Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа
В детском творчестве находится ключ к пониманию взрослой психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Народное художественное творчество представляет собой специфическую область, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально – поэтических, а также художественных жанров народного творчества.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы формирования этнической особенности и культуры у детей дошкольного возраста посредством фольклора……….7
1.1. Психологические особенности удмуртского этноса………………………………….. ……………………………………….7
1.2.Удмуртскй фольклор как средство формирования этнической особенности и культуры…………………………………………………………8
1.3.Воспитание этнической культуры у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………12
Вывод ……………………………………………………………………………16
Глава 2. Изучение влияния удмуртского фольклора на формирование этнической особенности и культуры у детей дошкольного возраста……..17
2.1. Организация исследования, методики…………………………………..17
2.2.Результаты исследования………………………………………………….18
2.2.1. Констатирующий этап…………………………………………………..18
2.2.2.Формирующий этап………………………………………………………21
2.2.3. Контрольный этап………………………………………………………23
Вывод ……………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………...27
Литература………………………………………………………………………28
дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей
художественных студий /под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Рос.педагог.
агентство, 1997.-425с.
16. Немов, Р.С. Психология [Текст] Р.С.Немов - М.: Владос, 2001.- Кн. 2:
Психология образавания. - 608с.
17. Павлова,
Л. Поэтика народных традиций
– детям [Текст] // Дошкольное воспитание.-2000.-№
18. Развитие
общения дошкольников со
19. Смирнов, С.Н. Педагогика [Текст] С.Н.Смирнов. – М.: Академия, 1998.-334с.
20. Смирнова,
Е.О. Особенности общения с
дошкольниками [Текст] Е.О.
21. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей. //
Д.в. -1990. - №7. –с. 15-18.
22. Ушакова, О.С. Методика
[Текст] О.С.Ушакова, Е.М.
23. Художественная литература для детей 5-7 лет: фольклор народов мира.
Календар.обряд. песни // Дошкольное воспитание. -1993. -№10. –с. 34-
36с.
24. Хухлаева, О.В. Лесенка радости [Текст] О.В.Хухлаева. – М.: Совершенство, 1998.- 138с.
25. Щербак А. Русский фольклор в жизни малышей: в помощь
воспитателям.// Дошкольное воспитание. - 1995. -№9. –с. 9-17.
26. Юрченко, Т.Г. Эмоциональный
опыт ребенка в познании
[Текст] : метод. пособие/ Т.Г.Юрченко.- Краснодар: Эоловы струны,
2002. – 385с.