Тренинг профессиональных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 11:24, реферат

Краткое описание

Последние 3-5 лет всё более распространённой формой обучения становятся психологические тренинги. Наиболее «продвинутые» фирмы, компании и руководители стремятся, чтобы их персонал получал в дополнение к профессиональной и психологическую подготовку.
Всё существующее на рынке можно поделить на две большие сферы – обучение профессиональное и психологическое.

Содержание

1. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ.
2. КОМУ НУЖЕН ТРЕНИНГ?
3. ЧЕМУ И КАК УЧАТ НА ТРЕНИНГЕ?
4. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ТРЕНИНГОВ
5. ЦЕЛИ ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЫ.
6. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЫ.
7. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ.
8. РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ГРУППЕ.
9. ГРУППОВАЯ СПЛОЧЁННОСТЬ.
10. ОБЩИЕ ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДЫ
11. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП.
12. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ В ТРЕНИНГЕ.
13. БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ.
14. ЛИЧНОСТНЫЕ ТРЕНИНГИ.
15. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ.
16. КОРРЕКЦИОННЫЕ ТРЕНИНГИ.
17. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ.
18. СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ.
19. АКТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ
20. ПЕРЕХОД САМОСОЗНАНИЯ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ
УРОВЕНЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ.
21. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ КАК ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА.
22. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
23. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТРЕНИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ.
24. ВИДЕОСЪЁМКА НА ТРЕНИНГЕ И РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ.
25. ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ НА ТРЕНИНГЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Обычно тренинги проходят в просторных, специально оснащённых аудиториях компаний- организаторов. На территории заказчика их проводят в  подготовленных для этого помещениях.

Метод преподавания на БИЗНЕС-ТРЕНИНГАХ очень близок к методу «погружения», который используется на интенсивных языковых курсах. Весь тренинг сопровождают ролевые игры, сценки и даже розыгрыши. Для того, чтобы опыт и полученные знания преобразовались в новые умения и навыки необходим позитивный настрой.

Перед началом занятий  тренер определяет представления, цели и ожидания участников от предстоящего тренинга. Он должен учитывать все факторы при проведении занятий и. Если нужно, скорректировать программу курса. Затем тренер даёт упражнения на «разогрев», которые должны помочь участникам тренинга отвлечься от повседневных забот, настроиться на занятия и активно включиться в работу.

Основная часть тренинга представляет собой разбор теоретического материала, который закрепляется ролевыми играми или индивидуальными упражнениями. Использование принципа активности в тренинге объясняется тем, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 70% - из того, что проговаривает, и 90% - из того, что делает сам. В ходе тренинга участники имеют возможность переоценить и отработать новые способы поведения, экспериментировать с ними. В группе создаётся творческая обстановка и доверительная атмосфера, что способствует раскрытию каждого участника и более эффективному усвоению знаний, выработке умений и навыков. Иногда для усиления результативности того или иного упражнения его снимают на видеокамеру, а позднее участники вместе просматривают полученный материал, обсуждают его, определяя плюсы и минусы своей подготовки. В конце следуют комплексные задания, позволяющие проверить, насколько хорошо люди усвоили информацию. Это своеобразный выпускной экзамен.

По форме организации БИЗНЕС-ТРЕНИГИ могут быть корпоративными и открытыми.

Корпоративные тренинги организуются по запросу сотрудников конкретной компании. Во время проведения которых ведущие стараются брать примеры непосредственно из жизни этой компании, моделировать ситуации, сходные с уже имеющими место, что усиливает эффект от тренингов. Персонал компании, который прошёл корпоративный учебный курс, сможет общаться на одном языке и будет способствовать закреплению и распространению новых знаний.

На открытые тренинги могут записываться все желающие. Они проводятся по той или иной тематике в заранее оговоренное время. Данный принцип удобен и для компаний, которые хотят обучить всего нескольких специалистов.

Очень популярны среди  БИЗНЕС – ТРЕНИНГОВ- ТРЕНИНГИ ЭФФЕКТИВНЫХ  ПРОДАЖ. В результате такого тренинга клиент, человек или корпорация изменяет психологический подход к потребителю и значительно поднимает уровень продаж и прибыли.

К БИЗНЕС – ТРЕНИНГАМ последнее время относят и тренинги ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА. Это одновременно наука и искусство рационально организовывать своё время работы и отдыха. Эффективное использование времени при чрезвычайной загрузке позволяет успевать делать больше и принимать лучшие решения в бизнесе и карьере. В результате повышаются шансы обойти конкурентов.

КОУЧИНГ – это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни. Основная задача КОУЧИНГА – не научить чему – либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.

