Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:25, курсовая работа
ктуальность исследования. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в настоящее время в первоочередную социальную проблему. Особое внимание уделяется дошкольному возрасту. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его успешного физического и психического развития.
Физическое воспитание дошкольников является одним из основных критериев развития ребенка.
Цель исследования – определить педагогические условия использования родителями средств физической культуры в физическом воспитании детей трех-пяти лет.
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования оздоровительных технологий в физическом воспитании детей в семье…………………………………...4
1.1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в семье………………………………………………………………………………………...4
Рекомендации………………………………………………………………………….…..5
1.2. Значение и виды приемов массажа для детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………………………..6
Подвижная игра в физическом воспитании дошкольников……………………..10
Глава 2. Экспериментальное исследование физического воспитания детей дошкольного возраста в семье………………………………………………………...12
2.1. Организация исследования………………………………………………….……12
2.2. Результаты исследования и их обсуждение …………………………………..16
2.3. Рекомендации для родителей по проведению физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста……………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….……….22
Список литературы………………………………………………………………………24
Приложение…………………………………………………………………………….....25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое обоснование использования оздоровительных технологий в физическом воспитании детей в семье…………………………………...4
1.1. Цели и задачи физического
воспитания детей дошкольного
возраста в семье……………………………………
Рекомендации………………………………………………
1.2. Значение и виды
приемов массажа для детей
среднего дошкольного возраста…
Подвижная игра в физическом воспитании дошкольников……………………..10
Глава 2. Экспериментальное
исследование физического воспитания
детей дошкольного возраста в
семье………………………………………………………...
2.1. Организация исследования………………
2.2. Результаты исследования и
их обсуждение …………………………………..
2.3. Рекомендации для родителей
по проведению физкультурных
занятий с детьми дошкольного
возраста……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Актуальность исследования. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в настоящее время в первоочередную социальную проблему. Особое внимание уделяется дошкольному возрасту. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его успешного физического и психического развития.
Физическое воспитание дошкольников является одним из основных критериев развития ребенка. Внедрение оздоровительных технологий в семейное воспитание детей дошкольного возраста приводит к существенным изменениям (укреплению здоровья, повышению работоспособности, улучшению показателей психического и физического развития) и, очевидно, они могут быть рекомендованы для широкого использования в физическом воспитании детей в семье как средство улучшения показателей соматического здоровья детей.
Цель исследования – определить педагогические условия использования родителями средств физической культуры в физическом воспитании детей трех-пяти лет.
Объект исследования. Формы и методы использования физического воспитания детей трех-пяти лет в семье.
Предмет исследования. Педагогические условия физического воспитания средствами физической культуры детей 3-5 лет в семье.
Задачи исследования:
1.Обосновать цели и задачи физического воспитания детей трех-пяти лет в семье.
2.Изучить состояние
3. Определить педагогические
Глава 1. Теоретическое
обоснование использования
1.1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в семье.
Основные задачи физического воспитания в семье совпадают с задачами физической культуры дошкольников. К ним относятся воспитательные, образовательные, оздоровительные и задачи физического развития 1:
К специальным задачам относятся 2:
1. Становление основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.:
В основном эти задачи решаются в детских садах, но например ориентировка в пространстве, расслабления и ритмичность движений можно и нужно делать в семье.
2. Развитие физической
3. Развитие соматических функций 4:
Средствами физической культуры являются физические упражнения, естественно-средовые силы природы и гигиенические факторы.
Рекомендации.
В практике в физическом воспитании детей 3-5 лет родителям следует рекомендовать конкретные упражнения целевого назначения 5:
Каждое упражнение следует выполнять по 4 – 5 раз в одном подходе.
В физическом воспитании детей в семье необходимо использовать естественно-средовые факторы. К естественно-средовым факторам относится использование воды, воздушных и солнечных ванн в целях укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, закаливания организма 6.
Естественно-средовой арсенал - это купание, плавание, ходьба босиком по массажной дорожке, траве, песку, прогулки на лыжах, на лодке, подвижные и спортивные игры на открытых площадках.
