Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:44, курсовая работа
Цель настоящей работы – выявить особенности организации социально-педагогической профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте в ОУ.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
•Изучить теоретические подходы к понятиям «агрессия» и «агрессивность»
•Выяснить причины возникновения и механизмы действия агрессии у подростков
•Определить особенности подростковой агрессивности, факторы, провоцирующие ее появление.
•Создать условия для организации социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в ОУ.
Поскольку методика является проективной окончательный вывод делать еще рано.
Цель: выявление уровня агрессии, а так же типа агрессии.
Большинство учащихся 6Б класса склонны к вербальной агрессии, уровень враждебности достаточно низкий. У четырнадцати человек уровень агрессивности выше нормы (больше половины класса). Вид агрессии был определен в ходе наблюдения.
Цель: выявление акта направленности агрессии на учителей.
Результаты данного опроса дали возможность сделать вывод о том, что агрессия не направлена на учителей. Все прозвища добрые и не оскорбительные. Например, преподавателя биологии назвали «колбочка», преподавателя русского языка «алфавит» или просто «русичка».
Таким
образом, результаты
Основная масса детей из неполных семей. Причиной этого является развод родителей. Во всех случаях дети живут с матерями. В классе присутствует ученица, состоящая на внутришкольном учете, вследствие неуспеваемости, а так же конфликтов с одноклассниками.
У многих учеников 6Б класса наблюдается склонность к агрессивному поведению (80%). В большинстве случаев это вербальная агрессия. Ребята способны применить физическую силу лишь в том случае, когда оскорбляют членов их семьи. Агрессивное поведение проявляется по отношению к своим сверстникам, но ни в коем случае ни к себе, ни к преподавателям. Это показал опрос детей, касающийся прозвищ, которые они дали своим учителям. Все прозвища добрые и не оскорбительные. Рисунок «Кактус» показал, что дети дружелюбны, кроме этого исследование показало, что никто не испытывает чувство одиночества. В ходе занятия ребята пожелали рассказать мне о своих хобби. Оказалось, что далеко не все увлекаются компьютерными играми. Многие любят писать стихи, среди них не только девочки, но и мальчики. Например, Грибанов Руслан любит рисовать, Цепич Максим – писать.
Однако результаты проведенных исследований позволяли выявить ребят, склонных к агрессии:
Грибанов Руслан – вербальная агрессия, причиной которой является неадекватная самооценка (завышенная);
Середюк Марта – вербальная агрессия, причиной которой является принадлежность к неформальному объединению;
Мартынчук Илья – вербальная агрессия, причина – неадекватная самооценка (завышенная).
2.2. Организация
социально педагогической
В ходе диагностического исследования у учащихся класса были выявлены такие проблемы как трудности во взаимодействии с коллективом, тревожность, проявление агрессии в ситуации неудачи или непонимания со стороны окружающих, недостаток внимания.
Причинами данных проблем являются различия в интересах, неумение контролировать свои эмоции, отсутствие группового взаимодействия. Кроме этого были выделены отдельные ученики с проявлениями агрессивности. У данных детей агрессия проявлялась достаточно ярко. Причинами агрессивности являются: неадекватная самооценка, принадлежность к неформальным объединениям, непонимание со стороны окружающих.
Целью профилактической работы агрессивного поведения является создание условий для позитивного взаимодействия учащихся класса.
Задачи:
Для выполнения поставленных задач были использованы такие методы как:
Социально-педагогическая работа по профилактике агрессивного поведения подростков включала в себя серию занятий, ориентированных на сплочение коллектива. Основная часть занятий была реализована с группой учащихся, однако индивидуальная работа с подростками так же имела место. Ее основной задачей было формирование умения проявлять свои эмоции в социально приемлемой форме.
Тематический план занятий
Групповая работа
№ занятия |
Тема занятия. |
Цель занятия. |
Методические средства. |
№1 |
Как мы выходим из конфликтных ситуаций. |
Знакомство с программой занятий. |
Беседа. |
№2 |
Что такое дружба |
Формирование понятия «дружба» |
Беседа. Сочинение на тему «Дружба». |
№3 №4 |
Мы команда – мы друзья. |
Формирование умения работать в команде, поддерживать друг друга в совместной деятельности. |
Соревнование с элементами творчества. |
№5 |
Комплименты. |
Дать участникам группы возможность пережить новый способ принятия знаков внимания от других. |
Игра. Обсуждение. |
№6 |
Доверяем друг другу. |
Развитие доверия к |
Игра. Обсуждение. |
Индивидуальные занятия
№ занятия |
Тема занятия. |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Феномен агрессивного поведения в социальной педагогике: причины и последствия