Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа
В детском творчестве находится ключ к пониманию взрослой психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Народное художественное творчество представляет собой специфическую область, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально – поэтических, а также художественных жанров народного творчества.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы формирования этнической особенности и культуры у детей дошкольного возраста посредством фольклора……….7
1.1. Психологические особенности удмуртского этноса………………………………….. ……………………………………….7
1.2.Удмуртскй фольклор как средство формирования этнической особенности и культуры…………………………………………………………8
1.3.Воспитание этнической культуры у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………12
Вывод ……………………………………………………………………………16
Глава 2. Изучение влияния удмуртского фольклора на формирование этнической особенности и культуры у детей дошкольного возраста……..17
2.1. Организация исследования, методики…………………………………..17
2.2.Результаты исследования………………………………………………….18
2.2.1. Констатирующий этап…………………………………………………..18
2.2.2.Формирующий этап………………………………………………………21
2.2.3. Контрольный этап………………………………………………………23
Вывод ……………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………...27
Литература………………………………………………………………………28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы воспитания культуры речи
у детей дошкольного возраста посредством фольклора
1.1. Понятие фольклора в психолого-педагогической
литературе …………...………………………………
1.2. Особенности воспитания
1.3. Условия воспитания культуры речи у детей дошкольного
возраста……………………………………………………….
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию
культуры речи у детей дошкольного возраста
2.1. Диагностика уровня культуры речи детей дошкольного
возраста……....................
2.2. Реализация условий по воспитанию культуры речи
дошкольников…………….………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение
Введение
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психологическими особенностями видение мира. Суждение ребенка, как и его практическое мышление, имеет характер, прежде всего практически – чувственный. Чувственная природа организма ребенка – это первая связь, которая соединяет его с миром. Все многообразие мира дети младшего возраста воспринимают не так, как взрослые. Детская мысль на первых порах связана только с конкретными образами.
Особенностями детской психики
определяется выбор
П.Г.Богатырев очень точно охар
К народному творчеству как
средству языковой, выразительной
характеристики народа
В детском творчестве
Этим объясняется актуальность
выбранной темы курсовой
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия влияния фольклора на культуру речи у дошкольников.
Объектом исследования
Предметом исследования служит
фольклор как средство
Гипотеза исследования: воспитание
культуры речи у детей
В соответствии с предметом, целью, гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы воспитания культуры речи у детей посредством фольклора в психолого-педагогической литературе и конкретизировать понятие фольклора в старшем дошкольном возрасте.
2. Определить особенности влияния фольклора на воспитание культуры речи у дошкольников.
3. Определить критерии и условия воспитания культуры речи у детей дошкольного возраста.
4. Отобрать и экспериментально проверить условия воспитания у детей культуры речи посредством фольклора.
Для решения поставленных
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе МАДОУ детский сад № 51 «Жемчужина» города Тюмени.
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап ( октябрь-ноябрь 2007 г.) – изучение и анализ литературы по проблеме исследования; формулирование и уточнение цели, гипотезы, задач, составление плана исследования, разработка методики констатирующего эксперимента.
Второй
этап (декабрь 2007-январь 2008 г.) – проведение
и анализ результатов констатир
Третий этап (февраль 2008 г.) – анализ эффективности экспериментальной работы.
Научная новизна исследования состоит в том, что воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста посредством фольклора рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; теоретически обоснованы перечень и содержание умений детей-дошкольников; экспериментально обоснованы условия воспитания культуры речи у детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в возможности применять его результаты в системе дошкольного образования. Результаты исследования могут быть использованы для уточнения требований образовательного стандарта дошкольного образования по работе, связанной с развитием речи дошкольников, при проведении аттестации дошкольных учреждений.
Апробация и
внедрение результатов
Структура и объем курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, включающего 26 наименований, приложения.
Заключение
Проведенная работа с детьми
показала, что знакомство с произведениям
Народное художественное
Это сложное
чувство возникает и развиваетс
Через ознакомление и
Фундамент психофизического
Чтобы ребенок мог заполнить
свободное время интересным и
содержательным делом, нужно с
раннего детства развивать у
него стремление к прекрасному,
Литература
1. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество [Текст] : учеб для
вузов/ В.П.Аникиню-2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2004.-
735с.
2. Баранникова, Е. Обращение к истокам: Фольклор и развитие
его традиций в бурятской детской литературе [Текст] //
Детская литература.- 1990. - №8. –с.4-7.
3. Большакова, М. Фольклор в познавательном развитии [Текст] //
Дошкольное воспитание.-2006.-№
4. Буре, Р.С. Воспитатель и дети [Текст] Р.С.Буре, Л.Ф.Островская. -М.:
Просвещение, 1985.-143с.
5. Ветлугина, Н.А. Музыкальное
развитие ребенка [Текст] Н.А.
- М.: Просвещение, 1991.- 348с.
6. Готовцев Г.А. Мифология и фольклор [Текст] Программа и
методические рекомендации - М.: Новая школа, 1993.-219с.
7. Диагностика в детском саду [Текст] / под ред. Е.А.Ничипоюк. – Ростов-
на-Дону: Феникс, 2003.- 216с.
8. Жуковская, Р.И. Родной край [Текст] Р.И.Жуковская. - М.:
Просвещение,1990.- 176с.
9. Зуева, Т.В. Русский фольклор [Текст] : учеб. для высш. учеб.
заведений/Т.В.Зуева, Б.П.Кирда
10.
Иванова, Н.П. Фольклор в
Н.П.Иванова, Г.А.Кривошеева, Г.М.Панова. – М.: Просвещение, 1990.
-257с.
11. Круглов,
Ю.Г. Фольклорная практика [
пед.ин-тов. / Ю.Г.Круглов. - М.: Просвещение, 1989.- 128с.
12. Лазугин,
С.Г. Поэтика русского
13. Мир детства. Дошкольник [Текст] под ред. А.Г.Хрипковой. – М.:
Педагогика, 1979.-312с.
14. Назаров,
Л. Введение в песенный
творчество - 2000.-№1. –с. 9-12.
15. Народное искусство в воспитании детей [Текст]: для педагогов