Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:47, реферат
На лидеров был всегда спрос. Однако в последнее время они нужны, может быть,
больше, чем когда-либо, потому что во всех отраслях экономики, в том числе и
в индустрии туризма и гостеприимства, развернулась борьба, за качество в
условиях жесткой конкуренции. Лидеры много могут сделать в такой ситуации, и
зачастую делают это.
Введение..........................3
1. Характеристики лидера...................3
2. Определение лидерства...................4
3. Теории лидерства....................4
3.1.Теория врожденного величия.............4
3.2.Бихевиоризм и лидерство.................5
3.3.Теория «икс» и Теория «игрек».............5
3.4.Теория случайностей и ситуационное лидерство.....6
3.5. Теория «зет»....................7
4. Типология лидерства..................7
4.1.Авторитаризм, демократизм и попустительство......7
4.2.Лидер – организатор.................8
4.3.Лидер – реформатор..................8
5. Выдающиеся лидеры индустрии гостеприимства.......10
6.В чем разница между лидером и менеджментом.......12
7. Менеджмент........................14
7.1. Умения и навыки руководителя............14
8. Этика.........................15
8.1. Этические проблемы индустрии гостеприимства.....17
8.2. Социальная ответственность и бизнес............17
Выводы.............................18
Список использованной литературы...............18
злободневен: предоставлять своим гостям такое обслуживание, какое хотели бы
получить сами в качестве гостей.
Роберт Хэсс, исполнительный директор Levi Strauss Co, справедливо заметил:
«Когда-нибудь все фирмы
проснутся и заметят с
только товары на полках,
а еще и поведение.» Что
фирмы, она уже давно «проснулась»: каждый служащий проходит так называемое
базовое обучение — серию учебных программ, посвященных ценностям, этическим
нормам, полномочиям и терпимости.
8.1. Этические
проблемы индустрии
В старые времена на некоторые поступки служащих, в общем-то, не очень
этичные, руководство обычно закрывало глаза. Сейчас требования по части
морали несколько ужесточились. Вот три довольно типичных сценария из жизни
типичных предприятий индустрии. Что вы можете сказать по их поводу?
1. Вы работаете в качестве менеджера отдела, осуществляющего обслуживание
банкетов, и в вашу функцию входит заказ цветов. Вы можете тратить на это
$15000 в месяц. Цветочник предлагает 15%-ную скидку. Примете ли вы это
предложение? Если да, то' с кем поделитесь барышом?
2. Вы работаете агентом
по снабжению и должны
скоропортящиеся продукты для сети ресторанов на сумму до $5 млн. Некий
поставщик предлагает вам взятку в виде дома, который будет приобретен на
другое имя, но вы сможете в нем жить до тех пор, пока вы закупаете эти
продукты у него. Качество продуктов не хуже и не лучше, чем у других
поставщиков. Примете ли вы это предложение?
3. Руководством отеля
принято постановление, что
для представителей некой страны разрешается только через посольство этой
страны, поскольку отель буквально лихорадит, когда гости из этой страны
останавливаются в нем. Например, недавно один из них послал своего слугу в
лес за дровами, которые затем были использованы для того, чтобы развести в
номере костер для приготовления пищи... Вы — администратор отеля. К вам
подходит группа прилично одетых людей и говорят с акцентом, присущим жителям
этой страны, что их босс — весьма выдающаяся личность, хочет остановиться в
вашем отеле на неопределенный период и вручают чемодан, полный
стодолларовыми банкнотами, в качестве залога его хорошего поведения. Вы
отказываете им, говоря, что в отеле нет мест, хотя это не так. А как надо
было поступить?
Эти, как и многие другие типичные ситуации, постоянно ставят служащих перед
нравственной дилеммой. И прежде чем решить, что делать в таких ситуациях,
задайте себе следующие вопросы:
1. Это законно? Не
будут ли мои действия
политике предприятия?
2. Хорошо ли это?
Честно ли это будет по
перспективным планам всех заинтересованных лиц? Не пострадает ли кто-нибудь
от моих действий?
3. Как я себя буду чувствовать потом? Будут ли у меня основания гордиться
своим поступком? И как бы я отнесся к тому, если бы об этом написали в
газетах? Как мне это понравится, если моя семья узнает об этом?
8.2. Социальная ответственность и бизнес.
Этика отвечает на вопросы, как люди и предприятия поступают или должны
поступать по отношению к другим. Повсюду сейчас говорят о падении
нравственности, о постоянных нарушениях принятых в обществе этических норм. В
чем дело? Какая болезнь поразила бизнес, общество, правительство?
За последнее время в обществе вроде бы повысилась ответственность за
некоторые аспекты жизни, прежде бывшие в загоне. Взять, например, движение
«зеленых», под влиянием которого
значительно уменьшилось
химикатов, включая пестициды. Сохранение и защита природной среды сейчас
волнует больше людей, чем когда-либо прежде.
Однако социальная ответственность
не исчерпывается защитой
химикатов и даже от неразлагающихся контейнеров пищевых продуктов. Общество
должно защищать себя от неэтического поведения людей, особенно в таких
сферах, как индустрия гостеприимства. Гостеприимство по определению не может
быть аморальным.
Выводы:
Итак, лидерство определяется как процесс, посредством которого человек
способен оказывать
направлении. Среди наиболее известных подходов к изучению лидерства – теория
врожденного величия, теория лидерства как поведенческой деятельности и теории
«иск», «игрек» и «зет».
Научные подходы к изучению включают теорию случайностей, ситуационную теорию,
типологию лидеров (авторитаризм, демократизм, попустительство, лидер –
организатор и лидер – реформатор).
Менеджмент – это процесс, благодаря которому предприятие реализует свои цели,
организуя усилия своих работников, лидерство – это процесс, благодаря
которому человек может оказывать влияние на поведение других. Менеджеры
прогнозируют, планируют и контролируют усилия группы, для того чтобы
реализовать поставленные цели. Они должны владеть умениями и навыками
концептуального, межличностного и технического характера.
В вопросах найма, рекламы, резервирования номеров и прочих актуальных
вопросах этика и мораль становится частью индустрии гостеприимства.
Социальная ответственность
проявляется в индустрии
внимания к вопросам сохранения и защиты окружающей среды от продуктов ее
жизнедеятельности.
Список используемой литературы:
1.
Менеджмент Туризма: Основы
статистика», 2003;
2.
Д. Уокер, Введение в
3.
Менеджмент Туризма: Туризм
статистика», 2001.