РАЗЛИЧНЫЕ БИЗНЕС – ТРЕНИНГИ:

БАЗОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  УПРАВЛЕНИЯ – это первая степень обучения менеджменту. Структурированный, инструментальный подход на основе полного цикла управления. В Данном тренинге используются лучшие мировые методики и практики. Ориентация на изучение техник и умение их применять.

ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЛИДЕРСТВА – это вторая ступень  обучения менеджменту. Данный тренинг  рассматривает различные модели лидерства, позиции и намеренья руководителей, влиятельность и искусство нематериальной мотивации. Ориентация на понимание, развитие качеств и эмоциональной компетентности руководителей.

ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ. Умение создавать и расформировывать команды с чёткой проектной ориентацией. Подбор людей, распределение ролей и нематериальная мотивация. Простые и глубокие интструменты повышения степени ответственности и проактивности членов проектной команды.

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Возможность оказаться на месте подчинённых для понимания причин сопротивления изменениям. Планирование и оценка эффективности управленческих коммуникаций. Стадии и способы внедрения организационных изменений. Менеджер как продавец идей.

ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСОМ. Фокус на управление людьми, которые обслуживают внешних и внутренних клиентов. Расстановка акцентов в управлении и нематериальной мотивации сотрудников. Ориентация на понимание и развитие новых умений у руководителей.

УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВОЙ ТОЧКОЙ. Комплексный подход к управлению командой продавцов, кассиров. Умение ставить задачи, адекватные целям сети. Мотивация, рост ответственности и дисциплины сотрудников. Экономика магазина, ориентированная на точную стимуляцию роста ключевых показателей. Формирование отношения к себе, компании, клиенту, продукту и коллегам.

УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТЕЙ. Инструменты внедрения корпоративных ценностей в повседневную деятельность. Возможность согласования внутренних ценностей сотрудников с корпоративными. Разработка схемы и плана внедрения. Модерация на 80 %.

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ. Проверка компании иеё сотрудников на степень заботы о клиенте. Пересмотр бизнес- процессов в соответствии с принципами ориентации на конечного клиента. Оценка уровня удовлетворённости внешнего клиента и разработка схемы внедрения новых механизмов. Модерация на 70 %.

ТРЕНИНГИ ПРОДАЖ И  ПЕРЕГОВОРОВ:

ТЕХНОЛОГИИ ХОЛОДНЫХ ЗВОНКОВ. Как найти в себе ресурс делать большее количество звонков? Как справляться с отказами, агрессией  и «не выгорать» на работе? Как выходить на человека, принимающего решения? Практический подход к продажам через холодные звонки. Поиск новых подходов вместо оправданий.

ИНСТРУМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНЫХ  ПРОДАЖ. Структурированный подход к  осуществлению продаж. Повышение  гибкости продавца на пути к сделке. Гармоничные способы преодоления сомнений. Творчество и лёгкость в продвижении продукта или услуги на фиксированных условиях.

БАЗОВЫЕ ИНСРУМЕНТЫ ПЕРЕГОВОРОВ. Переход от продаж продукта, услуги на фиксированных условиях к согласованию параметров сделки и созданию нестандартных договорённостей. Ориентация на понимание и умение использовать техники влияния для создания длительных партнёрских отношений.

СЛОЖНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. Это шаг к мастерству в переговорах. Использование разных концепций и развитие гибкости. Работа в манипулятивном или агрессивном поле. Инструменты управления своим поведением и процессом принятия решений в сложных, экстремальных условиях.

 

14. ЛИЧНОСТНЫЕ ТРЕНИНГИ

 

ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  представлено тренингами, целью которых  явялется улучшение качества жизни участников, налаживание отношений с окружающими. Эти тренинги развивают индивидуальность и способствуют личностному росту. Содержание таких тренингов очень разнообразно, и они направлены на чувственную сферу личности, на переживание, а не на отработку технологий, поэтому обучающий компонент присутствует в них только в небольшой степени.

На содержание тренинга сильно влияет то, для кого и для чего он проводится. Тренинги на одну и туже тему, проводимые в разных аудиториях, близки по построению, но отличаются конкретными упражнениями, идеологическим настроем, балансом теоретической и практической части, формой представления материала. Это зависит как от специфики деятельности участников, так и от самих людей, пришедших на тренинг- от их возраста, пола, опыта, характера. Грамотный тренер всегда приспосабливает программу к конкретному составу, часто внося коррективы прямо по ходу действия, поэтому трудно встретить два совершенно идентичных тренинга.

ЛИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТРЕНИНГИ.

