Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

ктуальность исследования. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в настоящее время в первоочередную социальную проблему. Особое внимание уделяется дошкольному возрасту. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его успешного физического и психического развития.
Физическое воспитание дошкольников является одним из основных критериев развития ребенка.
Цель исследования – определить педагогические условия использования родителями средств физической культуры в физическом воспитании детей трех-пяти лет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования оздоровительных технологий в физическом воспитании детей в семье…………………………………...4
1.1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в семье………………………………………………………………………………………...4
Рекомендации………………………………………………………………………….…..5
1.2. Значение и виды приемов массажа для детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………………………..6

Подвижная игра в физическом воспитании дошкольников……………………..10
Глава 2. Экспериментальное исследование физического воспитания детей дошкольного возраста в семье………………………………………………………...12
2.1. Организация исследования………………………………………………….……12
2.2. Результаты исследования и их обсуждение …………………………………..16
2.3. Рекомендации для родителей по проведению физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста……………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….……….22
Список литературы………………………………………………………………………24
Приложение…………………………………………………………………………….....25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОСНОВА.docx

— 80.99 Кб (Скачать файл)

Приложение.

Упражнения для профилактики искривлений позвоночника

Упражнения

Коррекционная направленность

1.

«Кошечка». Из положения стоя на четвереньках – опускание и поднимание головы с прогибанием в поясничном отделе с последующим разгибанием в грудном и поясничном отделах позвоночника.

Гибкость позвоночника, укрепление мышечного корсета, координация  движений головы и туловища, вестибулярная

устойчивость.

2.

«Колечко». Из положения стоя на коленях, руки на пояс – прогибаясь, наклон назад до касания пола головой. Выполняется со страховкой.

Гибкость позвоночника, растягивание мышц живота, укрепление мышц спины, вестибулярная устойчивость, симметричность движений.

3.

«Ванька-встанька». Из положения сидя с максимально согнутыми коленями, прижатыми к груди и обхваченными руками, – перекат назад и возвращение в исходное положение без помощи рук.

Укрепление мышц туловища, координация движений, дифференцировка мышечных ощущений, ориентировка в пространстве.

4.

«Птица». Из положения сидя на полу, ноги врозь пошире, руки в стороны (зафиксировать правильную осанку) – наклон вперед до касания руками пальцев ног, сохраняя положение головы, туловища и рук.

Гибкость поясничного  отдела позвоночника, растягивание мышц спины, симметричность движений, контроль за положением частей тела в пространстве.

5.

«Змея». Из положения лежа на животе, ноги вместе, руки на уровне плеч, ладонями вперед – медленно разгибая руки и поднимая голову, максимально прогнуться в грудном и поясничном отделах, запрокинув назад голову.

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, управление силовыми и временными характеристиками движения, устойчивость к вестибулярному раздражению.

6

«Лодочка». Из положения лежа на животе, руки за спину – поднять голову, грудь, ноги, зафиксировать позу, покачаться «на лодочке».

Гибкость позвоночника, статическая  сила мышц плечевого пояса, спины  и живота.

7

«Пловец». Из положения лежа на груди – движение руками, как в плавании брассом на груди, постепенно увеличивая амплитуду и темп движений, не касаясь руками пола.

Укрепление мышц туловища, координация и симметричность движений, дифференцировка пространственных и временных характеристик движения.

8

«Рыбка». Из положения лежа на животе, руки на предплечьях на полу, пальцы вперед – медленно разгибая руки, поднять голову, прогнуться во всех отделах позвоночника и коснуться ступнями ног, согнутых в коленях, до головы.

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, укрепление мыши туловища.

9

«Свеча». Из положения лежа на спине, руки за голову – сначала согнуть ноги в коленях, а затем разогнуть их до вертикального положения по отношению к полу, зафиксировать позу и медленно опустить в исходное положение.

Сила мыши брюшного пресса, координация движений, пространственная ориентация, регулирование амплитуды движения.

10

«Велосипед». Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища и подняв ноги до вертикального положения – имитация движений велосипедиста, сначала медленно, с постепенным ускорением.

Сила мышц брюшного пресса, координация и ритмичность движений, дифференцировка темпа движений

11

«Стрелка». Из положения лежа на правом боку, правая рука вытянута вверх, левая упирается в пол на уровне плеча – отведение левой ноги вверх. То же – на левом боку с отведением правой ноги.

Укрепление боковых мышц туловища, живота и ног, координация  движений.

12

«Маятник». Из исходного  положения лежа на спине, руки в стороны – поднять ноги на 90° и, не разводя их, опустить справа от себя, снова поднять вверх и опустить слева от себя, не отрывая плеч от пола.

Укрепление мышц живота и  боковых мышц туловища, координация движений, ориентация в пространстве, волевое усилие



Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста