Социально-психологические теории агрессии и подражания Миллера Н., Долларда Д., Бандуры А.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование влияния семьи на агрессивное поведение детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с целью были определены задачи курсовой работы:
1. проанализировать социально-психологическую сущность агрессии и подражания в концептуальных идеях Н. Миллера, Д. Долларда, А. Бандуры;
2. выявить влияние семейного воспитания на формирование агрессивного поведения у детей;
3. исследовать влияние семьи на агрессивное поведение детей, оставшихся без попечения родителей;
4. осуществить анализ и интерпретацию полученных результатов исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА АГРЕССИИ И ПОДРАЖАНИЯ
1.1. Сущность и содержание теорий агрессии и подражания Д. Долларда, Н. Миллера, А. Бандуры 5
1.2. Влияние семейного воспитания на формирование агрессивного поведения у детей 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ полученных результатов 20
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Литература
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 93.10 Кб (Скачать файл)

ТЕМАТИЧЕСКИ животные делятся на угрожающих, угрожаемых и нейтральных. Это отношение испытуемого к своему «Я», представление о своем положении в мире, об идентификации себя по значению с животными. В данном случае, рисуемое животное — представитель самого рисующего. УПОДОБЛЕНИЕ ЖИВОТНОГО ЧЕЛОВЕКУ, начиная с постановки животного в положение прямохождения (две лапы, вместо четырех и т.д.), кончая одеванием животного в человеческую одежду, включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки — свидетельствуют об инфантилизме, эмоциональной незрелости. Механизм сходен с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках, притчах. Фигура круга, особенно ничем не заполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Обратите внимание на акцент сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человеческой фигуре. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблемах секса. Редко и очень необычно обращает на себя внимание вмонтировка механических частей в живую часть животного — постановка на постамент, танковые или транспортные гусеницы, треножник, прикрепление к голове пропеллера, винта, проводов, вмонтирование в глаза электроламп, проводов в тело или конечности, рукояток и клавиш, антенн и т.д. Это наблюдается, главным образом, у больных шизофренией и редко у глубоких шизоидов.

ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ  выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов. Банальность, отсутствие творческого начала принимает форму готового, существующего животного.

НАЗВАНИЕ может выражать рациональное соединение смысловых частей («Летающий заяц», «Бегемот»). Другие варианты словообразования с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («Реболетиус», «Воплиолярис»). Первое — рациональность, направленная установка на определенную ориентацию. Второе — демонстративность (разума, эрудиции). Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («Гряктер», «Лелые»), знаменующие легкомыслие. Наблюдаются и ироническо-юмористические названия («Рипочурка», «Давашпор», «Пузыриес»), характеризующие соответствующее отношение к окружающему. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («Трутру»). Склонностям к фантазированию (чаще всего защитного порядка) выражается непомерно длинным названием.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Расчет t-критерия Стьюдента

Выборка 1 
(В.1)

Выборка 2 
(В.2)

Отклонения 
(В.1 - В.2)

Квадраты отклонений 
(В.1 - В.2)2

-1 

-3 

-1 

-1 

-1 

10 

11 

12 

13 

Суммы:

28

31

-3

17


 
Результат: tЭмп = 0.7

 

Критические значения

tКр

p≤0.05

p≤0.01

2.18

3.05


Полученное эмпирическое значение t (0.7) находится в зоне незначимости.

  1. 1 Зинченко А. Большой психологический словарь. М.: Прайм-Еврознак, 2003.

 

  1. 2 Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. – М., 1994. С.87.
  1.     3 Фрейд 3. Психология бессознательного. - М.: АСТ, 2007.
  1. 4 Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.,1999.
  1. 5 Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000.
  1. 6 Раттер М. Помощь трудным детям. М..1999.
  1. 7 Бэрон Р. Агрессия. – М. СПб: Питер, 2001.

 


Информация о работе Социально-психологические теории агрессии и подражания Миллера Н., Долларда Д., Бандуры А.