Тренинг профессиональных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 11:24, реферат

Краткое описание

Последние 3-5 лет всё более распространённой формой обучения становятся психологические тренинги. Наиболее «продвинутые» фирмы, компании и руководители стремятся, чтобы их персонал получал в дополнение к профессиональной и психологическую подготовку.
Всё существующее на рынке можно поделить на две большие сферы – обучение профессиональное и психологическое.

Содержание

1. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ.
2. КОМУ НУЖЕН ТРЕНИНГ?
3. ЧЕМУ И КАК УЧАТ НА ТРЕНИНГЕ?
4. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ТРЕНИНГОВ
5. ЦЕЛИ ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЫ.
6. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЫ.
7. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ.
8. РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ГРУППЕ.
9. ГРУППОВАЯ СПЛОЧЁННОСТЬ.
10. ОБЩИЕ ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДЫ
11. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП.
12. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ В ТРЕНИНГЕ.
13. БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ.
14. ЛИЧНОСТНЫЕ ТРЕНИНГИ.
15. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ.
16. КОРРЕКЦИОННЫЕ ТРЕНИНГИ.
17. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ.
18. СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ.
19. АКТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ
20. ПЕРЕХОД САМОСОЗНАНИЯ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ
УРОВЕНЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ.
21. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ КАК ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА.
22. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
23. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТРЕНИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ.
24. ВИДЕОСЪЁМКА НА ТРЕНИНГЕ И РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ.
25. ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ НА ТРЕНИНГЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

психологический тренинг группа

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выводы об успешности тренинга можно сделать путём сравнения объективных показателей, полученных до проведения тренинга и после него. В зависимости от задач обучения объективным результатам может явиться уменьшение конфликтных ситуаций, увеличение количества удовлетворённых клиентов, улучшение имиджа компании, увеличение уровня продаж. Происходит структурирование опыта сотрудников, повышается их мотивация к работе, улучшается эмоциональный климат в коллективах, создаётся и укрепляется корпоративная культура компании. В любом случае эффективность тренинга определяется последующим применением полученных знаний и приобретённых умений на практике, в реальной действительности. Топ- менеджеры могут наблюдать улучшение производственных показателей. А сотрудники, освоившие современные методы работы, могут претендовать на более высокую заработную плату. Таким образом, и руководители, и сотрудники понимают, что и время, и деньги были потрачены не зря.

Все тренинги хороши тем, что во время их прохождения никто  не учит участников тренинга, как им нужно жить. Выполняя разнообразные упражнения, участники сами обнаруживают то, как можно по-другому воспринимать себя и жизнь вокруг, как изменить собственное поведение, чтобы достигнуть необходимых результатов.

Задача тренингов научить людей делать что- то конкретное или устранить причину, из-за которой человек не может делать что- то конкретное.

Основные принципы психологического тренинга – это конфиденциальность и доверительность общения. Участникам не рекомендуется выносить содержание общения за пределы группы. Это способствует развитию взаимного доверия, поскольку члены группы уверенны, что их проблемы не станут известны посторонним и поэтому легче идуи на открытый и искренний контакт друг с другом.

Принцип «здесь и теперь»  наиболее часто критикуется противниками тренингов, поскольку он фактически ставит всю человеческую коммуникацию с ног на голову. Исключение богатства прошлых воспоминаний наряду с запретом обсуждать будущую деятельность обедняет и делает тривиальными человеческие отношения.

При формировании группы тренер должен проводить предварительные  индивидуальные беседы с каждым участником, чтобы заранее выявить людей, которым тренинговая форма работы противопоказана.

Слабое место тренингов  – это ярко выраженный «темпоральный эффект» - временный характер их действия. Обычно сразу после тренинга участники испытывают небывалый подъём, прилив сил и желание применить полученные знания и навыки на практике. Однако после непродолжительного промежутка времени участники обнаруживают, что вернулись на прежний уровень взаимодействия с действительностью. Яркие эмоции и острые впечатления остались в прошлом, а впереди маячат привычная рутина повседневных будней. Желая вновь обрести утраченные ощущения, человек вновь записывается на очередной тренинг. Но период «воодушевления» на этот раз уже значительно короче предыдущего. Постепенно потребность в энергетической подпитке извне всё увеличивается, а время послетренингового «кайфа» всё уменьшается. Чтобы не произошло привыкание, достаточно раза в полгода проходить тренинг. Посещение тренингов становится своего рода наркотиком, который даёт иллюзорное чувство решения проблем. Ей подвержены не только отдельные индивидуумы, но и целые организации.

Кратковременная «накачка»  эмоциональной энергией во время работы в тренинговой группе бывает полезной. Она просто необходима в тех тренингах, задача которых – мотивировать и вдохновить персонал, придать развитию компаний новый импульс. Тренинг должен давать не быстро проходящие эмоции, а конкретные знания и практические навыки, которые в дальнейшем участники смогут эффективно использовать. Результаты тренинга можно оценить только спустя несколько недель, месяцев после его окончания, когда привычные эмоции улягутся и будет виден реальный уровень психологической трансформации участников. Критерии успешности должен определяться тренинговой тематикой. Для бизнес- тренингов ими могут быть динамика роста продаж, количество новых клиентов, удовлетворённость клиентов, рост прибыли. Для тренингов личностного роста- возросшая самооценка, изменение стратегий поведения, снятие барьеров в общении.

Тренинг – это зеркало, в котором с помощью других участников, участник получает возможность увидеть себя со стороны. Порой тренинг позволяет первый раз в жизни избавиться от галлюцинаций по поводу себя и других. Часто это вызывает психологический шок. Иногда тренеры специально провоцируют переживания участниками пиковых ощущений, как позитивных, так и негативных. Поэтому тренинг бывает достаточно болезненной для личности процедурой. Самолюбие и самооценка могут быть сильно уязвлены, и люди собирающиеся на психологический тренинг должны быть готовы к такому развитию событий.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Б.Д. КАРВАСАРСКИЙ ПСИХОТЕРАПИЯ 1985 Г.

2. Э. БЕРН ТРАНСАКТИВНЫЙ АНАЛИЗ В ГРУППЕ 1994 Г.

3. П.Ф. КЕЛЛЕРМАН ПСИХОДРАМА КРУПНЫМ ПЛАНОМ 1998 Г.

4. В.Ю. БОЛЬШАКОВ ПСИХОТРЕНИНГ 1996 Г.

5. К. РУДЕСТАМ ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ 1993 Г.

6. И.В. ВАЧКОВ ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1998 Г.

7. Г.Л. ИСУРИНА ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ 1983 Г.

8. Ф. ПЕРЛЗ ОПЫТЫ ПСИХОЛОГИИ САМОПОЗНАНИЯ 1993 Г.

9. Ж.М. РОБИН ФИГУРЫ ГЕШТАЛЬТА 1992 Г.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Тренинг профессиональных групп