Эти тренинги не имеют конкретной, прагматической направленности. Такие тренинги актуализируют переживания, которые смутно ощущаются и которые препятствуют жизненному успеху и препятствуют профессиональному продвижению. Их цель выявить индивидуальность человека, слабые и сильные стороны его личности, то, что ему мешает жить и то, что помогает. А затем гармонизировать внутренний мир человека, скорректировать слабые стороны личности и подчеркнуть сильные.

С помощью других участников тренингов, имеется возможность вытаскивать наружу неосознаваемые страхи, избавляться от внутренних барьеров, узнавать как вас воспринимают окружающие люди. Это позволяет выявить и в дальнейшем более эффективно применять положительные качества, сформулировать более адекватную оценку способностей, увидеть ошибки и недостатки в общении. Основной упор делается на эмоциональных переживаниях людей в группе, на возникающих у них чувствах и на социальных масках, к которым прибегают некоторые участники группы, тогда как другие пытаются эти маски видоизменить.

На этих тренингах  исследуются и подвергаются сомнению неоспоримые точки зрения о том, как люди видят мир.

Личностно-развивающие тренинги относятся к области высокого искусства и предъявляют серьёзные требования, как к психологу, так и к клиенту. Талантливо проведённый психологом и серьёзно проработанный клиентом личностно-развивающий тренинг способен изменить внутренние ценности человека, его взгляды на себя, окружающих, мир. Такой тренинг способен изменить всю судьбу человека.

ТРЕНИНГИ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОВ. Никакой «борьбы со стрессом». Инструменты управления уровнем испытываемого давления. Увеличение степени ответственности за свою жизнь. Повышение уровня спокойствия и целеустремлённости.

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  И КАРЬЕРА.

НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ. Увеличение сознательной части в  отношении к себе, окружающему  миру и людям. Чёткая грань между  управлением и подавлением. Эмоции, как «высокооктановое топливо» для достижения целей.

НАВЫКИ САМОМОТИВАЦИИ. Новые знани о себе. Инструменты управления своим воодушевлением. Возможность совершить «прорыв» в отношении к выполняемой работе. Новый опыт на уровне чувств. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ. Понимание того, что временем управлять невозможно. Инструменты управления своим поведением. Техники принятия решений и работа над изменением неэффективных привычек.

 

15. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ

 

Основная задача КОММУНИКАТИВНЫХ ТРЕНИНГОВ – это постановка поведенческих навыков. Это обучение эффективному поведению в различных ситуациях общения. Умения и навыки, сформулированные в искусственно созданных и «безопасных» условиях психологического тренинга, помогают преодолевать трудности в реальной жизни. На таких тренингах учатся решать сложные проблемы, которые возникают в процессе межличностного или делового общения у каждого человека. Для этого используются специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации. Выполняя их, участники тренинга учатся налаживать отношения с другими людьми и и лучше их узнавать, проявлять внимание ко всему, что происходит на невербальном уровне и вступать в контакт с помощью взгляда, позы, прикосновения, жестов.

Цель КОММУНИКАТИВНЫХ  ТРЕНИНГОВ – дать импульс для  дальнейшего развития. После прохождения  тренинга необходимо продолжать отборку  полученных навыков, пока они не превратятся в автоматический, естественных способ поведения.

Тренинги можно разделить  на четыре группы: САМООРГАНИЗАЦИЯ, КОМАНДНАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ДРУГИХ И ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА.

Особенность тренингов  САМООРГАНИЗАЦИИ состоит в том, что они направлены на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рамках этих тренингов людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно расставлять приоритеты, легко принимать самостоятельные решения.

КОМАНДНАЯ РАБОТА имеет  целью научить людей координировать свои действия с деятельностью коллег. Участников таких тренингов учат принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДРУГИХ предназначена  главным образом для топ- менеджеров. Руководителям преподают уроки эффективной мотивации подчинённых, делегирования полномочий, обучают технологиям лидерства и контроля.

ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА  направлена на развитие у сотрудников  компаний способностей по взаимодействию с внешними агентами, включая клиентов, деловых партнёров, средства массовой информации, властные структуры. Проводятся также занятия по формированию правильной психологической установки по отношению к клиентам, работе на выстаках, искусству проведения презентаций и проведению переговоров.

Кроме того, тренинги делятся  на три группы в зависимости от того, для какого уровня сотрудников  они предназначены. Есть тренинги для  высшего звена руководителей, тренинги для руководителей среднего звена  и учебные курсы для специалистов. Однако некоторые тренинги не имеют чёткой должностной ориентации, поскольку полезны всем категориям сотрудников.

Информация о работе Тренинг профессиональных групп