В физическом воспитании детей в семье необходимо использовать гигиенические факторы 7. Гигиенические факторы включают правила и нормы общественной и личной гигиены режим дня, соотношение бодрствования и сна, питания, окружающей среды, одежды, обуви, спортивного инвентаря и оборудования. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста важно их приучение их ко всем видам закаливания, режиму двигательной активности и личной гигиене, превращая их в привычку. Детям необходимо закаливание, сначала местное – обтирание рук, ног, а затем общее - обливание теплой водой с постепенным снижением температуры. Родителям, проводящим закаливание, следует внимательно наблюдать за реакцией детей на эти процедуры – поведением, сном, аппетитом.
1.2. Значение
и виды приемов массажа для
детей среднего дошкольного
Необходимость использования видов массажа с ребенком 3-5 летнего возраста в домашних условиях рекомендовано родителям в целях лучшего обмена веществ, усиления кровотока и венозного оттока крови, повышения работоспособности 8.
Специалисты в области лечебного массажа рекомендуют родителям использовать все известные виды массажа: поглаживание, выжимание, разминание, потряхивание, растирание, активные и пассивные движения, движения с сопротивлением, ударные приемы, встряхивание, предлагая четко соблюдать их последовательность при проведении сеанса массажа 9.
Массажные приемы делят по их физиологическому действию: на кожу (поглаживание, растирание, ударные приемы), на мышцы (выжимание, разминание, валяние, потряхивание, встряхивание, ударные приемы, движения), на суставы, связки, сухожилия (движения, растирание) 10.
Рассмотрим виды приемов массажа, которые возьмут на вооружение молодые родители, и воздействие массажа на кожу и внутренние органы ребенка.
Поглаживание - это манипуляция, при которой массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складки, с различной степенью надавливания. Выделяют следующие разновидности приема «поглаживание». Основные: плоскостное обхватывающее прерывистое непрерывистое. Вспомогательные: щипцеобразное, глажение, гребнеобразное, граблеобразное.
При поглаживании кожа очищается от роговых чешуек, остатков секрета потовых и сальных желез, улучшается кожное дыхание, активизируется секреторная функция кожи. Трофика кожи значительно изменяется - усиливаются обменные процессы, повышается кожно-мышечный тонус, кожа становится гладкой, эластичной, упругой, усиливается микроциркуляция за счет раскрытия резервных капилляров (гиперемия). Поглаживание оказывает значительное действие и на сосуды, тонизируя и тренируя их. При поглаживании облегчается отток крови и лимфы, что способствует уменьшению отека. Данный прием помогает также и быстрому удалению продуктов обмена и распада.
В зависимости от методики использования приема и его дозировки поглаживание может оказывать успокаивающее или возбуждающее действие на нервную систему. Например, поверхностное плоскостное поглаживание успокаивает, глубокое и прерывистое - возбуждает.
Выполняя поглаживание в области рефлексогенных зон (шейно-затылочная, верхнегрудая, надчревная), можно оказывать рефлекторное терапевтическое действие на деятельность различных тканей и внутренних органов. Поглаживание действует обезболивающе и рассасывающее.
Методические указания 11.
1. Поглаживание выполняют при хорошо расслабленных мышцах, удобной позе массируемого.
2. Прием осуществляют как
3. С поглаживания чаще всего начинают процедуру массажа, затем используют его в процессе массажа и им заканчивают.
4. Вначале применяют
5. Плоскостное поверхностное
6. Поглаживание делают медленно (24-26 движений в 1 мин), плавно, ритмично, с разной степенью надавливания на массируемую поверхность.
7. При нарушении кровообращения (припухлости, отеке) все поглаживания следует проводить по отсасывающей методике, т. е. начинать с находящихся выше участков, например, при патологическом процессе в голеностопном суставе — с бедра, затем массировать голень и только потом голеностопный сустав, все движения — по направлению к паховому лимфатическому узлу.
8. При сеансе массажа не
9. На сгибательной поверхности конечностей массаж делают более глубокий.
Растирание - это манипуляция, при которой массирующая рука никогда не скользит по коже, а смещает ее, производя сдвигание, растяжение в различных направлениях. Выделяют следующие разновидности приема «растирание».
Основные: прямолинейное круговое спиралевидное. Вспомогательные: щипцеобразное, пиление, пересекание, штрихование, строгание.
Растирание действует
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста