Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование влияния семьи на агрессивное поведение детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с целью были определены задачи курсовой работы:
1. проанализировать социально-психологическую сущность агрессии и подражания в концептуальных идеях Н. Миллера, Д. Долларда, А. Бандуры;
2. выявить влияние семейного воспитания на формирование агрессивного поведения у детей;
3. исследовать влияние семьи на агрессивное поведение детей, оставшихся без попечения родителей;
4. осуществить анализ и интерпретацию полученных результатов исследования.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА АГРЕССИИ И ПОДРАЖАНИЯ
1.1. Сущность и содержание теорий агрессии и подражания Д. Долларда, Н. Миллера, А. Бандуры 5
1.2. Влияние семейного воспитания на формирование агрессивного поведения у детей 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ полученных результатов 20
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Литература
Приложение
ТЕМАТИЧЕСКИ животные делятся на угрожающих, угрожаемых и нейтральных. Это отношение испытуемого к своему «Я», представление о своем положении в мире, об идентификации себя по значению с животными. В данном случае, рисуемое животное — представитель самого рисующего. УПОДОБЛЕНИЕ ЖИВОТНОГО ЧЕЛОВЕКУ, начиная с постановки животного в положение прямохождения (две лапы, вместо четырех и т.д.), кончая одеванием животного в человеческую одежду, включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки — свидетельствуют об инфантилизме, эмоциональной незрелости. Механизм сходен с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках, притчах. Фигура круга, особенно ничем не заполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Обратите внимание на акцент сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человеческой фигуре. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблемах секса. Редко и очень необычно обращает на себя внимание вмонтировка механических частей в живую часть животного — постановка на постамент, танковые или транспортные гусеницы, треножник, прикрепление к голове пропеллера, винта, проводов, вмонтирование в глаза электроламп, проводов в тело или конечности, рукояток и клавиш, антенн и т.д. Это наблюдается, главным образом, у больных шизофренией и редко у глубоких шизоидов.
ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов. Банальность, отсутствие творческого начала принимает форму готового, существующего животного.
НАЗВАНИЕ может выражать рациональное соединение смысловых частей («Летающий заяц», «Бегемот»). Другие варианты словообразования с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («Реболетиус», «Воплиолярис»). Первое — рациональность, направленная установка на определенную ориентацию. Второе — демонстративность (разума, эрудиции). Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («Гряктер», «Лелые»), знаменующие легкомыслие. Наблюдаются и ироническо-юмористические названия («Рипочурка», «Давашпор», «Пузыриес»), характеризующие соответствующее отношение к окружающему. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («Трутру»). Склонностям к фантазированию (чаще всего защитного порядка) выражается непомерно длинным названием.
Приложение 3
Расчет t-критерия Стьюдента
№ |
Выборка 1 |
Выборка 2 |
Отклонения |
Квадраты отклонений |
1 |
3 |
4 |
-1 |
1 |
2 |
1 |
4 |
-3 |
9 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
0 |
1 |
-1 |
1 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
6 |
1 |
2 |
-1 |
1 |
7 |
2 |
1 |
1 |
1 |
8 |
4 |
5 |
-1 |
1 |
9 |
3 |
3 |
0 |
0 |
10 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
4 |
3 |
1 |
1 |
12 |
2 |
2 |
0 |
0 |
13 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Суммы: |
28 |
31 |
-3 |
17 |
Результат: tЭмп
= 0.7
Критические значения
tКр | |
p≤0.05 |
p≤0.01 |
2.18 |
3.05 |
Полученное эмпирическое значение t (0.7) находится в зоне незначимости.