Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 00:14, реферат
Лингвисты В.В.Виноградов, В.Н.Телия, Н.М.Шанский, Д.Н.Шмелев и другие отмечают, что фразеологизмы обогащают нашу речь нюансами, оттенками и юмором, делают ее выразительной, эмоциональной, живой, образной, придают ей национальные черты. Поэтом важна работа с фразеологическими единицами у детей, что делает речь содержательной и емкой; приобщает детей к истокам русской национальной культуры.
1. Введение
2. Физиологические механизмы возникновения связей в коре головного мозга.
3. Фразеологизмы как лексические единицы.
4. Слово.
5. Понятия. Три ступени образования понятий.
6. Понимание слов ребенком.
7. Усвоение обобщающих понятий. Двигательные условные связи.
8. Обобщающая функция слова. Четыре степени обобщения.
9. Формирование общих понятий о действиях.
10. Процесс усвоения речи.
11. Первые простые слова и фразы.
12. Усвоение фраз.
13. Как дети "строят" слова.
14. Голофразы.
15. Двусловные предложения.
16. Фразеологизмы. Овладение фразеологией и фразеологизмами.
17. Список литературы.
Необходимо систематически развивать понимание фразеологизмов и способность к их употреблению у детей в дошкольных учреждениях и школах. Для этого разработаны разнообразные обучающие методики. Они помогают знакомить детей с фольклором, пословицами, поговорками, загадками, имеющими много общего с фразеологическими оборотами. Все это влияет на развитие у них интереса к слову, к поэтической речи, воспитание любви к родному языку.
17. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М., Сов. Россия, 1973.
2. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. М., Педагогика, 1982.
4. И.М. Сеченов. Избр. произведения. М.—Л., АН СССР, 1952, т. 1, стр. 365—366.
5. Холод А.М. Овладение семантикой нового слова в онтогенезе. – М., 1996.
6. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М., 1973.
7. В.М. Мокиенко, 1980, В глубь поговорки. М.: Просвещение, 1975.
8. Лисина М.И. М., 1974; Генезис форм общения у детей.
9. А.Н.Гвоздев, О фонологических средствах русского языка», М., 1949.
10. Н.А. Менчинская. Проблемы учения и умственного развития школьника", 1989.
11. Г.М. Лямина. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Просвещение, 1981 г.
12. Вайсгербер Й.Л. Родной язык и философия духа. – М.,1993.
13. Ушинский К.Д. Родное слово. – М., 2000.
Информация о работе Усвоение ребенком лексических единиц (слов и фразеологизмов)