч. в д-тьХар-р д-тиСамост..Самооц.Поиск оценкиОтнош. К оценкеСуммаПирамидка0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4Грузовик0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4Домик0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4
Приложение 4
Легкая адаптация
РебёнокВозраст при поступлении
в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес.
игра12,52761410,73,71522,
Адаптация средней тяжести
РебёнокВозраст при поступлении
в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес.
игра71.928101493,21582,
Тяжелая адаптация
РебёнокВозраст при поступлении
в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр.
И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра252,83681410,7414262,
�
Информация о работе Социально-психологическая адаптация в ДОУ